Студенческая копилка-8

Продолжение к копилкам пикабушника "Katik14"

____________________________________________________



Из ответов студентов на отработках, зачётах и экзаменах по БЖД...


*****************************************************


Формат изложения следующей истории немножко выбивается из стандарта моих «копилок», но по-другому не получается, а не разместить её я не могу. Итак, преамбула.


Уже несколько лет перед семинаром, посвящённым сектам, я раздаю студентам темы докладов, ну а того, кому попадается секта под названием «Белое братство», прошу найти на Ю-Тубе фильм НТВшников под названием «Мать» (посвященный как раз этой секте) и сделать из него небольшую нарезку, чтобы можно было представить себе, как одевались сектанты, как выглядела в те годы сама Мария Цвигун и т.п. Так было и в этом году.


Собственно, история.


Семинар по сектам. Доклад по «Белому братству». Всё вроде бы стандартно, текст почти идентичен тексту докладов в других группах, но обращает внимание, что при обсуждении секты у докладчицы периодически проскальзывают фразы вроде «Ну они же ничего плохого не хотели...». Спросил, где она брала информацию для доклада. Говорит : «В Интернете». Ладно, думаю, в Интернете много чего пишут. Тогда я ещё не понял, что это был «первый звоночек». После обсуждения студентка говорит: «А, у меня же ещё несколько видеосюжетов есть, как вы просили». Включает первый. Смотрю и понимаю, что чего-то не понимаю. Потом осенило!!!


Я. «Мать» Горького???


С. Ну да!!!


Спустя две минут безудержного смеха группы вместе с преподавателем…


С. Я два часа его смотрела!!!!! Мне ещё парень говорит: «Похоже, ты что-то не то смотришь», а я говорю: «Нет, мне именно этот фильм задавали!!!».


И тут мне стало ясно, почему «Белое братство» стало хорошим, ведь в фильме речь шла о белой гвардии!!! Правда, осталось загадкой, как первая треть XX века в фильме и середина 1990-х годов в докладе смогли сплестись в одно событие. Но самое главное – фильм студентке понравился. Вот так БЖД помогает студентам открывать для себя классику!!!


*****************************************************


Дальше переходим к обычному стилю. Итак, ГМУ, зачёт по БЖД. Тема «Ветер».


Я. Какие ты знаешь правила поведения при урагане, если ты находишься в помещении?


С. Надо залезть в подвал. Дом сдует, а подвал останется.


Я. А если у тебя нет подвала? Например, ты живёшь на втором этаже?


С. Это уже про землетрясение правила поведения.


Я. (слегка опешив). А что, ураганы только на первом этаже бывают?


С. Да нет.


Я. Вот ты, например, в общежитии же живёшь? На каком этаже?


С. На третьем.


Я. Ну вот, предположим, объявили штормовое предупреждение, что ожидается ураган. Что ты будешь делать?


С. У нас, когда объявляют какую-нибудь тревогу, все просто по коридорам ходят.


Я. Ну и очень плохо. Подсказываю: от чего нужно держаться подальше в комнате при урагане.


С. (оглядевшись). От шкафов.


Я (озадаченно). А почему от шкафов?


С. А вдруг ветер сильно дунет, дом тряхнётся (для справки: общежитие, в котором живёт студентка – пятиэтажная «хрущёвка») и из шкафа что-нибудь выпадет. Книжка, например.


*****************************************************


Я. Биологическое оружие когда-нибудь применялось?


С. Да, например, в первую мировую войну.


Я. А если взять период пораньше. Например, Средние века?


С. Да, там чума была.


Я. Не путай эпидемии и применение биологического оружия.


С. Ну… Они переносили трупы больных чумой из страны в страну…


*****************************************************


Ещё один вариант на ту же тему.


Я. Каким образом применяется биологическое оружие?


С. Им смазывают снаряды и ракеты.


*****************************************************


Я. Какие теракты Аль-Каиды, кроме теракта 11 сентября, ты знаешь?


С. Они взорвали посольства в Кении и… не помню, где ещё.


Я. В Танзании. А чьи посольства они взорвали?


С. Не поняла вопроса.


Я (насторожившись). А как ты понимаешь, что такое посольство?


С. Это место, где находится правительство страны.


Через 2 человека на отработку заходит другая студентка, которой я задаю тот же вопрос.


С. Аль-Каида взорвала здания, где сидит правительство, в Кении и где-то ещё.


Я. А как называются эти здания?


С. Посольства.


Тенденция, однако…


*****************************************************


Я. Назови мне две вещи, которые есть у тебя в доме и в которых есть фреоны (для тех, кто не знает: фреоны – это газы, разрушающие озоновый слой, имеются в холодильных установках (за исключением совсем уж современных холодильников) и аэрозольных баллончиках).


С. (долго перебирая все вещи в доме, от компьютера до фена). А это случайно не связано с системой теплоснабжения?


