Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10

Часть 5.2, 6 и 7. 

Заключительные части большого репортажа о визуальных эффектах в фильме "Дэдпул"

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Вскоре после того, как трансмутация превращает лицо Уэйда Уилсона в изуродованное шрамами месево он сталкивается с Аяксом в охваченном пламенем складе

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Эта сцена отличается от других наличием физически корректного огня заполнившим здание. Некоторое количество огня присутствовало при съемках, но в последствии сцена была дополнена специалистами из студии Rodeo FX. Художники построили сцену с тщательно проработанными слоями, которые включали в себя само горящее здание, дым, угольки, осколки и прочие эффекты, придававшие больший объем картинке. 

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты
Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты
Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты
Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Супервайзер Уэйн Бринтон пояснил художникам, что картинка не должна выглядеть, как простое нагромождение множества слоев с огнем. Проанализировав съемочный план, Бринтон обнаружил большое количество дверей, балок, колонн и чистых стен. Каждый из этих элементов можно было использовать в качестве дополнительного слоя для добавления эффектов огня.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты
Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Но вместо того, чтобы просто добавлять плоский огненный эффект, мастера практически в живую поджигали нужный элемент. Это означало, что огонь был не только на поверхности предметов, а как будто проникал внутрь их и располагался на разных уровнях по всей глубине фокуса камеры.


Специалисты из Родео сами воссоздали в масштабе 1:2 некоторые элементы, которые должны были в последствии гореть. Затем их вставляли в сцену и отлаживали до получения необходимого эффекта.

Для усиления практических огненных эффектов, Родео также сгенерировали цифровое пламя помещая кеш визуализации в сцену шот за шотом. В этом им помогло лидарное сканирование помещения, использующееся в последствии при матч-мувинге.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Также студия Родео работала над ранними вариантами трансформации тела Уэйда Уилсона, отображающими ужасающие эффекты рубцевания кожи проходящие через все тело.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты
Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

В качестве референсов использовались гниющие фрукты и мясо изъеденное червями, - рассказывает Бринтон. Мы создали эффект опухоли в виде текстур и поместили все слои в Nuke. Затем мы использовали UV развертки с геометрии чтобы затектсурить модель и совместить с пассами освещения для создания глубины.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Чем больше композеров начинало тошнить от этой работы, тем точнее я был уверен в том, что мы приближаемся к финишу.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Задумываясь как фильм с рейтингом R, Дедпул в значительной степени опирался на практические эффекты, макияж и цифровые визуальные эффекты с кровью и кишками.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Одним из вендоров на проекте была студия Luma Pictures, отвечавшая за эффекты с кровью, которую Ротбарт попросил поработать на полную катушку. «Когда мы только начали, я сказал им, что это Дедпул!!!, по этому вы должны зайти настолько далеко, насколько сможете, чтобы я просил вас остановиться. И они пошли ва-банк. У них был шот, в котором Дедпул разрезает живот одного парня и буквально вытряхивает из него весь кишечник с огромным количеством крови. И я сказал, ОК, вы приняты! А они сказали, Ну, у нас тут вообще то есть 50 футов кишечника, и тогда я попросил сократить его до 1,5 футов.»

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Для более сложной симуляции крови и кишечника, упомянутого выше, использовался пакет Houdini. 

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Увидев уровень работы Luma Pictures Digital Domain старались добиться того же эффекта в сцене где Дедпул отрубает себе руку закованную в наручники чтобы убежать от Колосса.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

«Он отрезал себе запястье охотничьим ножом и Digital Domain не хотели отставать от Luma Pictures выливая все больше и больше крови, - вспоминает Ротбарт. На третьем или четвертом шоте я говорю им, ОК, парни, он уже потерял два ведра крови, мы молодцы!»


Позже шоты с вырастанием маленькой ручки Дедпула были созданы при помощи цифровой конечности. 

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Сложность заключалась в том, чтобы рука не была похожа на ручку младенца, поскольку таковой не являлась. Это должно было быть что-то типа зародыша. Основываясь на ужасающих референсах эмбрионов было получено примерное представление о полупрозрачности руки.


Мы использовали многоуровневый шейдер в визуализаторе Arnold... 

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

... для подповерхностного рассеивания и моделирования геометрии внутри геометрии, чтобы показать эффект прожилок под кожей.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

И так финальная битва на свалке между Дедпулом, Сверхзвуковой Боеголовкой, Колоссом и Аяксом, Ангельской Пылью и кучей головорезов.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Эпизод складывался из практических и трюковых эффектов, CG персонажей, визуальных эффектов и цифрового окружения, включая ветхий хэликериер, в последствии падающий и разрушающий территорию. 

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Эта сцена является еще одним доказательством того, что на проекте был потрясающе высокий уровень взаимного сотрудничества. Luma отвечала за бой между Дедпулом и Аяксом. Digital Domain разрабатывала Колосса, Сверхзвуковую Боеголовку в сценах со взрывами, а также часть палубы хэликериера. Rodeo рисовали матпейнты для фонов, Blur – шоты с ранениями Колосса, а Weta Digital создавала лицевую анимацию Дедпула.

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Одной из зрелищных сцен был запуск Дедпула на металлическом листе, который запустила при помощи взрыва Боеголовка, чтобы главный герой поднялся на палубу корабля, где Аякс держал в заложниках девушку супергероя. Боеголовка должна была представлять из себя нечто вроде топливовоздушной смеси, взрывающейся в тот момент, когда растекается топливо. (Поправьте меня пожалуйста, если я вдруг что-то не так тут перевел, может реально немного не допонял о чем речь, это пожалуй единственный момент из всего материала, который вызвал у меня сомнения)

Создание визуальных эффектов в кино # 01 Части 8,9 и 10 Длиннопост, Компьютерная графика, Фильмы, VFX, Дэдпул, Vfx breakdown, Как это сделано, Спецэффекты

Объединив усилие с Digital Domain был достигнут эффект похожий на вспышки на солнце.

Вот и все, дорогие друзья! 
Надеюсь Вам было интересно читать этот по истине длинный пост :)
Отдельным постом я опубликую видеоверсию выпуска на своем мультиканале.

Спасибо, что читали! Приятно было узнать, что многим интересна тема создания визуальных эффектов.


Пока не знаю, о чем я буду рассказывать в следующий раз, может быть что-то из новинок будет, а может наоборот что-то старенькое, но не менее интересное в плане реализации.


До новых встреч!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

а почему Аякс всё время просил назвать его имя? у него пунктик какой-то по этому поводу?

раскрыть ветку (22)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, избивая Дэдпула каждый раз, за произнесение его имени, он этим самым хотел показать, что он более не человек - "Френсис", который мог чувствовать, любить и страдать, а Аякс, который может в себя топор воткнуть и не заметить.
Но тем самым он выдал Пулу, что все ещё может раздражаться и психовать, а значит чувствовать, а значит он все ещё сраный Френсис, а не охуительно крутой суперзлодей Аякс.
-----
Представь - некоего парня до 20 лет все считают дурачком, зовут по имени, у многих его имя ассоциируется с "кретином". Парень уезжает из своего города, меняет имя, проходит через разное дерьмо. Находит друзей, и т.д., а потом в его город приезжает кто-нибудь из родного поселения, рассказывает про его прошлое всем-всем, естественно - тебе не захочется возвращаться в прошлое. Потому
же и Френсису не хочется обратно меняться из Аякса в простого парня.
раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий

не ту картинку вял(

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнился Артур из рассказов @tripapupki.

Автор поста оценил этот комментарий

да, скорее всего ты прав и всё так и есть

10
Автор поста оценил этот комментарий

)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

+500

7
Автор поста оценил этот комментарий

В комиксах Уэйд узнав имя Аякса стал троллить его на глазах других подопытных. Типа Фрэнсис имя старомодное и недостаточно крутое для суперпарня, навроде Ипполит (Фёдор, Лёня, неважно). Уэйд себе прямо цель поставил регулярные баттхёрт процедуры для Аякса, отсюда (и еще из пары моментов) происходит их вражда и повернутость на имени, но в фильме этот и еще туева хуча моментов отражены чуть менее чем никак.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

 на авианосце с туевой высоты крик "как меня зовут" выглядел особенно глупо

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Глупо из-за того, что всю предысторию Дедпула в фильме профукали, персонажей урезали, годную драму просрали. Одна шизофрения и процесс её приобретения чего стоят. А еще выбор имени Дедпул и корни ненависти Уэйда к Аяксу, его отношения со Смертью.. Нет, оно конечно понятно, что полную историю снять никак не выйдет, но уж очень куцым выглядит сюжет. Сценарий отличный, а сюжет куцый. Такой вот казус.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

по фильму он вполне адекватный парень, циничный, повидавший некоторое дерьмо, но не шизофреник, не псих.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Обещают, что поедет крыша к сиквелу. Типа многовато было бы для первого фильма

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ждёмс)))))

2
Автор поста оценил этот комментарий

как вариант возможны всяческие спин-оффы, приквелы и т.д.

хотя это уже, конечно, не то

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, учитывая то, что это первый фильм за всю историю персонажа, на страх и риск снятый на энтузиазме жаловаться не на что. И таки ждать продолжения.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

поддерживаю!)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это только начало, чувак, "зарождение" персонажа, а его "становление" будет позже.

1
Автор поста оценил этот комментарий

классно) надо комикс почитать)

Автор поста оценил этот комментарий
Надеялся услышать стоп-слово, по примеру "Марты" от Супермена
2
Автор поста оценил этот комментарий

фильм пересмотри еще раз

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

и что изменится? ну один раз он бы это сказал, отсылка к BB, но всё время...

Автор поста оценил этот комментарий

тоже не понял этого.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я выше расписал, прочите :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку