2

Старый добрый Гришем. Часть 2.

Первая часть - http://pikabu.ru/story/staryiy_dobryiy_grishem_chast_1_42889...



Адам еще погулял по городу, заходя в разные бары, магазины, и общался с людьми. Это было непросто – казалось, его просто не замечали, пока он напрямую не обращался к человеку. А когда разговор все-таки завязывался, он, так или иначе, выходил на тему «с какой целью сюда приехал Адам». Причем это исходило не от самого Адама – после двух таких разговоров он старался просто общаться на отвлеченные темы. Но рано или поздно собеседник спрашивал, зачем он здесь. И каждый раз после ответа Адам улавливал в глазах человека нездоровые искорки гнева, ярости, хотя внешне это почти никак не выражалось. А заканчивался разговор тем, что его просили – когда вежливо, а когда и не очень – выбросить эту мысль из головы. Ему даже напрямую угрожали, но Адам упрямо гнул свое.


В сумерках, возвращаясь обратно в отель, Фуллер размышлял, что могло вызвать такую реакцию со стороны жителей Гришема. Да, мистер Ривз говорил ему, что тут не строили ничего уже больше века, но все рано или поздно случается. Тем более, за этот день он неплохо узнал архитектурный стиль этого города. Да, он был необычным, но Адам был уверен, что сможет сделать нечто подобное, что прекрасно впишется в обстановку. Конечно, это потребует гораздо больше времени, и его предварительный проект, который он начал готовить еще до поездки, здесь совершенно не годится, но…он справится. И тогда жители поймут, что зря волновались. Адам даже заприметил место, где можно возвести свое детище – благо, в этом работодатели дали ему свободу воли. Но эти упертые горожане…


Маленький острый камешек, попавший Фуллеру в затылок, прервал его размышления. Голова моментально загудела, на глазах выступили слезы. Адам обернулся, и увидел в нескольких футах позади радостно улыбающегося пацана лет тринадцати. В руках он держал горсть камней.


– Ах ты, негодник! – прикрикнул Адам, что не произвело никакого эффекта на парня. Вместо этого он взял еще один камень в правую руку, и метнул его в Адама, но промахнулся. Адам двинулся в сторону пацана, грозясь оборвать ему руки, если он не прекратит. Но вместо того, чтобы убежать, на что рассчитывал Фуллер, парень двинулся ему навстречу. С лицом его происходили ужасные метаморфозы – глаза остекленели, из них ручьем потек гной. Рот мальчика раскрылся, обнажая гнилые зубы, и высунулся длинный язык, сплошь покрытый язвами и наростами. Парень – нет, чудовище! – клацнуло челюстью, откусив себе половину языка. Тот упал на землю, и зигзагом пополз к Адаму, по пути обрастая жалами, костяными наростами и пульсирующими нарывами.


Фуллера словно парализовало. Он остановился, и почувствовал, что вот-вот потеряет сознание. Адам закрыл глаза и в быстром темпе досчитал до десяти. Когда он снова открыл глаза, он увидел только убегающего пацана. Никаких языков, ползущих к тебе, ни гноящихся глаз – все было нормально.


Черт, да что же это такое?! – в панике подумал Адам, спеша убраться подальше от этого места. – У меня что, глюки начинаются? Что за хрень? Дерьмо! Дерьмо!


Уже заходя в отель, Адам решил, что с него хватит. Он сейчас же соберет свои вещи, и уедет отсюда к чертовой матери. Здесь явно творится что-то не то, и чхал он на свою репутацию, свой самостоятельный проект, и так далее!


Оказавшись в номере, Адам принялся запихивать вещи обратно в сумку. Комната, казалось, сама помогает ему в этом – все, что он искал, всегда оказывалось под рукой, и словно само прыгало в сумку. Но, постепенно успокоившись, и вернув себе способность рассуждать здраво, Адам прекратил сбор вещей. Действительно, что это на него нашло? Это, несомненно, какое-то недомогание – подумаешь, увидел пару галлюцинаций! Когда он в колледже обожрался грибов, он видел вещи и похуже. И из-за этого он собирается погубить свою карьеру? Нет, ему нужно просто немного поспать, и завтра наутро, со свежей головой, приступить к созданию нового проекта. Но уедет он отсюда, несомненно, раньше – Гришем оказался небольшим городом, все самое нужное и интересное он успел увидеть. Максимум, еще один-два дня.


В этот момент в дверь его номера постучали. Адам нахмурился, бросил сумку на кровать и пошел открывать. На пороге стоял мистер Ривз.


– Доброго вам вечера, Адам, – поздоровался он. – Как прошел ваш день?


Адам решил, что лучше стоит соврать. Похоже, они тут все до безумия любят свой городишко, и нечего лишний раз их злить.


– Спасибо, очень неплохо. Я довольно много гулял по городу, и нахожу его… эм… прелестным. Такой архитектуры я нигде еще не встречал.


– Это хорошо, – кивнул Тим, не сводя подозрительного взгляда с Адама. – Я рад, что вам понравилось. О, я вижу, вы уже собрали вещи! – Он кивнул на сумку, каким-то образом свалившуюся с кровати. – Вы уже нас покидаете?


– Через один-два дня, – ответил Адам. – Я еще хочу заглянуть в пару мест, а именно в музей и библиотеку, чтобы побольше узнать об истории города. Так у меня лучше получится спроектировать здание.


– Вы все-таки настоите на своем, да? – спросил мистер Ривз со странной усмешкой.


– Вы меня извините, но да. У меня в голове уже созрела куча идей. Почему вы так негативно настроены? Я уверяю вас, все будет на высшем уровне.


Мистер Ривз некоторое мгновение молчал, впившись взглядом в Адама. Наконец, он сказал:


– Ну что ж, может быть, вы в чем-то и правы. Тут уже столько лет не создавалось ничего нового. Может, просто нужен был подходящий случай… хорошо! Я выдвину этот вопрос на совете города. Быть может, вы действительно построите тут свое здание…


Тим ушел, хлопнув за собой дверью, оставив Адама одного.


Совет города, ну надо же! – мысленно усмехнулся он. – До чего же архаично. И как только им это позволили? Ну, мне это без разницы. Похоже, он тут вроде как за главного, этот мистер Ривз. Зеленый свет получен!


С этими мыслями Адам лег на кровать. Он безумно устал за сегодняшний день, натруженные ноги гудели, пронизанные тысячами крошечных иголок. Он лег на кровать, не раздеваясь, и сразу заснул, а потому не заметил, как из-под плинтуса выполз телефонный провод и почти нежно начал обвивать его щиколотку, продвигаясь все выше и выше по телу. Вот уже петля захлестнулась на шее, но Адам по-прежнему ничего не чувствовал.


* * *


Он проснулся глубокой ночью. Спина жутко болела, как будто он все это время лежал на холодном, жестком полу, а не в мягкой постели. Хотя почему как будто?


Адам с удивлением встал на ноги, и осмотрелся. Он находился в просторном помещении без мебели и окон, просто голые стены, но, что странно, здесь не было темно. Это было очень необычно – освещенная комната без источника света.


– Ау! – позвал Адам высоким от напряжения голосом. Какого черта он здесь делает? Кто притащил его сюда? – Здесь есть кто-нибудь?


Скрипнула дверь в противоположном конце комнаты. Как он раньше ее не заметил? Адам бросился к двери.


– Эй, прекратите! Я знаю, что вы там!


Как только он коснулся дверной ручки, произошло странное – пространство между дверью и косяком начало заполняться… чем-то, какой-то жидкостью, и меньше, чем через десяток секунд дверь слилась со стеной, превратившись в монолитный бетонный блок. Адам принялся колотить в стену, думая, что это трюк, или что-то в этом роде, но стена была настоящей. А дверь появилась с противоположной стороны. Фуллер стремглав помчался туда, но вдруг одна из бетонных плит, из которых состоял пол, опустилась на несколько дюймов вниз, Адам споткнулся о следующую плиту и с размаху грохнулся на пол, разбив себе лоб. Он некоторое время лежал так, пока кровь не начала затекать в нос, потом попытался встать, но не смог, и плюхнулся прямо на задницу. Голова кружилась, кровь из рассеченного лба лилась ручьем, застилая обзор. Адам рукавом вытер лицо, снова попытался встать, и заорал от боли – кожа на его заду срослась с бетонной плитой, составляя единое целое, и невозможно было встать, не оторвав приличного куска кожи.


Так он просидел довольно долго, вообще не решаясь шевелиться. Кто-то играет с ним, хочет, чтобы он запаниковал. Он не пойдет на это, не будет играть по чужим правилам. Он просто будет здесь сидеть, пока… он не знал, пока что. Но кто бы это ни был, у него должна быть какая-то цель, и рано или поздно, он себя покажет.


– Ну и скучный же ты, Адам, – фыркнул кто-то невидимый.


– Кто здесь? – встрепенулся Фуллер. Ну наконец-то!


– Где здесь? – пророкотал голос. Он был низкий, очень низкий, и какой-то зловещий. – Ты понятия не имеешь, о чем говоришь.


– Покажись! Я хочу тебя видеть!


– Но ты уже меня видишь. Оглядись вокруг. Стены, пол, потолок, за ними дома, улицы, люди – это все я. Старый добрый Гришем.


Адам послушно огляделся, ничего не понимая. Какого черта несет этот маразматик?


– Послушайте, мистер Гришем, – начал он, и запнулся, услышав отвратительное, сдавленное хихиканье. Стараясь держать себя под контролем, Фуллер продолжил:


– Это все очень весело, я понимаю. Вы не хотите, чтобы в этом городе что-то строили. Прекрасно! Я умываю руки. Если вы отпустите меня, я тот час же позвоню работодателю, и откажусь от проекта. И тем более, обещаю вам, никому не скажу, что вы похитили меня, издевались и держали взаперти. Если вам нужен выкуп – я достану деньги. Сомневаюсь, что это случится сразу, семья у меня небогатая, но деньги непременно будут.


– Как ты заговорил, когда тебя прижали, а, Адам? – прогремел голос. На этот раз в нем слышалась неприкрытая угроза. – С вами всегда так надо, да? Никогда не хотите по-хорошему. Я ведь тебя предупреждал, жалкий червяк, говорил тебе, убирайся, выкинь свою идею из головы. Но ты не послушал. Ты хотел строить, хотел творить. А как тебе понравится, Адам, если я начну строить в тебе? Например, вот так… – Живот Фуллера скрутило, там стало мало места, там появилось что-то. – Как тебе второе сердце в кишечнике? А не желаешь печень в предплечье? – Рука Адама вздулась, кожа лопнула, и он закричал от невероятной боли. Через мгновение все вернулось на свои места. – И ты хотел проделать тоже самое со мной? Я имею право на это, но только я, и никто другой.


– Прошу, нет, не надо больше, – всхлипывая, взмолился Фуллер. – Я же сказал, я не собираюсь больше…


– Поздно, Адам! – расхохотался голос. На стенах комнаты вспыхнула «арабская» вязь – имя древнего города-демона Гришема, рожденного в незапамятные времена самим Творцом Зла. – Теперь ты непременно, о да, непременно построишь тут свое здание. О да… будем строить!


Через вновь появившуюся дверь в комнату один за другим заходили «люди»: мальчик, официант, мистер Ривз, Эрик Симпсон, и многие другие, те, кого Адам встречал на улицах Гришема. Последним вошёл толстяк из самолёта. Каждый дюйм их кожи был испещрён все той же вязью, а глаза излучали ярко-жёлтый свет, ослепляя практически потерявшего сознание Адама. Последнее, что он услышал, были слова Гришема, адресованные его марионеткам (или самому себе?):


– Будем строить, будем строить… разберём его на части, будем строить, будем строить…


* * *


Несколько месяцев спустя в город приехали люди из правления Пенсильвании, чтобы оценить работу без вести пропавшего архитектора Адама Фуллера. Последнее, что о нем было известно – он успел закончить проект, прежде чем бесследно исчезнуть. Макет тогда всем понравился, и в Гришеме закипела работа, по крайней мере, так всем казалось. На самом деле, рабочие, повинуясь непонятному призыву, весь день просиживали в барах, выпивая пиво пинту за пинтой, а здание администрации росло само собой.


Так же приехал и отец Адама, Бен Фуллер. Старик был убит горем – его сына так и не нашли. Он почти смирился с тем, что Адам пропал, и скорее всего, мертв. Но если он что-то и мог сделать для своего сына – так это оценить то единственное, что Адам оставил после себя. Однако здесь его ждало разочарование – несмотря на то, что здание всем понравилось, у старого Бена оно вызывало отвращение.


Теперь заказчики и Бен сидели в Адаме. Сидели на его костях-стульях, смотрели через его глаза-окна, разговаривали с его лейкоцитами-рабочими. Адам чувствовал каждое движение, каждый шорох в его новом, каменно-стеклянном теле. И каждое их движение отдавало невыносимой болью. Но больше всего же Адама убивал тот факт, что отец не оценил здание. Ему не понравилось. Никоим образом. Адам мысленно рыдал, а в сознании, не умолкая ни на секунду, гремел хохот:


Ты добился своего, Адам. Поздравляю. Ты добился!


***


Вот такой вот рассказ, спасибо, что прочитали. Надеюсь, вам понравилось. Критика приветствуется :)

Сообщество фантастов

9.1K пост11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172