Я. А как система теплоснабжения связана с газами?


С. Там же есть трубы.


Я. Вот перед тобой батарея. Вот трубы. В них есть газ?


С. В этих нет, но они же все идут к одной большой трубе!


*****************************************************


Я. Из-за чего возникает парниковый эффект?


С. Парниковый эффект возникает от превышения температуры другой температурой.


*****************************************************


… А ещё у них была сатана…


*****************************************************


Я. Как быстро повышается температура при парниковом эффекте?


С. (после долгих раздумий). Я эти цифры нигде не встречала.


Я. Не может быть!


С. Ну… где-то градуса на два.


Я. А за какой период?


С. За сутки.


Я. То есть за 2 недели температура на земле повысится на 28 градусов?


С. Тогда за полгода.


Я. То есть через 10 лет…


С. Тогда за неделю!


Сил на продолжение не хватило…


*****************************************************


…эвакуация бывает малосрочная и быстросрочная…


*****************************************************


Я. Что такое паводок?


С. Это когда вода из реки попадает в море, но в море уже есть вода, и оно выходит из берегов.


*****************************************************


…внутривенное кровотечение…


*****************************************************


Я. Какие ты знаешь правила поведения после наводнения?


С. Люди возвращаются домой и роют большие ямы. Если будет ещё наводнение, вода провалится в них и не затопит дом.


*****************************************************


Я. По какой шкале измеряется ветер?


С. По шкале Ботфорта.


Я. Не БоТфорта, а Бофорта!


С. Да, я знаю. Я просто её как обувь запоминала.


*****************************************************


Я. Почему при пожаре не используют фильтрующие противогазы?


С. Человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ. А фильтрующий противогаз превращает углекислый газ в кислород, получается, что человек выдыхает ещё больше кислорода и усиливает горение!


*****************************************************


Из разряда «на разных языках»…


Я. Изменение температуры может вызвать сход снежной лавины?


С. Да.


Я. Повышение или снижение?


С. Снижение.


Я. А каким образом оно влияет на образование лавины?


С. Снег тает, и лавина сходит.


Я (не ожидая такого поворота событий). А при снижении температуры тает снег?


С. Да, температура понижается и снег тает.


Я (желая уточнить). То есть при снижении температуры теплеет?


С. Да, при снижении температуры в сторону потепления.


*****************************************************


Я. Как можно удалить инородный предмет из дыхательных путей?


С. Надо надавить пострадавшему на грудь.


Я. В каком месте?


С. В районе живота.


*****************************************************


…при ударе током у человека идёт пена изо рта…


*****************************************************


Я. Биологическое оружие когда-нибудь применялось?


С. Не помню.


Я. На семинаре мы говорили про осаду замков.


С. А, вспомнила! Ещё в древнем Египте, когда заражали наконечники копий вирусами!


*****************************************************


Я. Как при удалении инородного предмета из дыхательных путей применяется «метод американских полицейских»? (в качестве справки: метод применяется при полной закупорке дыхательных путей в случае, если пострадавший подавился предметом монетообразной формы. Суть проста: спасатель подходит к пострадавшему сзади, берёт его за плечи, отстраняет от себя и сильно бьёт его спиной о свою грудную клетку. Предмет либо изменяет положение, и пострадавший снова может дышать, либо проваливается в лёгкое, откуда его достают врачи. Но у студентов бывает «альтернативное мышление»).


С. Надо взять пострадавшего за грудную клетку и ударить о своё колено.


*****************************************************


Новая песня на старую тему, но удержаться не могу…


Я. Как ты себе представляешь озоновую дыру?


С. Это такая плёнка, которая окутывает землю, и когда ракеты взлетают, они делают в ней дыры.


Я. А озон – это вообще что? Это газ? Жидкость? Твёрдое вещество?


С. Газ.


Я (в надежде, что студентка вспомнит о концентрации газа). А как ты себе представляешь дыру в газе? Вот вокруг тебя воздух. Пробей в нём дыру!


С. Да, это невозможно… Значит озон – не газ, а твёрдое вещество.


Я. То есть ты хочешь сказать, что вокруг земли есть твёрдый купол, который пробивают ракеты? «Небесная твердь»…


С. Тогда получается, что озон – это жидкость…


Я. То есть вокруг нашей земли вода?


С. Получается, да. Если озон это не газ и не твёрдое вещество, остаётся только жидкость…


Всё-таки софистика – это вещь!!!


*****************************************************


...тугослухость...


*****************************************************


Я. Что такое озоновый слой?


С. Озоновый слой – это слой в атмосфере, который защищает её от вредных химических и биологических веществ…


*****************************************************


…нервно-кожное оружие…


*****************************************************


Я. Где применялось ядерное оружие?


С. В Японии. Американцы сбросили атомную бомбу на город Хиросаки.


*****************************************************


...сердечно-сосудистая реанимация...


*****************************************************


И снова парниковый эффект. Я сразу понял, что ответ достоин «Студенческой копилки», но студентка прервала все мои помыслы выкриком: «Вы пишете! Зачем Вы пишете?!!!», поэтому мне пришлось напрячь свою память и записать всё после её ухода. Так что возможны небольшие отклонения от оригинала, но, поверьте мне, они не существенны!!!


Я. Вот ты говоришь о глобальном потеплении, а как быстро идёт процесс повышения температуры?


С. Градусов на 30.


Я. За сколько?


С. Ну… За минуту!


Я. То есть каждую минуту температура воздуха повышается на 30 градусов?


С. Нет, тогда мы сгорим.


Я. А тогда за сколько?


С. Может, она тогда просто один раз повысилась?


Я. То есть температура когда-то повысилась на 30 градусов? И когда это было?


С. Ну да, логично…


Я (молчу, жду)…


С. А может, температура повышается на 30 градусов, потом уходит в космос, а потом снова повышается?


Я (ошарашено). Температура уходит в космос???


С. Ну да.


*****************************************************


Я. Какие ты знаешь правила поведения при попадании в лавину, если тебя засыпало снегом?


С. Ну… В таком случае я бы пошла, набрала дров и развела костёр.


*****************************************************


… озоновый слой располагается между тратосферой и стратосферой…


*****************************************************


Я. Чем опасно истощение озонового слоя?


С. У людей будут солнечные удары, люди будут сгорать.


Я. В смысле – сгорать?


С. Ну… Солнечные удары будут.


Я. А сейчас у людей не может быть солнечных ударов?


С. Могут, но тогда они будут у всех. Если земля остановится, озоновый слой разрушится, половина земли сгорит, а половина замёрзнет.


Я (не ожидая такого поворота событий). А почему земля остановится?


С. Ни к чему пример? Не подходит?


Я. Такая страшилка есть. Я просто не понимаю, какое отношение это имеет к озоновому слою.


С. Ну… Земля остановится, и солнечные лучи разрушат озоновый слой.


*****************************************************


Я. Если я поджёг мусор в мусорном бачке – это будет пожар?


С. Это будет маленький пожар. Пожарчик…


*****************************************************


Я. Почему углекислотный огнетушитель тушит огонь? Что происходит?


С. Он воздействует на горючее вещество.


Я. Каким образом?


С. На его химический состав.


Я. Подожди. Вот стоит шкаф. Предположим, он горит. Если ты будешь тушить его углекислотным огнетушителем, углекислота будет воздействовать на его химический состав?


С. Ну, не совсем на него. На огонь. Он же состоит из кислорода и водорода.


*****************************************************


…Экстремальные условия труда могут привести к смерти человека, а у женщин влияют на плодородие… нет, на плодовитость…


*****************************************************


На экзамене.


Я. Что такое «синдром кошачьего зрачка»?


С (думает).


В это время другая студентка:


- А можно я пересяду, а то мне солнце в глаз светит, сейчас у самой кошачьи зрачки появятся.


С (воодушевлённо). Так это всё так просто?!!! Синдром кошачьего зрачка – это когда солнце светит в глаз, и зрачок сужается.


*****************************************************


…вулканы бывают действующие, потухшие и стухшие…


*****************************************************


Я. Что такое вулкан?


С. Вулкан – это гора с лавой внутри.


*****************************************************


Я. Что такое нагонное наводнение?


С. Это когда сильный воздух поднимает воду.


*****************************************************


Я. Что такое прекардиальный удар?


С. Это удар в шею, от которого человек теряет сознание.


*****************************************************


Я. Расскажи мне про наводнения.


С. Наводнение бывает двух видов. Первый – это осадки, которые падают с неба, а второй – это цунами.


*****************************************************


Экзамен у регионоведов. Вопрос про вулканы. Несколько зарисовок…


1.


Я. Расскажи мне, пожалуйста, что такое действующие, уснувшие и потухшие вулканы, чем они отличаются друг от друга…


С. Уснувший – это который извергался, а потом уснул, и сейчас спит, а потухший – это который извергался, а потом потух…


2.


Я. Ты сказала, что один из поражающих факторов вулкана – это грязекаменные потоки. А откуда они берутся?


С. Из вулкана.


Я. А в вулкане есть грязь?


С. Нет, там лава, но когда она течёт, она становится грязной.


3.


Я. Какие ты знаешь правила поведения при извержении вулкана?


С. К реке лучше не подходить!


Я. Почему?


С. Так в Интернете написано.


Я. В Интернете много что написано. Так почему при извержении вулкана нельзя спускаться к реке?


С. Ну, вулкан же в реки стекает…


Через 2 минуты раздумий.


С. Если лава в реку попадёт, вода будет испаряться и человека обожжёт паром!


*****************************************************


Источник: http://pikabu.ru/profile/Katik14

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;