Стартер и генератор

Уважаемые подписчики, а также сообщество пикабу!


Буду пилить пост про свою работу. Занимаюсь я стартерами и генераторами. Пока я готовлю длиннопост прошу задавать вопросы. На самые популярные сразу в посте отвечу. Я опишу чем отличается оригинал от аналога, почему оригинал не всегда хорошо и какие аналоги на рынке СНГ стоит рассматривать. А так же в целом об устройстве и о запчастях. Эта тема интересна?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

мне б интересно было б как например можно отремонтировать и оживить или улучшить стартер- генератор, типа тюнинга возможно что нибудь сделать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В стартере можно перебрать бендикс вместо замены (поменять пружинки на более мощные и ролики чуть больше диаметром) это продлит срок службы. В некоторых стартерах можно заменить втулки игольчатыми подшипниками, но это спорное решение, мнения мастеров о долговечности расходятся. В целом стартер именно тюнинговать не получится, только продлить его ресурс. Главное не доводить до серьезных проблем. Начал шуметь или плохо заводить - сразу профилактику. Чаще всего обойдешься втулками, щетками и щестерней редуктора. Для киева запчасти около 10-15$.

Частично можно тюнинговать генератор путем перемотки статора. Мой мастер не изменяя размера умудрялся увеличивать ампераж на 10-20 амп. В диодном мосте можно поставить другие диоды но это опять из разряда увеличить ресурс. В некоторых диодных мостах инженерами заложены слабые места (например в генераторе матиза изолятором в нужном месте можно продлить срок службы в 2-5раз, а летят они каждые 20к в среднем).
Если вовремя заметить корозию на статоре можно его зачистить и вскрыть лаком. Профилактика в 10 раздешевле. А если есть руки и гараж с пивом то раз в год не составит труда, а денег потратите еще меньше.
В генераторе самое слабое место это реле. Не допускать полного стирания щеток. Щетки, подшипники, коллектор (медные кольца на роторе) только качественные ставить, их можно отнести к расходникам (профилактике). Не допускать разрядки генератора. Всегда перед зимой заряжать снимая с машины, это срок продлит сильно.

Ну и следить за состоянием клем, проводов, замка зажигания и других сопряженных узлов. Часто при поломке стартера или генератора нужно разбираться, почему они вышли из строя, а потом только ремонтировать. Иначе попадете на замену в скором времени.
Ответ сумбурный, будут вопросы отвечу. Если буду знать какая машина возможно еще что-то подскажу.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку