Старые Диски: Star Wars: Revenge of the Sith
Привет, народ! 4 мая — день, когда Далекая Далекая галактика становится Ближе с ее неофициальным праздником, день «Звёздных войн». И что может быть лучше, чем в такой день вернуться в эпоху, когда Star Wars маршировали и по индустрии видеоигр.
В обзоре на Republic Commando я уже упоминал, что в 2005 году вселенная «Звёздных войн» обогатилась сразу несколькими играми. И вот, теперь очередь одной из них — игры по мотивам третьего эпизода «Месть Ситхов». Очередной ли это проходной продукт по горячему фильму... или всё же в ней есть что-то стоящее?
Давайте разберёмся.
Геймлей
Star Wars: Revenge of the Sith — это не слешер в духе Devil May Cry и не аркада, где можно бездумно крошить врагов направо и налево. Это игра, которая требует вдумчивого, но при этом быстрого подхода к каждому противнику — ну, кроме разве что совсем рядовых клонов и дроидов.
Просто нажать три кнопки подряд — не получится. Большинство врагов не даст вам спокойно добить комбо. Я бы хотел сказать, что игра требует чёткого ритма, особенно в парировании атак и контроле поля боя, но... как только начинается битва один против трёх — становится ясно:
игра недоброжелательна. Она жестока, и она требует от вас реакции и адаптации.
Это не «прогулка по фильму», а скорее выживание в Звёздных Войнах. И, честно говоря, в этом её можно и поругать.
Боевые механики и прокачка в Revenge of the Sith ощущаются... немного недодуманными.
Идея получать ранги эффективности после боя — отличная на бумаге. Но на деле — работает капризно. Ваш "стиль боя" измеряется полоской, которая постепенно тает сама по себе. А ещё быстрее — если вас ранит противник. Даже если удар заблокирован — ваш рейтинг всё равно падает. То есть просто потому что где-то на другом конце экрана турель пальнула вам в голову — вы уже потеряли очки.
Противники разные — от обычных клонов до джедаев и элитных дроидов.
Особенно хорошо это ощущается, когда Энакин в роли Дарта Вейдера начинает вырезать своих бывших соратников в Храме Джедаев. Но с точки зрения геймплея паттерны всё-таки начинают повторяться, а механика иногда подводит в самый неподходящий момент.
Честно? Это игра — не для расслабона. Не получится просто включить, махать мечом и получать удовольствие. Она требует терпения, вдумчивости, адаптации — даже от фаната Star Wars вроде меня.
На протяжении игры мы играем и за Энакина, и за Оби-Вана. Да, боевые стили у них разные, но поначалу использование Силы одинаково (А еще прокачка у каждого своя). А вот после перехода Энакина на Тёмную сторону он получает Молнию Силы. Кстати, стандартный набор способностей здесь:
бросок меча, лечение, телекинез, толчок силы.
Для Оби-Вана доступен эффект одурманивания противников, а для Тёмного Энакина — чертовы молнии. (Хотя да, знаю, что в фильмах он в основном душил. Но молнии выглядят эффектнее!)
И вот сразу возникает вопрос:
А есть ли в этой игре что-то лёгкое, весёлое, чтобы просто убить 10–15 минут?
Ответ: есть. Но понадобится друг.
Revenge of the Sith включает в себя Versus Mode — локальный режим сражений один на один.
Это такой мини-файтинг, где два игрока могут выбрать разных героев и выяснить, чей световой меч круче.
Выбор бойцов не огромный, но приятный:
Два Оби-Вана — юный и зрелый.
Два Энакина — Молодой Вейдер и уже ставший Вейдером.
Мейс Винду, Генерал Гривус и ещё пара эксклюзивных бойцов для игры.
Сами дуэли здесь — удовольствие.
Удары, парирования, Сила-и — всё напоминает красивую световую дуэль в духе Приквелов.
Да, мечом здесь не убивают с одного удара. Но зато есть возможность реально почувствовать себя в схватке, а не просто закликать противника до смерти.
Versus Mode короткое, но приятное развлечение на двоих . Особенно если вспоминать те времена, когда фанаты Star Wars ещё содрогались от памяти о Masters of Teräs Käsi...И мечтали, что им когда-нибудь дадут нормальный файтинг.
И пусть это был не SoulCalibur (а там такое было)) с джедаями, но всё-таки — это было весело и честно. Особенно если рядом был второй игрок и готовый диван.
Сюжет
Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith: The Game в целом повторяет сюжет одноимённого фильма, но в формате удлинённой и разбитой на миссии версии, где события растянуты и наполнены дополнительными сражениями. В Самой игре поочередной играем за Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайоукера.
Первые шесть уровней, к примеру — это всё одна спасательная операция: Спасение канцлера с флагмана генерала Гривуса и Битвой с Графом Дуку — целая арка.
Разумеется, главная ценность сюжета в игре — это возможность впервые самому пройти по пути Энакина, включая нападение на Храм Джедаев (Без нарезки детей), предательство, и внутреннюю трансформацию в Дарта Вейдера. Энакин называет джедаев никчёмными, без колебаний убивает, а клоны с прикрывают его, показывая преданность новой системе.
Бывают и совсем уникальные моменты — вроде боссфайта с двумя персонажами, которых нет в фильме. Чисто игровой эксклюзив . Или уровня в топливной системе «Незримой длани» (Корабль Гривуса), что было вырезано из фильма но осталось в игре
В остальном — классическая адаптация фильма, пусть и с парой приятных расширений и вариацией. Однако финальная миссия Это сражение на Мустафаре , Причем 2 раза один и тотже бой просто сначала играя за Оби-Вана , альтернативный вариант за Энакина , с его победой над бывшим учителем.


Ну куда без этого??? но развязка другая
Да, между миссиями игра использует стандартную для многих игр по мотивам фильмов технику подачи сюжета: всё начинается с фрагментов фильма, которые плавно перетекают в сцены на игровом движке. Это создаёт иллюзию непрерывности и довольно бережно обращается с оригиналом, насколько это возможно.
Разумеется, некоторые реплики из фильма здесь остались, и именно они — вошли в золотой фонд мемов. Самая узнаваемая — это, конечно же, «Я стою выше тебя!».
Но если вы ждёте, что игра будет целиком состоять из мемов, то это не тот случай. Тут нет легенды о Дарте Плегасе Мудром, нет диалогов — только выжимка событий, с экшеном и сжатым контекстом. Так что игра скорее цитирует с оговорками фильм, чем дублирует его слово в слово.
Визуал
Визуально игра, увы, не блещет даже по меркам своего времени. Она была разработана на собственном движке LucasArts, и это ощущается: анимации резковаты, тени — примитивные, а лица персонажей — лишь отдалённо напоминают актёров. Да, попытка воссоздать образ узнаваемых героев есть, но говорить о качественной передаче внешности не приходится. Особенно на фоне других игр шестого поколения, где уже тогда были более детализированные модели и плавные анимации.
Однако при этом нельзя не отметить визуальное разнообразие локаций, взятых из фильма: Корабль Гривуса над Корусантом, Храм Джедаев во время и после атаки, Утапау и огненный Мустафар. Каждое место узнаваемо.
Тем не менее, в целом — графика оставляет желать лучшего, и рядом с такими проектами, как God of War или Metal Gear Solid 3, эта игра выглядит как ремесленная поделка, а не как продукт одного из крупнейших издателей того времени.
Музыка
Начнём с саундтрека. Как и положено игре по «Звёздным войнам», здесь звучит музыка Джона Уильямса, но почти полностью из предыдущих фильмов. Видимо, лицензирование мелодий из «Мести ситхов» к моменту завершения разработки было невозможным. Тем не менее, оркестровка спасает: знакомые темы работают как нужно, особенно в моменты битв или катсцен. Оригинальной музыки как таковой — нет.
Озвучка
С голосами получилось особенно любопытно. Для катсцен с фрагментами фильма используются оригинальные дорожки с голосами актёров, но в геймплейных сценах и диалогах — актеры из мультсериала 2003 года Star Wars: Clone Wars от Тартаковского. И это… работает, но не без нюансов.
Джеймс Арнолд Тейлор — голос Оби-Вана Кеноби. Он стал «официальным» голосом Кеноби вне кино и озвучивал его в мультфильмах и играх. И здесь он очень на месте: в меру пафосен, в меру саркастичен.
Кори Бёртон озвучил графа Дуку, Том Кейн — Йоду, а Мэттью Вуд — Гривуса. Все они делали это и раньше, и позже. Голоса привычные, хорошо подходящие под персонажей.
Теренс Карсон, известный как голос Кратоса из старых God of War, здесь озвучил Мейса Винду — и делает это с нужной степенью авторитета.
А вот с Энакином всё не так просто: Его озвучивает Мэтт Лукас. Он тоже пришёл из анимации 2003 года и пытался воссоздать голос Хайдена Кристенсена. И вроде бы сначала всё звучит нормально, особенно если не знаешь, кто именно озвучивает. Но потом...
Лично для меня с каждым часом голос становится всё более монотонным. Лукасу явно сказали «будь как Хейден», но не стали как-то менять настроение голоса . Там, где от Энакина ждёшь гнева, боли, сомнения — ты получаешь уставшего лектора. Особенно это ощущается к финалу, где эмоциональная кульминация… звучит так, будто человек зачитался с бумажки. Один-единственный момент, где эмоции действительно прорываются — битва с Оби-Ваном. Всё остальное время — как по мне не самая лучшая пародия на Хейдена
Итог.
Star Wars: Revenge of the Sith я проходил впервые, так что этот обзор — скорее первое исследование, чем прогулка по воспоминаниям. Я собирал разные сведения об игре заранее, и всё равно в процессе прохождения меня ждало больше открытий, чем я ожидал.
Может быть, это мои ожидания — это моя проблема, но я надеялся на что-то более лёгкое. На деле же геймплей местами казался сломанным: да, внешне всё выглядит неплохо, старая графика меня совершенно не пугает, но как играется — временами вызывало настоящее желание бросить прохождение.
Про звук своё мнение я уже писал: рад работе над образом Оби-Вана Кеноби звучит отлично, но разочарован интерпретацией Энакина. В мультсериале 2003 года это было незаметно — там был почти сплошной экшен и минимум разговоров. А здесь... такое ощущение, что режиссёр озвучки вышел на перекур часов на шесть. (И, кстати, когда я искал сравнения голосов, в комментариях многие ругались, что в «Войнах клонов» 2008 года актёра Энакина сменили зря. Но тут уж — каждому своё.)
И всё же. Игра меня удивила в другом: я увидел в ней зачатки The Force Unleashed — но не той, что вышла на PS3 и Xbox 360, а именно младшей версии с PS2, PSP и Wii. Модели, ассеты, переработанные механики, даже сам движок — всё это словно отголоски одной эволюции. Может, я и натягиваю сову на глобус, но вижу огромный пласт элементов, которые потом перекочевали в Force Unleashed. Поэтому для меня Revenge of the Sith — это не просто почти-посредственность, а сырой прототип чего-то гораздо большего. В итоге это игра, которая хочет быть эпичной, но остаётся только интересной. Однако как исследовать ее в первый раз это было интересно , но вот возвращаться как в Академию или Force Unleashed или Republic Commando я бы не захотел.
Да прибудет с Вами сила и С Днём Звездных Войн вас.
Лига Геймеров
54.2K постов91.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.