Спор с Делимобилем
На днях проснулась от звука пришедшей СМСки. Писал Сбербанк. Писал о том, что Делимобиль пытался списать с меня 2000 честно заработанных рублей. Попытавшись вспомнить, где ж я столько накатала, поняла, что нигде. Потому полезла на почту и обнаружила уведомление о назначении не пойми за что штрафа, который списать с меня должны в безакцептном порядке.
Сервисом пользуюсь давно. Добросовестно. Аккуратно. Поэтому попросила службу поддержки объяснить за что мне прилетело. Прислали обезличенную фотографию запачканного заднего сиденья салона. Вот такую:
И подписали, мол коль загрязнение было обнаружено после моей поездки, то и я должна платить. Тут-то я поняла, что действительно могла не заметить грязь на заднем сидении, т.к. поездку совершала в вечернее время. В общем-то могла и не обратить внимание на само заднее сиденье/не посмотреть на него и начать поездку. Но сути дела это не меняет. Сидение я не пачкала и вины за загрязнение машины не признаю.
Штраф мне был назначен именно за загрязнение: пункт 16 приложения 3 к Договору об аренде ТС. Но я не могла ничего загрязнить, хотя бы в силу того, что являлась водителем. В салоне была одна. И свинячить на заднем сидении элементарно было некому.
Повторно объяснила ситуацию оператору. Попросила снять штраф, т.к. к грязи не имею никакого отношения. Получила сухую отслыку на пункт 2.7 Договора. Полезла читать.
До начала аренды ( в период бронирования ) Арендатор проводит внешний осмотр ТС. Для того, чтобы начать осмотр, Арендатор в Мобильном приложении нажимает кнопку “Начать осмотр”. В специальных графах в Мобильном приложении Арендатор отмечает выявленные недостатки ТС, фотографирует ТС для демонстрации недостатков ТС и направляет указанные сведения Арендодателю. В случае если при осмотре ТС не были выявлены внешние повреждения или иные недостатки ТС, равно как и в случае получения согласия на использование ТС от Арендодателя после направления данных о повреждениях или иных недостатках ТС, Арендатор может принять ТС в аренду, подписав Электронной подписью Акт приема-передачи ТС в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Договором и Договором Делимобиль. Арендатор в любом случае должен отказаться от аренды в случае, если выявленные недостатки исключают допуск ТС к эксплуатации в соответствии с действующим законодательством.
Но, позвольте, этот пункт говорит лишь об обязанности осмотра автомобиля и фотографирования повреждений. Неисполнение этой обязанности при этом, в соответствии с законодательством и с тем же договором, не влечет возможности наложения каких-либо санкций/штрафов.
А в соответствии с действующими требованиями ГК тема, кто последний сел - тот и виноват не работает. Вред взыскивается с ПРИЧИНИТЕЛЯ вреда.
В соответствии с той же 56 статьей ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований.
Я написала еще одно письмо ы Делимобиль и попросила представить достоверные данные о том, что загрязнение было произведено именно мной, а не кем-то еще и в момент моей поездки, иным образом, предложила пойти каршерингу в суд, потому как возражаю против списания денег в безакцептном порядке. Штраф не признаю. К грязи отношения не имею. Во избежание таких ситуаций предложила им устанавливать камеры в салонах авто, как это сделал Яндекс.
Ответ убил:
- Вам надо, вы и идите в суд! Штраф мы не уберем. А доказать, что это сделали не Вы, Вы не можете. Камеру сами возите. Всего доброго!
Ничего не остается, как посудиться. Если спишут деньги, получат неосновательное обогащение. Если получат неосновательное обогащение, получат претензию о возврате денег. Если получат претензию о возврате денег и не вернут, получат иск. Если получат иск, то по требованиям Закона о защите прав потребителей получат 50% штрафа за неудовлетворение моих требований в добровольном порядке, неустойку, требование о компенсации морального вреда и судебных расходов.
Задолбали крупные компании обогощаться таким путем...