658

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы

В комментариях к прошлому посту многие говорили о плохой выборке данных (всего два года – 2010 и 2020). Поэтому решил написать более подробно.

Цифры статистики взяты с Росстата (население, количество машин) и Вики, которая ссылается на сайт ГИБДД. Хотелось бы, конечно, взять с него напрямую, но он на реконструкции.

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

По поводу точности статистики:

1. Данные о ДТП собирают несколько ведомств: Госавтоинспекция МВД РФ, Росстат и Минздрав. Причем, что такое ДТП, они понимают несколько по-разному. Из-за этого у каждого ведомства получается немного разная статистика (до нескольких тысяч погибших в год), но тренды изменения от года к году должны быть примерно одинаковые.

2. В официальной статистике учитываются только те ДТП, в которых пострадали люди.

3. С 1 января  2021г. вводят поправки по учету ДТП, но общей базы пока создано не будет.

Более подробно можно почитать: раз, два, три.


Результаты в абсолютных значениях:

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

Результаты в относительных значениях:

Для лучшего восприятия отнормировал данные на минимальное значение ("Количество машин" и "Погибших на 100 тыс. населения") или значения 2020/2019 года (остальные).

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

Анализ:

1. За 20 лет количество машин в стране удвоилось. При этом число погибших снизилось почти вдвое, а число ДТП и количество раненых в 2020 и 2000 годах примерно равны.


2. Динамику числа ДТП можно разделить на периоды:

2000-2007 - существенный рост

2007-2010 - существенный спад

2010-2014 - плато

2014-2017 - существенный спад

2017-2019 - плато

2019-2020 - существенный спад


И вот что интересно:

-  с 2006 по 2020 действовала федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" (раз, два).

- информацию о таком ФЦП за 1999-2005 годы я не нашел, более ранний ФЦП относится к периоду 1996-1998 (тыц). Скорее всего, его вовсе не было.

- с 2017 началась реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» (тыц), который по сути заменил ФЦП и будет действовать до 2030 года.


Так что каждый из периодов замечательно коррелирует с практикой государства в области профилактики ДТП.


На мой взгляд получилось весьма наглядно и ситуация по динамике ДТП в родной стране радует.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Нормировка - это правильно, но шкала должна быть от нуля.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Шкала должна быть наглядной, а не "от и до"

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

От нуля обязательно, т.к. сводится к нормированному показателю, а не к нулю.

Сейчас зрительно выглядит так, что жертв и раненых больше нет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это когда сводится к максимуму и все значения лежат в пределах от 0 до 1.

Здесь же нормировка на минимум, поэтому полученные значения больше 1.

Графики бывают разные, привыкайте.


ЗЫ: но если уж вы яро настаиваете на нуле, то тогда уж будьте последовательны. Стало быть ноль должен быть и на временной шкале.

Вам какой больше нравится - от рождества Христова, от формирования планеты или от большого взрыва?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку