Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий

Добрый день Пикабу! Продолжение предыдущего поста по разработке игр на мобильные приложения http://pikabu.ru/story/sozdanie_igryi_dlya_mobilnyikh_ot_a_d.... Давайте продолжим предыдущий урок.Начнем с добавление очков. Для начала добавим спрайт (объект, за который будет даваться очки), объект text (берем оттуда же где и спрайты) и переменную, которая будет хранить в себе значения накопленных очков (Я назвал ее point). Так как данные об обновлении переменной будут считываться постоянно, логично ее засунуть в Every tick. В действии выбираем наш объект text, выбираем Set text и вводим: point (Для того, чтобы там отображался обычный текст, достаточно включить его в кавычки). Ну, а для того, чтобы добавлялся каждый поинт необходимо, чтобы герой собирал объекты. Вот так:  

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

Для полноты действий, осталось сделать препятствия и полоску жизней. Для жизней создадим переменную health (присвоим ей n-е количество жизней) и создадим TiledBackground и нарисуем полоску жизней. Растянем и получаем примерно подобное:

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

Теперь сделаем так, чтобы было сразу видно когда мы получаем урон.

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

Теперь создадим объект, который бы их у нас отнимал. Я создал пчелу (которая тоже имеет движение, но противоположное игроку и движется ему на встречу).

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

Действие Spawn создает на месте одного спрайта - другой. И во втором условии описывается когда и в каких координатах создается пчела. Чтобы герой мог уничтожать врагов, необходимо создать на том же недвижимом слое где находятся поинты, жизни кнопку для атаки. И прописать действия при ее нажатии.

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

Теперь надо сделать так, чтобы спрайт врага мог разрушаться от файрболов, чтобы это сделать, есть два способа: при столкновении объект уничтожается,  либо задаем ему собственную жизнь. Для этого нажимаем на спрайт и в разделе Instance variables добавляем переменную со значением жизней, я их назвал pchh и присвоил ей значение 2. Чтобы при попадании во второй раз враг уничтожался. И теперь реализовываем эти два способа на выбор.

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост
Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

Чтобы выбрать переменную объекта необходимо в ивенте или экшене выбрать разрушаемый объект и перейти в раздел Instance variables.

Действие Spawn создает на месте одного спрайта другой. Для Файрбола логичнее создать поведение bullet как и для пчелы.  

Теперь чтобы привести в порядок героя, нужно сделать ему анимацию. Два раза нажимаем на герое и в окнах Animation frames добавляем кадры, а в Animations добавляем разделы для каждого вида анимаций.

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

В алгоритмизации это будет выглядеть так:

Создание игры для мобильных от А до Я (Часть 2) Добавление очков, полоски жизней, атаки, препятствий Construct, Android, iOS, Gamedev, Игроделие, Длиннопост

На этом все. В следующем уроке будут рассмотрено создание меню, паузы, добавление звуков и языков, а так же внедрение рекламы и работа со сторонними плагинами.

Ссылка на игру: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.DreamMaker...

Ссылка на саундтрек: https://www.youtube.com/watch?v=j5WlvEzHIu0&feature=youtu.be