Стоит ли вкладываться в личный бренд: разбираемся на примере фотографов

Стоит ли вкладываться в личный бренд: разбираемся на примере фотографов Блоггинг, Бренды, Самопиар, Блог, Удаленная работа, Длиннопост

Здравствуйте! Тема личного бренда как-то мало у вас раскрыта)

Вопрос: кому и для чего, в каких случаях и т. д. нужен личный бренд?

Понятное дело, что сама по себе штука-то полезная, но личный бренд — это не в «Пятёрочку» сходить. Нужно вложить много ресурсов не только в создание, но и в поддержание. А если отдача мизерная, то лучше вложиться во что-то другое: в навыки, качество и т. д. Во многих специальностях можно зарабатывать, никак не выделяясь среди коллег.

А кроме того, сейчас всё запутано с этой политикой и социальными скандалами — страшно вложиться в репутацию, а потом нечаянно ляпнуть где-то что-то не то, чтобы вся работа насмарку.

Анастасия Панина

Здравствуйте, Анастасия! Прежде чем приступить к ответам на вопросы, хотелось разобраться с самим термином.

Личный бренд — это публичный образ человека, который он транслирует, чтобы зарабатывать: продвигать себя как специалиста, свой бизнес, услуги, продавать рекламные размещения. Обычно этот образ построен на ценностях, навыках, мнениях и личной жизни человека. Или на чём-то одном — зависит от целей и хотелок.

Что в этом есть хорошего

Перед тем как понять, стоит ли бросаться в новое дело с головой — давайте посмотрим, что вообще хорошего мы сможем получить от прокачанного личного бренда.

Возможность выделиться среди конкурентов

Примерно у любого специалиста есть тысячи конкурентов с около-одинаковыми услугами — у них похожее или вовсе скопированное описание и ценник. Но дело в том, что обычно клиенты покупают не саму услугу, а её наполнение — некую систему, которая за этой услугой стоит.

Представим двух фотографов. У них одинаковое оборудование, ценник и даже стиль съёмки схож. Но система за этой услугой у них разная. Первый — выделяет час своего времени, фоткает вас, берёт за это деньги и через неделю выдаёт 30 готовых кадров. Второй — помогает вам подготовиться к съёмке, советует образы, отметает неподходящие, направляет к визажисту, подбирает и бронирует студию, подсказывает во время самой съёмки позы, помогает расслабиться и кайфануть от процесса, а после — скидывает вам все исходники + 2 варианта обработки на выбор. И штука в том, что потенциальные клиенты этого скорее всего не узнают, пока второй фотограф сам не расскажет, какой он крутой. Исключением может быть сарафанное радио, но это как пальцем в небо ткнуть.

Личный бренд же в этом случае помогает транслировать свою личность и принципы в работе и, как следствие, выделяться среди тысячи, казалось бы, одинаковых фотографов.

Возможность безболезненно находить клиентов на дорогие услуги

В обычной жизни если ваши услуги стоят дороже других, вам обязательно из раза в раз будут говорить, что это дорого и у других дешевле. И из раза в раз вам нужно будет пытаться доказать, что ваша услуга того стоит, что она не может стоить так же, как у других.

Но в этом есть сложность — вы не можете взять и показать всё своё профессиональное становление, весь кайф вашего подхода в работе. А даже если и сможете это как-то грамотно сформулировать, для потенциального клиента это просто слова, которые он, вероятнее всего, уже слышал. Когда вы транслируете свою работу и подход к делу, вы показываете неоспоримые доказательства.

Например, вы показываете, как приезжаете к клиенту, чтобы подобрать гардероб, как бронируете студию, как прорабатываете мудборд с позами для клиента исходя из его темперамента. Теперь это не просто слова, которые в целом каждый может подобрать при продаже — это действие, доказательство. И вашим потенциальным клиентам становится ясно, почему ваша услуга стоит дороже, чем у других.

Возможность находить «своих» клиентов, с которыми вам будет комфортно работать

Тут просто человеческий момент. Здорово работать с теми, кто нам нравится — это наполняет, помогает чувствовать себя комфортно в процессе, а иногда и комьюнити завести. И наоборот — не здорово с теми, кто нам не нравится, такое взаимодействие вытягивает все жизненные силы.

Когда вы транслируете свои принципы, убеждения и интересы — к вам тянется тот, кто разделяет с вами это всё, тот, кто похож на вас. И наоборот, тот, кто считает, что вы несёте фигню и делаете что-то не так, не будет за вами следить, не пойдёт покупать вашу услугу. Получается, что личный бренд позволяет ещё и отсеивать тех клиентов, которые потенциально могли бы выпить из вас все соки.

Например, вы транслируете себя как суперзаботливого и дотошного во всём человека. Постоянно показываете это как в личной, так и в профессиональной жизни. Как фотографа вас будут воспринимать так же, и к вам захотят прийти те люди, которые любят, когда всё по полочкам, когда специалист уже подумал за них.

Итого

Получается, что личный бренд нужен всем, кто хочет выделяться среди конкурентов, зарабатывать больше и работать со «своими» клиентами — вне зависимости от деятельности. Но стоит ли в это вкладываться?

Да фиг знает. Если вы ждёте, что мы скажем, получится у вас или нет, каким будет ваш выхлоп и станете ли вы суперпопулярной — нет, не скажем, это можно будет узнать только на практике. Можем только посоветовать задать себе несколько вопросов:

  • Вам самой хотелось бы раскачивать свой личный бренд?

  • Вам в кайф или в тяготу создание контента?

  • Вас вдохновляет или удручает мысль о трансляции себя на всеобщее обозрение?

  • По вам бегут мурашечки, когда вы представляете, как люди отвечают на ваши сториз, оставляют комменты, как вы общаетесь с ними?

Если после ответа на эти вопросы вы чувствуете тепло и понимаете, что хотели бы раскачивать личный бренд, даже если он не принесёт в итоге ничего, — дерзайте, в этом будет жизнь. И даже если вы не заработаете на этом миллионов — вас это не собьёт с ног.

Если вы чувствуете тяжесть внутри и ощущение какого-то нового, сложного, да ещё и неоплачиваемого фронта работ — лучше попробуйте привлекать клиентов другими, более комфортными для себя способами.

Что ещё почитать:

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)