Starfield промежуточные итоги

Прошло уже 10 дней с момента доступности игры, мною достигнут 25 уровень персонажа и изучены базовые механики игры и теперь я готов поделиться своим экспириенсом.

Пролог

1) Начинается игра довольно уныло, так как персонажа нам создать не дают, а требуют принять участие в довольно бестолковой сцене, где мы становимся жертвой/счастливым контактёром с каким-то замечательным артефактом. По ходу развития сюжета нам между делом заявляют, что мы грязь из-под ногтей и нас не жалко, так как мы собственно были наняты специально для взаимодействия с артефактом и теперь мы тут нафиг не сдались и нас выпихивают из братства шахтёров. Не то чтобы мне было особенно важно в нём остаться, но такая демонстративная политика по найму одноразовых работников это просто огонь.

После акции по добыче артефакта и небольшой перестрелки с пиратами нас как барашка передают из шахтёров в некое Констелейшен, чему, по сюжету, мы должны дико радоваться. Увы, но я испытывал какие угодно эмоции, но только не радость. Более того мне очень хотелось послать этих всех этих контактёров искателей куда подальше. Абсолютно навязчивые реплики нпс, полное отсутствие возможности прервать взаимодействие с этим кагалом идиотов по сюжету и многое другое по мелочи, что я не буду перечислять.

Завязка сюжета полный шлак и да делать контрл+ц и контрл+в начале Моровинда, Обвилиона, Скайрима и тд это не самый умный ход, так как схема уже несколько приелась. Нет конечно может кто-то и пустил олдскульную слезу, но в 2023м я бы предпочёл создать персонажа из стартового меню, а не из игрового процесса и по десять раз брать интервью при начале игры в течение двадцати лет это всё же перебор.

Встречал мнение о том что редактор персонажа тут как-то не плох и чуть ли даже не хорош, но по моему мнению человек это заявивший ничего не пытался там сделать. Сейчас есть в разы более качественные редакторы в которых можно получить то, что желается, даже при формально ограниченных вариациях. Может у кого и получилось использовать этого кадавра на полную мощность и получить модельную внешность, но я признал своё поражение, так как у меня получались только белокожие негры и неизвестные народности с орлиными клювами аля баба-яга.

При создании персонажа я выбрал кибернетиста, вантед и стрит рат Неон. Стрит рат Неон на мой взгляд это наиболее соответствующая развитию сюжета особенность персонажа, так как объяснить себе найм хакера или охотника за головами в качестве одноразового шахтёра мне не удалось.

Кибернетист даёт бонусы к лечению, к лазерам и к вскрытию замков. Вантед позволяет вам набивать опыт быстрее и снабжает вас охотниками за головами, на которых вы можете прокачиваться. Стрит рат Неон ничего толком не даёт, если вы не нарушаете закон, то награду за вас давать не будут и всё сведётся к ряду реплик в диалогах, которые мало на что влияют.

Начало

2) Первым моим спутником я выбрал робота, который неплохо показал себя в первом бою, так как Сара из Констелейшен начала раздражать после первой просмотренной с ней сцены. Увы, но я рано радовался, так как робот не имеет ни малейшего представления о тактике боя и своими структурами постоянно выпихивал меня из-за укрытия под огонь пиратов, норовя самому встать где-то посреди прохода. И если на открытой местности он в целом достаточно успешен, то в помещении это печаль и в итоге, после нескольких нелепых смерnей, мне пришлось вернуться к Саре.

Милая Сара, честно говоря, просто заколебала своим нытьём по поводу и без и я держал её только из-за лазерного стокового оружия и в качестве вьючного осла.

Цепочка квестов Сары уныла и поражает тем как люди сами себе срут в мозги на ровном месте. Проходил я эту цепочку только исходя из соображений того, что полностью их завершив Сара перестанет ныть о своих душевных проблемах и "нам нужно поговорить" больше не будет вынуждать меня тратить время вчитываясь в её бредни.

Мне удалось довести Сару до свадебной церемонии, где персонаж лет так двадцати обвенчался с "молодой" раза в два его старше. Я ведь говорил про редактор персонажа и как он "хорош"? Так вот, понять возраст персонажа по внешности в этой игре получается не только лишь всегда, так что если не вспоминать, что Сара была главным навигатором эскадры и капитаном на крупном корабле, что с момента увольнения из рядов прошло лет десять или двенадцать, то можно представить что она почти ровесница, а вы соответственно не альфонс.

Внешний вид

3) Производительность при наличии такой конфигурации удовлетворительная, количество косяков не особо велико и с этим можно жить, от Киберпанка на релизе в этом плане игра отличается в лучшую сторону.

Starfield промежуточные итоги Игровые обзоры, Starfield, Длиннопост

AMD FX8150 +GA990FXA-UD7+16Gb Crucial 1833 +AMD VII 16Gb тянет всё очень хорошо, но обязательно требуется SSD, без него подгруз с жёсткого диска вас задолбает.

Однако если в Киберпанке 2077 прекрасная графика, которой действительно можно любоваться, то в ЗвёздномПоле любоваться можно только сценой посадки и взлёта с планеты. Промышленная архитектура иногда бывает интересна, но в этой игре кроме неё ничего толком нет. Столичный город UC вызывает дикое раздражение, так как постоянно приходится оббегать вытянутые переходы и не преодолеваемые стенки, чтобы оказаться в трёх метрах от изначальной позиции. Иные города выглядят так словно кто-то играл в тетрис, а с учётом того какое всё однообразно серое и невзрачное, то пропустить нужный поворот будет очень легко. В целом идиотизм левел дизайна это фирменная карточка Беседки, но в данной игре это вышло на новый уровень, так как маркеры заданий не только не помогают, они скорее мешают нахождению нужного поворота или прохода.

Чего игре люто нехватает, так это описания оружия - кто производитель, чем известен и характерен и всё такое прочее. Впрочем, подобного описания нет и у кораблей и корабельных модулей с этим не всё хорошо, так что баланс в целом соблюдён.

Геймплэй

4)Механика игры к сожалению такова, что загрузочные экраны будут у вас везде. Если в Скайриме ты худо-бедно мог добежать от одного крупного города до другого, заглянув в пару небольших селений, где не было загрузок, то в ЗвездномПоле ты обречён на быстрое перемещение, так как иное просто отсутствует как класс. Каждая звёздная система это матрёшка, внутри которой ещё одна матрёшка в виде планеты, на которой пещера или база или шахта в которой есть проход на нижний уровень. Летать в атмосфере нельзя. В космосе можно, но только в точке респауна у планеты.

Пострелушки выглядят если не интересно, то хотя бы сносно, из-за наличия забавных анимаций взрывающихся баллонов и джет паков, но на дистанции в сорок и больше метров враги начинают сливаться с местностью, так как всё вокруг весьма однотонное.

Самыми неудобными противниками оказались инопланетные твари, когда их оказывалось больше пяти в одном месте или когда они были особо агрессивны и сложно убиваемы.

Крафт оружия сделан в целом интересно, но непонятно почему нельзя разбирать ненужное оружие на запчасти, чтобы после переплавки сделать что-то новое.

Строительство и апгрейд кораблей так же неплох, но на первом этапе всё выглядит, как собранное на коленке. Может в последствии откроются новые модули, но для меня реактор торчащий наружу и крепящийся к нему с боку генератор щита выглядит нелепо. В общем каждый(даже продвинутый) корабль похож на какой-то шушпанцер из дикого Макса, но только для космоса.

Особых проблем с раскладкой у меня не было, но пришлось поискать то, где включается и отключает прицел и белая точка на центре, а так же как помещать оружие в слоты быстрого доступа.

Прорыв на вершину олимпа или прорыв в канализации?

5)Если сравнивать прошлые игры Беседки и игры других игроделов конкурентов, то Fallout NV, Скайрим, МассЭффект, Ведьмак 3, Киберпанк 2077, Deus Ex, Hitman, No Man's Sky, даже древний Independence War 2: Edge of Chaos, Fallout 2, HomeWorld и Sword of the Stars делают Starfield как стоячего практически по всем параметрам какие только есть и которые можно и уместно сравнить.

Реально интересные вещи в игре связаны только с крафтом и строительством кораблей, всё остальное предельно уныло. Из "забавного" было выполнение квеста шахтёров на Марсе, когда я бегал туда-сюда, чтобы передать пару слов и получить столько же в ответ - мне пришло в голову, что в игре отсутствует мобильная связь, хотя казалось бы летаем к звёздам, но ничего быстрее чем курьеры и личная беготня до сих пор не придумано.

По сюжету я практически не двигался изучая разные механики и прочее с помощью побочных квестов, но глядя на карту доступного космоса хотелось бы всё же спросить, а где те тысячи систем которые нам вроде как обещали?

Starfield промежуточные итоги Игровые обзоры, Starfield, Длиннопост

Находящаяся в левом верхнем углу звезда является самой крайней системой на левой половине доступной галактики - вторая половина карты начинается от системы KRYX и имеет примерно такую же плотность наполнения. Я не подсчитывал точное число систем, но меня терзают смутные сомнения, что тысячи планет пригодных для посещения тут всё же нет. Нет, если за таковые считать куски пустого камня в виде лун у планет гигантов, то может и наберётся, но реально планет, где вообще есть хоть что-то, кроме щебня или льда, в разы, если не на порядки меньше этой цифры.