С одной стороны - Смена 8М с раздельным взведением затвора и перемоткой - лютый минус! А с другой стороны - дешевый аппарат, бритвенно-резкий объектив-триплет с огромной ГРИП, все это небольшого веса и простой механики - получается вполне себе плюс! Умели раньше в оптимизацию!
Хороша машина, это да. У меня сейчас две первые Смены, скоро приедет третья. Ну так вот, при должном хранении эти чудеса советской техники пригодны для съёмки без всякой профилактики и сейчас, спустя 50-60 лет.
Там элитный центральцый затвор с синхронизацией на ВСЕХ выдержках, правда тех выдержек всего... ;) А так - нормальный аппарат, ПОЛНОКАДРОВАЯ МАТРИЦА за сущие копейки! Тоже есть в коллекции, от бати пришел в 1965 году. До сих пор живой, хотя может и не такой точный... А причина хорошего сохрана проста - корпус карболитовый, устойчивый и к температуре и к агрессивным средам, густая смазка ЦИАТИМ и полный порядок! Военный аппарат одним словом!
Карболит и бакелит - одно и то же? Я читал о том, что модели с 1 по 4 - это всё же бакелит.
Не могу утверждать со 100% уверенностью. Википедия вообще заявляет, что "карболит" - русское наименование того же "бакелита", выданное производителю в 1916 году.
В той же Википедии, например, материал корпуса первых моделей Смен называют бакелитом. После них уже идёт термопластик.
Помню как-то приятель выронил свою Смену на стройке на бетонную плиту и от свежего скола сильно несло фенолом, но не так, как от трубки телефона-автомата. Значит пластик разный, а вот где и какой именно... Вполне вероятно, что бакелит на старых "Сменах".
Авиация и Техника
9.5K постов17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу