Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

@AnalogGod, а какой предмет-то?

раскрыть ветку (31)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Английский
раскрыть ветку (30)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда искренне не понимаю первую категорию,у самого оценки средние по этому предмету были, но сейчас чётко понимаю что инглиш крайне полезен почти в любой области(как и в повседневной жизни).

раскрыть ветку (26)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Они думают, что если пойдут на физмат, то английский им не пригодится. В мои речи о том, что два первых курса все равно будет язык - они не верят. Мол, зачем физику английский.
раскрыть ветку (17)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя бы затем, что во всех научных сферах 90% доступных статей - на английском?! Но о чем это я, научные статьи для тех, кто действительно хочет выучиться в своей области, а такой школоте вообще на всё насрать, получат диплом за деньги родителей и так и останутся с пустой головой.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы понимаете, что вы это доказываете не нерадивым ученикам, а учителю?  Садись, пять)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Лет строгого
Автор поста оценил этот комментарий

Да понимаю, взрыв возмущения случился)))

2
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас так думал методист (или как назвать человека, отвечающего за программу в школе?). В результате у нашего физмата был английский 2 раза в неделю по 40 минут. Так как класс был 22 человека, то на подгруппы нас не делили :). За 40 минут учитель успевала спросить у части класса домашку и задать новую. Не учили вообще ничему. Результаты аудирований были такими: две четверки у тех, кто пришел в физмат из ин.яза, пара троек у тех, кто старался что-то делать или списал, остальное 15-18 двойки. В 10-11 классе учительница иногда пропадала на недельку другую, а потом от нее перегаром несло :)


Я это к чему. Из школьного английского я не вынес практически ничего (а точнее программу 5-7 класса). В универе был в 6 подгруппе, где 7я начинала учить с алфавита... Но сейчас я свободно говорю и читаю (ну, кроме английской классики). То есть язык я выучил уже в универе (не без помощи дополнительный курсов, конечно). Так что зачем переживать? Те, кому надо, выучат. А кому не надо, те сразу после школы его и забудут.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ухахахаха ))) в физмат)) ухахахах)))) Английский им не пригодится конечно ровно до первого мануала на этом самом английском языке с терминами которые вообще впервые видишь хД.
Закончил школу в 2007, у нас такой дичи не было даже среди самых отбитых. И да 2 года английского языка в универе были.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

пф на этих мануал и учится английский !

1
Автор поста оценил этот комментарий

Закончил пед. вуз в этом году (английский был 3 семестра). После пед. практики, которую кстати сделали не 2 - 4 недели, а 6, чёт не тянет преподавать от слова совсем. Хотя мой профиль это СПО, люди профессию идут получать и им профильные предметы должны пригодиться. По факту почти такая же фигня) Держись. А отношение считаю правильным.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня практика была шесть месяцев. Что это за пед.вуз, где практика всего 6 недель? О_о

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Имею в виду только педагогическую практику. Иркутский Государственный Университет (бывший ВСГАО). По ФГОС нового поколения сделали такую. ФГОС 44.03.04 если интересно)

Такие дела.

Автор поста оценил этот комментарий
- А нахуя мне это?
- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

А почему ученику не сказал зачем ему это?

Автор поста оценил этот комментарий
Странный вы учитель, если не можете объяснить, зачем нужен английский в современном мире. Статьи, учебники, курсы, общение с зарубежными коллегами, инструкции, программирование, командировки - ну никак без английского не обходятся.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, ребенку в 12-13 лет это все крайне близко.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну настоящие физика, математика и информатика ему ненамного ближе. Мне почему то кажется, что всё таки можно донести простую мысль о том, что успех в данных профессиях невозможен без английского, потому что наибольший поток современной и актуальной информации проходит на нем. Скажу по секрету, даже на территории РФ значительная часть важных конференций по физике на английском проходит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Был я на разных конференциях, в основном, международных, поэтому, само собой, они на английском - это далеко не секрет. А вот тот факт, что сегодня, например, ведя дискашн клаб с девятиклассниками, я не возымел успеха, когда пытался им объяснить, что сейчас как раз тот возраст, когда нужно самоопределяться, выбирать профессию и уклон на десятый класс. А вы говорите, объяснить, что английский важен...
Автор поста оценил этот комментарий
Те, кто идут на физмат явно не из вашего поста, у них уж точно не 2 по вашему предмету)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже в своё время думал что физмат и английский мне не упал... Уже на работе пришлось учить и доводить до хорошего уровня. Английский сейчас как базовое владение компьютером - желательно знать
3
Автор поста оценил этот комментарий

Понимание приходит позже

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вам Видней, Иосиф Виссарионович
Автор поста оценил этот комментарий

гораздо позже, да?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
у всех по разному)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я не знаю, насколько различаются програмы изучения языка, но когда я учился, то с английским проблема заключалась в том, что все время тратилось на грамматику, особенно на времена, а словарному запасу (тем более нужному в какой-либо области) как-то внимания не уделялось. И толку от такого английского? Мне лично язык сам нужен, но без большей части этой грамматики, да и, честно говоря, минимального словарного запаса более чем достаточно было бы, так как термины и цифры в источниках все равно понятны, а слова, которыми они связаны, особой сложностью не отличаются, как и используемые правила.

