Странный у меня получился урок

Наверное - это самые странные уроки Окружайки в моей практике. Точнее - цепочка из нескольких уроков в разных классах.

Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети

Есть у нас неподалеку любимый пруд. Он активно зарастает сфагнумом - но красив! У берега можно выловить хищное растение пузырчатку. Удобно расположиться во время урока о планах местности. Да и просто поиграть. Там хорошо.

Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети

На Крещение кто-то установил посреди пруда ледяной крест выше человеческого роста. Он простоял недолго. Пришли с шестиклассничками за пробами грунта (нам нужны были нематоды, червяки такие) - а от креста обломки. Здоровенные блоки. Ребята давай их туда-сюда таскать. Обтесывать - домик, говорят, будем делать.. пробы грунта и воды взяли, пора на базу. Ничего с собой у нас не было, кроме топора - оставили глыбы там, на пруду. Но их история продолжилась.

Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети
Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети
Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети

Продолжилась - поскольку у меня волшебные второклашки. Они и тропу прорубают, хотя снега в лесу - им выше пояса местами. А теперь - они стамеской сделали дырку в двух блоках. Вытащили их на прудовой вал. И дотащили по лесной дороге блок шестиклашек - к самому Дому у Леса.

Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети
Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети

Погуляли, подышали. Аппетит у ребят потом был зверский. И очень полезно оказалось повозиться с таким льдом - толстыми тяжёлым. Увидеть в нём слои и пузыри. Поковырять стамеской.

Так им это понравилось - что доковырялись до ледяной кормушки-домика. Приклеили к пеньку смесью снега и воды, внутрь поставили блюдце с кормом. Наблюдаем)

Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети
Странный у меня получился урок Школа, Учитель, Биология, Длиннопост, Дети

Не удержались мы - и ещё одну глыбу такую притащили. Думаем теперь - что из неё делать. А для ребят польза:
- увидели толстый лёд, сами измерили толщину, когда рубили
- добыли пробы грунта
- рассмторели пузыри в прозрачном льду - нас это ещё пригодится) видео статьи - как по таким пузырькам из антарктического льда - определяют состав атмосферы во время образования этих пузырьков)
- лёд невероятно податлив для обработки - детям просто с ним работать
- несколько рук и веревка - а тяжесть, оказывается, можно перетащить (к разговору о постройках древних - о. Пасхи, Стоунхендж и пр)
- очень хорошо - делать что-то непростое сообща

Всё, утомил, заканчиваю. Такая вот Окружайка.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Низкий поклон Вам как педагогу!

На таких преподавателях сейчас держится образование и воспитание наших детей и внуков, их тяга к знаниям и интерес к образованию!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, конечно) но я так не думаю. Образование держится на живых учителях массовой школы - и старой закалки, и молодежи. А мы - так, песчинка
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что живых, способных заинтересовать ученика предметом, а таких с каждым годом становится все меньше

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У ребёнка в школе много предметов, он не может интересоваться всеми. Автор данного поста совершенно прав, основа - "массовый" учитель, а такие как он - изюминка, элемент для тех, кто уже увлечён.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку