Социальные эксперименты I

Останавливают на дороге. Тот случай, когда все осознают правила игры. Я понимаю, что нарушение определённое было, они понимают, что стригут здесь протоколы/деньги.

Гаишник: «Здрсте, сернжт …тренко. Нарушаете…» (описывает нарушение).

Я: «Ну да, действительно, но тут же, сами видите…» (ситуация двоякая, смягчающие обстоятельства).

Гаишник: «Всё так, но правила есть правила».

Я: «Согласен. Но иногда и текущие факторы стоит учитывать. Я, например, когда люди ко мне приходят, всегда индивидуально к вопросам подхожу».

Гаишник, после напряжённой паузы: «Счастливого пути. Не нарушайте».


Иногда воображение — значит больше чем факты.


Получаю справку в какой-то страшной инстанции (до времён МФЦ). Инстанция советского типа — полутёмный коридор замка Иф с окошком размером со спичечный коробок в конце (из такого очень удобно расстреливать штурмующих «максимом». Режим работы канонический: по чётным числам месяца следующего за предыдущим, с 9 утра до сдачи анализов, каждые первые 15 минут нечётного часа, остальное время «работа с документами». Но у меня много свободного времени и хорошее настроение, я внимательно прочитал казённые шифрограммы «доски для посетителей» ещё с утра и пришёл уже с нужной бумажкой. Теперь жду заветные 15 минут.

Вбегает мятущийся проситель и тщетно ломится в закрытый спичечной коробок. Я: «Рано, до начала часа нужно ждать». Проситель: «Да ёб твою мать, мне только вот печать на эту хрень». Я: «Они не поставят, пока … вот здесь не подпишешь.» (из прочитанного). Проситель: «Да ёб твою мать!» (убегает подписывать). Мужичок, который тёрся в коридоре и внимательно наблюдал за происходящим — подходит, доверительно наклоняется и говорит:

— У меня, значит, какая проблема…


Чтобы быть экспертом — не нужно владеть вопросом. Нужно владеть общественным мнением.