SpaceX рассказала о результатах расследования испытаний Starship IFT-3

23 мая SpaceX опубликовала на своём сайте статью с новой информацией об испытаниях Starship IFT-3.

Основные моменты:

  1. Маневр возврата ускорителя к месту посадки был выполнен не полностью из-за нештатного досрочного отключения 6 из 13 использовавшихся при этом двигателей. Вероятная причина преждевременного отключения - продолжительное засорение фильтра, через который в двигатели подаётся жидкий кислород, что привело к потере давления на входе в кислородные турбонасосы двигателей. Эта проблема уже проявлялась в предыдущих испытаниях, внесённые изменения дали положительный эффект, но не достаточный. Super Heavy для четвертого и последующих полетов получат дополнительное оборудование в кислородных баках, чтобы еще больше улучшить возможности фильтрации топлива.

  2. При торможении перед посадкой должны были использоваться те же 13 двигателей, но те 6 двигателей, которые были аварийно отключены, не пытались включать, а на 7 оставшихся двигателей подали команду зажигание, но её выполнили только 2 двигателя.

  3. Связь с SuperHeavy была потеряна на высоте около 462 метров над Мексиканским заливом, при этом система прерывания полёта не была активирована.

  4. На основе данных, полученных в ходе первой попытки посадки Super Heavy, будут внесены дополнительные изменения в аппаратное и программное обеспечение для повышения надежности запуска двигателей Raptor в условиях посадки.

  5. Starship выполнил испытание двери полезной нагрузки в космосе и успешно выполнил демонстрацию перекачки жидкого кислорода из головного бака в основной.

  6. Через несколько минут после выхода в космос Starship начал терять способность управлять своей ориентацией. По этой причине повторный запуск одного двигателя для имитации маневра свода корабля с орбиты был отменен. Наиболее вероятной причиной было признано засорение клапанов, отвечающих за управление креном. SpaceX добавила на Starship дополнительные двигатели управления креном для улучшения резервирования управления положением и модернизировала оборудование для повышения устойчивости к засорению.

  7. Отсутствие контроля ориентации привело к нештатному вхождению в атмосферу, при этом корабль получил гораздо больший, чем ожидалось, нагрев как защищенных, так и незащищенных участков. Телеметрия была потеряна на высоте около 65 километров, примерно через 49 минут после начала полета. Система прерывания полёта не была активирована.

  8. Обломки аппарата не попали за пределы заранее определенных опасных зон. После того как FAA установит отсутствие воздействия на общественную безопасность, лицензия на следующий полет может быть выдана без официального закрытия расследования аварии.

  9. В ходе следующих испытаний IFT-4 адаптер горячего разделения будет сбрасываться после разделения, чтобы уменьшить посадочную массу SuperHeavy. Также внесено много других аппаратных и программных изменений.

SpaceX

2.7K поста8.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Строго рекомендуется:

1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)

2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @pikabu