Идентичная ситуация еще с парочкой предметов (из тех, что хоть через силу можно назвать "пригодившимися со школы"). Учить то чему-то учат, но все не то и не о том. Ну и опять же - тратить на этот мизер столько лет - просто непродуктивно.

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, сейчас искренне не понимаю людей, которые думают, что им английский не нужен.


У меня до одиннадцатого класса английский вообще никак не шел. В 11 классе осознал, что английский вообще-то нужен. Но в школе его учить поздновато было (программа далеко ушла), а самостоятельно учиться было лень посему я на него и забил. В итоге на первом курсе универа английский почти не знал, но так как универская программа начиналась с самых азов (кроме словарного запаса и самых элементарных вещей) то я стал активно учиться. На втором курсе я уже был в тройке лучших на потоке (мог свободно читать техническую литературу). Сейчас без постоянной практики большую часть грамматики забыл, да и нормально на слух воспринимать речь не могу, зато тех. литературу читаю регулярно и это отлично у меня выходит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Свободно читать техническую литературу = тройка лучших?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там такие же говнари, забивающие на английский были. В итоге в этой тройке один вне конкуренции, свободно владеющий английским без акцента, а второй такой же как я только может разговаривает получше.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню в 8 классе(когда молодежь обычно начинает пьянки) напился с друзьями, а утром пришел в школу, а первым уроком у нас был английский...А учительница у нас была просто демон(в хорошем смысле). Все боялись не сделать домашку, даже я! Хотя я был тем еще распиздяем, понимал все хорошо, тем  более английский язык, но ее боялся. Так вот я уснул на ее уроке...Помню сквозь сон ее голос: "Пусть спит, наверное устал!". С тех пор ее авторитет подрос х2 во всей школе. Все думали, что она "гитлер во плоти". Так вот, автор, может просто твой метод преподавания стоит доработать?! Я не думаю, что тебе нечем заинтересовать детей, просто может стоит найти тот подход к ним?! Я не имею в виду с ними матом разговаривать. Может иногда проявить лояльность, может иногда наоборот включить "альфа-самца"?!

Автор поста оценил этот комментарий
Я искренне надеялся, что ОБЖ... Я был примерный ученик, но на ОБЖ естественно забивал
1
Автор поста оценил этот комментарий

коллега)

в прошлом году судьба занесла меня в "особую" школу моего города. музыкальная школа-интернат. естетсвенно, дети имеют некие представления о культуре и манерах. но результаты моей работы были так себе. и таки да, были дети, которым абсолютно наплевать на учебу и на будущее. кто-то просто не задумывается, кто-то убежден, что родители им всю жизнь будут оплачивать. а некоторые считали "я музыкант и ничего больше мне знать не надо"

со мной не подписали контракт на еще год и я была этому очень рада (хоть и скучаю по некоторым ученикам). мое рвение убила сама организация процесса:

выгонять раздолбая нельзя

завуч при приеме на работу сказала ставить оценки как есть. но после первого семестра мне выносили мозг за 4-6 (у нас 12 баллов) и говорили что некоторым ученикам ставить низкие оценки нельзя(!), а то их родители - друзья директора/преподы консерватории/спонсоры школы

учились мы по учебникам, составленным отечественными авторами. в них было ужасно все: аудио с начиткой текстов мерзких гнусавым голосом с явно славянским акцентом, скучные тексты на неактуальные темы, очень тупая разбивка учебника для средних классов, в которых либо урок-аудирование, либо урок-чтение, либо урок-грамматика, и это никак не объединить, чтобы разнообразить деятельность. или же тексты такого объема, что читать один можно весь урок (и к тексту всего 1-2 задания)

большинству родителей плевать на детей. даже тем, кто там же в школе и работал. кто-то спровадил ребенка в интернат и забыл о его существовании на полгода, кто-то раз в семестр отстегнул директору денег для красивого табеля. у многих позиция "мы вам детей сдали, вот и учите их, и заодно воспитывайте". много детей, которых родители просто не любят, а им без любви и не хочется ни к нему стремиться. это самая большая беда.

одна моя знакомая, пока работала в школе, получила рекомендацию от руководства: оценки от 1 до 3 ставить нельзя, иначе учитель (раз от плохо и неэффективно работал весь учебный год) будет должен на каникулах во время своего отпуска сидеть с ребенком в школе и заниматься, чтобы нагнать упущенную программу


работаю теперь на курсах или в частном порядке. тут гораздо больший процент детей, которые пришли учиться чему-то полезному, чаще всего приходят те кто умеет себя вести. а еще у меня есть куча пособий и наглядного материала, а не доска, мел и книга.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку