5971

Старая добрая...

Периодически люблю "посводить олдскулы" переигрывая в старые, но не забытые игры типа Морровинда, Фоллача, Халфы и т.д. В этот раз взор пал на первую Готику, уж очень сильно соскучился по приключениям на рудниках, Старому лагерю и болотнику) Так вот не буду тянуть - пособирал стальных заготовок и решил наковать мечей. Пришел в кузницу ночью так-как днем постоянно кузнец под ногами путается. Первое, что кинулось в глаза - рудокопы, которые живут в близи от кузницы ночью по очереди просыпаются и справляют малую нужду в бочонок, где кузнец остужает сталь. Удивился, ведь раньше такой приколюхи не замечал, хотя проходил далеко не единожды. Ну да ладно, шутки шутками, а работать надо. Как следует прогреваю заготовку, несу к наковальне и стучу. Теперь внимание, игра 2001-года. На стук от молотка просыпаются все рудокопы в радиусе раздражающего звука, собираются возле меня и, мягко говоря, недовольны моими действиями просят прекратить. Я в свою очередь не останавливаюсь, ибо интересны дальнейшие события. В скором времени подбегают стражники и предупреждают о скорой расправе. Предвидев дальнейшие события решаю прекратить стучать но не успеваю И МЕНЯ ПИЗДЯТ, БЛЯТЬ, ВСЕ!!!! Потом обворовывают и практикуют геологию над моим бессознательным телом. Я просто в шоке из каких мелочей и деталей делали раньше игры, что спустя почти 20 лет они способны удивлять. 10 невыкованных мечей из 10.

Спасибо за внимание!

Лига Геймеров

55K постов91.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
91
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что это ГОТИКА!!!! Там много было продумано. И впервые реализовано.
раскрыть ветку (87)
79
Автор поста оценил этот комментарий

Но самое кайфовое - это то, что всё это органично увязано: сюжет, геймплей, атмосфера - ничто не провисает, не прерывает удовольствия. Произведение искусства.

раскрыть ветку (34)
15
Автор поста оценил этот комментарий

В первой на самом деле много что провисало.
Внутриигровая экономика, ибо вокруг столько разного хлама можно получить, что начиная со 2-3 главы можно вообще не платить рудой в бартере.
Баги которые были везде (например - баг с тем что можно в полете зажать блок и не получить урон от падения)
Очень странная система прокачки, где ты можешь качаться как угодно, но если ты не прокачаешь двуручное оружие или магию (на уризель) - тобi пизда хлопец. Еще запомнил как имея 7 маны надо было в горной крепости использовать телекинез за 15 чтобы достать юнитор из горной крепости.

Но в остальном игра охерительная была

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вас подводит память, все свитки в первой части используют только 5 магии, так же как и камни телепортации, и по счастливому стечению обстоятельств, именно столько маны дают Безымянному в самом начале игры. А не платить рудой можно с первой главы, тупо избивая торговцев и отбирая товар :)

P.S. В фанатских патчах игру вылизали, баги поправили, квесты починили, в стиме всё есть)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не подводит

я точно помню как у меня горело когда имея 7 маны (базовые 5 + 2 от болотника) я не мог активировать телекинез ибо не хватало маны (он стоил кажется 15 + 2 за каждую секунду использования)

Во второй части В НОЧИ ВОРОНА свитки стоили по 5 каждый, это точно

Чтобы с первой главы избивать торговцев нужно постараться, ибо нужно найти оружие которое пробивает тупую систему дамага (если дамаг меньше брони оппонента, ты ему воообще ничего не будешь наносить), попробовать убить его, ибо сходу все торговцы гораздо сильнее и имеют хорошее оружие, а если это старый лагерь - молиться чтобы тебя не заковыряли стражи

1
Автор поста оценил этот комментарий
Внутриигровая экономика, ибо вокруг столько разного хлама можно получить, что начиная со 2-3 главы можно вообще не платить рудой в бартере.

Прохождения это не портило, как раз-таки странно бы выглядело, что такой могучий чувак (а в третьей главе уже все понимают крутость нашего персонажа) вынужден побираться, чтобы докупить себе зелий для следующего подвига. Ну и да, знать, где что лежит и что нужно делать, чтобы не нуждаться, начинаешь не с первого прохождения.

Баги которые были везде (например - баг с тем что можно в полете зажать блок и не получить урон от падения)

Этим тоже начинаешь пользоваться, когда узнаёшь. Я только через 15 лет после знакомства с игрой и через десяток-другой перепрохождений узнал об этом баге. Это не какой-то глобальный провис, который мешает играть. Так и о читах можно сказать, что их наличие - провис в игре.

Очень странная система прокачки, где ты можешь качаться как угодно, но если ты не прокачаешь двуручное оружие или магию (на уризель) - тобi пизда хлопец.

Эмм, ну вообще-то свободных очков к пятой главе очень много, и если действительно не качать всё подряд, кроме двуручного и кругов магии, то проблем особых не будет переучиться. Тем более что владение двуручем для Уризеля не нужно, только 30 силы, а уж 10% шансом крита можно пожертвовать. Да и нужно это будет только для последней битвы, а всю остальную игру можно проходить как тебе вздумается. Всё равно чистого лучника в игре отыгрывать не получается, так или иначе оружием ближнего боя пользоваться приходится. И уж конечно, в первом прохождении было бы странно пытаться создать персонажа, который не пытается воспользоваться тем оружием, которое на данном этапе выглядит предпочтительнее - я имею в виду ближний бой в начале игры.

К слову, это даже в некоторой степени хорошо, что готика посредством наличия конкретного магического артефакта заставляет нас играть по её правилам. Ну вот есть в мире Уризель, который может пробиться туда, куда с луком или одноручником не получится. Единственное исключение сделано для чистого мага, но это не ломает игру, а дополняет.

Еще запомнил как имея 7 маны надо было в горной крепости использовать телекинез за 15 чтобы достать юнитор из горной крепости.

Не за 15. За 10+1 маны за каждую секунду. В принципе, это нормально. Найти способ повысить ману легко. Да, если оказался не готов, придётся вернуться. Но так же происходит и в случае, когда ты продал все ледяные свитки перед боем с огненным големом. Пойди да купи ещё, подсказывает игра.


Не, если взглянуть придирчиво, то проблемы, конечно, у Готики есть. Но в том-то и дело, что когда ты проходишь игру "вживую" (освоившись с управлением, естественно), то тебя не смущает всякая неаккуратно приделанная хрень, и ты просто проходишь приключение залпом, без неудобных посредников и фейспалмов. А все описанные тобой вещи не выбивают из игры)

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

Не только впервые, но и, зачастую, в последний раз. Даже во вторую часть, вроде, не все мелочи перекочевали, к сожалению.

И, @Hudojniko, это не раньше игры так делали - это конкретно одна студия сделала конкретно одну игру. Она и сейчас делает игры во многом не такими, как нынче принято.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Но потом вышла Готика 4...
раскрыть ветку (41)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Да это херня, ее другие люди делали. И вроде как слово Готика из названия убрали, теперь просто Аркания. Зато был замечательный Ризен
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне второй Ризен понравился, там сюжет прикольный был.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да после 1го Ризена, остальные пошли под копирку прям как Пираты Карибского моря 1н в 1н. Точнее ризен 2 и выше = пираты карибского моря, из-за этого бросил в них играть.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то первый Ризен - это и есть копирка первой и второй Готик (причём почти дословная, вплоть до монстров и квестов). К тому же там архитектура мира была хреновая, после первой главы он почти вымирал в плане активности миссий и т.д., чего не было в Готиках. Второй Ризен - уже попытка делать что-то своё, пофиксили течение сюжета и облагородили наполненность мира, но с боёвкой, магией и фракциями прогадали. Для нормальных сражений мечем нужно учить даже базовые умения вроде сильного удара (закликивание конкретно подпугнуло игроков), мушкеты оверпавернуты до предела, магия почти бесполезна, а выбор фракций - по сути тот же выбор между магией и мушкетом.
Третий Ризен, по сути, аддон ко второму, в котором пофиксили недочёты. Хорошая, мне понравилась, даже перепройти желание осталось.

19
Автор поста оценил этот комментарий
А типо 3 заебись? Дальше ночи ворона ( или ребаланс) нет Готики
раскрыть ветку (18)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сейчас на г3 тоже есть неплохие моды которые правят баланс, и г3 тоже не плохая. Просто пираний торопили.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут на днях Elex поставил, надо глянуть, что это за зверь) многие хвалят.
раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если осилишь боевую систему, то игра принесет тебе удовольствие.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

такой вопросец насчёт 3 готики

как прокачать огненный дождь?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Выбрать сторону Инноса.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а у кого учиться?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В нордмарском монастыре у здоровенной статуи алтарь.

0
Автор поста оценил этот комментарий

понял, благодарю)

4
Автор поста оценил этот комментарий

мне зашло, хотя в инете наоборот ругают. самое сложное для меня было выбрать сторону

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Разве могут быть варианты? У брони клериков красиво развевается красный плащ! Остальные фракции на фоне выглядят как футуристические бомжи и средневековые бомжи. Да и энергетические пушки во второй половине игры рулят.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не выбрал их по 2 причинам. 1. Они шизанутые религиозные фанатики 2. Я у них путаюсь на базе

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Они шизанутые религиозные фанатики

Только рядовые. Верхушка даже знает, что бога нет. Но просят тебя особо не распространяться))

Зато тебе хотя бы не талдычат при каждом открытии инвентаря "ЭТА ШТО ТЕХНАЛОГИИ? БЫСТРО ВЫКИНЬСЯ В ЯМУ ВЕСЬ!"

2
Автор поста оценил этот комментарий

Советую, мне очень понравилась. Жду продолжения. А ещё там очень имбовая магия.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Игра годная, но поначалу будешь страдать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ничего , это начало многих игр))

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Полегче. Я и третью принял как надо. Ни разу не пожалел о кровных $ отданных в Стиме.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Таки после всех этих патчей Готика 3 заебись.

4
Автор поста оценил этот комментарий

На фоне поделия индусских програмёров - трёшка норм. С коммьюнити патчем так вообще хороша.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Готика начала умирать начиная с 3 части :)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там где сделали бесшовный открытый мир, удобный и распространенный крафт зелий/оружия, полнейшую свободу действий? Да, упростили боевую (старая, кстати, была тоже не очень), но плюсов, не считая багов, больше.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тех, кого не отпугнул внешний вид орков, отпугнула шизоидная сюжетка. Даже я бросил играть, когда все второстепенные квесты и интересные места кончились, и осталась нудятина с храмами, убийством лидеров и захватом городов.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сейчас припоминаю, что большая часть квестов - найди N предметов или убей столько же монстров, с этим лажанулись, да. Даже главный квест, по сути, найти кубки. Но почему-то мне это было интересно, не знаю, сейчас пройду вторую - перейду к третьей, вспомню все огрехи.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Главный квест - собрать сет вещей Аданоса, а не кубки.

Квесты да, подай-принеси-собери-убей в 90% случаев. Но их крайне много. Сразу понимаешь, что мир ждал идиота, который поможет всем и каждому.

Но и среди этих квестов есть нестандартные. Например - убить дойных коров так, чтобы этого не засекли орки.

0
Автор поста оценил этот комментарий

1 и 2 готика как раз и нравилась многим своей "уютностью" и богатым на события мирком. 3 Готику попробовали сделать глобальной, шоб было больше чем в Морровинд.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А перед этим вышла третья часть. Скучный пафосный саундтрек, примитивная боевая система и утомительный геноцид орков. Фе...

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

@Aurelian1988, @Semlen, нуу, я на тот момент во вторую часть не углублялся, ибо компа не было, малой был, но третья мне зашла даже очень, у друга играли. Еще помню, как вводили код на абсолютно все вещи в игре, и луркер был переведен как "шнык")

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только шныг, а не шнык )

11
Автор поста оценил этот комментарий

В третьей скучный саундтрек?! Какой бред.

Шикарная третья часть, там шикарный музон, графон,геймплей и все остальное. Другое дело, что играть в неё нормально можно было спустя пару лет после релиза.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне очень понравился саундтек во время битвы, он шикарен.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И кабаны. Нет, не так. КАБАНЫ!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

кабанов тоже уже пофиксили) вот скелетов в начале игры лучше не трогать

0
Автор поста оценил этот комментарий

Зато трельба адекватнаЯ. Жаль её такой не было в Г2

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дааа, самая лучшая стрельба из лука. прямо в кайф было по лесам оленей отстреливать

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот иконки сырого мяса с подстреленного оленя не радуют. В первой и второй тоже не слава богу, но могли бы и нарисовать что-то похожее.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А как же аддон к 3й части который индусы делали
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не было её. Пройдите в комнату 101, там объяснят подробней, почему.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто аффтар скачал какую-то сборку с модами.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще бы боевую систему додумали, но это придирки, игра неплоха. И удивил сюрприз в замке Гомеза в 5 часов вечера ;)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз боевая система там хороша. Сначала мечом как дрыном машешь. А потом оружие петь начинает. В той же Готике 3 этого не было. А сюрпризов и фишек там много было. Чего те же In Extrimo стоят. Или бои с големами и черным троллем. Эх приеду и снова скачаю попрохожу понаслаждаюсь Игрой.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я больше про нюансы, по типу кривого автоприцела, который цепляется за все подряд, в том числе за союзников, про то, что нельзя нормально на ходу махать оружием, хотя это впоследствии было вполне интересно реализовано в Mount and Blade, про такие мелочи, которые делают бой неудобным, только если ты не выносишь противника за несколько ударов. Бой 1 на 1 с сильным противником, если он не маг, превращается в закликивание все равно, что в первой, что во второй, что в третьей части, они от этого никуда не ушли, просто убрали необходимость зажимать лишнюю кнопку для атаки. Зря, конечно, убрали вариативность направления атаки, видимо, не успели придумать ничего лучше. Все-таки сжатые сроки - враг хорошей игры.

Бой с черным троллем - закликивание, как и с големом. Бьешь во время его атаки, атака срывается, повторять до победы. А во второй части черного тролля завалило 5 моих скелетов вызванных, так как я был магом.

И, конечно, то что герой опять все забыл сделано как-то на коленке. Взять хотя бы Ведьмака, в каждой части персонаж просто учит что-то новое, это вполне могло быть и в Готике, мол, учили на зоне владение мечом, но все равно лохи по сравнению с паладинами, учись дальше.
Учили 6 кругов магии? Учись делать руны, просто так уже не продадим.
Снимал шкуры? Ну и снимай, как это можно забыть?

Придраться можно легко, но я играю с интересом сейчас во вторую часть, впервые, поиграв до этого только в третью и в два ризена. Просто не нужно закрывать глаза и боготворить явные недостатки. Про повышенную сложность начала говорить не будем, визитная карточка пираний, все-таки)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В бою с черным троллем фишка была интересная. Его же победить как 2 пальца об асфальт. Достаточно одного смешного заклинания.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прошло уже лет 15, а этой игре все еще есть чем поджечь мне пукан, похоже)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да про это я знаю, мне просто было интересно, насколько имбовы призванные скелеты. Получилось, что тролля черного они забить могут, а вот элитного орка уже с трудом валят, а если последних двое, так лучше нон-стопом призывать скелетов.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Орков тоже завалить просто. Весь их лагерь. Залез на скалу и убиваешь по одному. Правда это долго.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это я больше про вторую часть, в первой я играл за стражника старого лагеря, там двуручником их в улучшенном рудном доспехе без проблем завалил.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку