Социальные танцы для интроверта #2. Как я учился

Начало: https://pikabu.ru/story/sotsialnyie_tantsyi_dlya_introverta_...

Продолжение: https://pikabu.ru/story/sotsialnyie_tantsyi_dlya_introverta_...


На первых же занятиях по сальсе вся группа волей не волей выучила моё имя, не было ни одного раза, чтобы на занятии не прозвучало: Саша, ритм. Саша, считай. Считай в слух. Громко считай! И Саша считал, раз-два-три, пять-шесть-семь, считал на занятии, считал, когда шел после занятия, раз-два-три, пять-шесть-семь, считал, когда шел на работу, считал, когда шел с работы. Я понял, что хватит считать в тот момент, когда пытался определить нужный мне балкон считая этажи: раз-два-три, пять-шесть-семь. Благодаря счету я точно знал какая нога на какой счет должна идти и фраза: на пятый счет делаем шаг назад, не вызывала у меня затруднений, я не задумываясь шагал правой ногой назад.

Чем раньше вы начнете слушать музыку под которую танцуют выбранный вами танец, тем раньше научитесь слышать ритм и попадать в него, смешно сказать, но когда я в первый раз пришел на open air, я с трудом отличал на слух сальсу от бачаты. Обязательно сходите на занятия по ритмике того танца, которым занимаетесь, если такое вам предложат.

Когда я захотел слушать музыку сальсы, то с удивлением обнаружил, что в интернете полно музыки, которая идет под общим названием латиноамериканская музыка, сюда входит и сальса, и бачата, и сон, и реггеттон, и меренге, и много чего еще, поэтому проще всего взять плейлист у преподавателей или слушать тематическое интернет радио. По сальсе есть специальная группа вконтакте, называется mambotribe, в которой выкладывают стоящие новинки сальса музыки.

Когда наша группа перешла от изучения базовых шагов к основным фигурам меня ждал второй неприятный сюрприз, выходы на повороты оказались очень похожими на механику входа в приемы айкидо, которым я занимался несколько лет, до того как пришел на танцы, при выполнении фигуры моя вторая рука совершенно рефлекторно тянулась к локтю партнерши, для того чтобы его подхватить, поднять и осуществить выход на залом или бросок. Приходилось очень внимательно себя контролировать, со стороны это выглядело как будто бы посреди выполнения фигуры я замирал, подвисая, а потом продолжал движение, потом с практикой и нарабатываемым опытом это прошло.

Еще одной моей проблемой были слишком большие шаги, я уже писал, что мне очень повезло со школой и преподавателями, к решению моей проблемы они подходили очень индивидуально и творчески. Сначала мне просто говорили: меньше шаг, когда я забывался и опять начинал шагать широко, ко мне подходила девушка преподаватель, вставала сзади и клала руку на мое плечо для уменьшения амплитуды моих движений, когда это не помогло меня «поставили в угол» чтобы ограничить пространство по которому я мог перемещаться; следующим этапом был гимнастический обруч диаметром около метра, который лежал на полу, моей задачей было совместно с партнершей станцевать все фигуры, какие я знаю не выходя за пределы обруча; последним было предложение связать мне колени веревкой, но я надеюсь, что до этого не дойдет.

Наверное каждый преподаватель имеет свой любимый танец, элементы, которого он вставляет в сальсу или бачату, это может быть афро, румба или что то еще, запоминайте все что вам показывают, в дальнейшем это позволит вам разнообразить свой танец и может пригодиться в самый неожиданный момент. Так как я занимался сальсой, то нам давали элементы танца сон, помню как то раз, два занятия подряд мы танцевали сон и изучали движение под названием кахон, движение было не сложным, но каким то несуразным, мне было совершенно не понятно, как его можно танцевать в реальной жизни, а не в зале на занятии, но однажды на одном из open air, когда пришло мало людей и ощущалась острая конкуренция за партнерш, чтобы не стоять в стороне, мне пришлось танцевать сон, тут то кахон и пошел в дело.

Если вы мужчина то вам повезло, партнеров всегда не хватает, и в то же время не повезло, так как вся ответственность за танец лежит на вас, вы определяете очередность фигур, темперамент танца и, конечно, отвечаете за то чтобы не столкнуться с другими танцующими.

Если вы девушка, то вам повезло, вам ничего не нужно делать, главное не останавливаться и расслабиться, довериться своему партнеру, дальше он все сделает сам, звучит просто, но если вы это сделаете, то вас будут чаще приглашать танцевать на вечерниках и open air, ценятся партнерши, которые может и не очень хорошо танцуют, но хорошо «ведутся».

Даже на начальном этапе обучения вам придется иметь дело с партнершами с разным уровнем подготовки и манерой поведения, и если одни партнерши будут вам говорить: «Александр, танцуйте меня, я вся ваша», хотя откровенно говорят не очень приятно слышать такое от дамы с габаритами и внешностью вашей первой школьной учительницы, то другие будут искренне расстраиваться за вас, если что то не получается и всячески подбадривать; будут и такие, кто выучив показываемую фигуру будет ее делать без вашего участия, но будут и те кто станет жаловаться: «ты меня совсем не ведешь, я что сама все должна делать», но самые ужасные партнерши это те, которые сами пытаются вести. Конечно, на первых этапах обучения мне самому было сложно понять кто кого ведет, и как получаются фигуры, но если вы такое почувствовали, то лучше сразу же это пресекать, самый действенный способ для этого, по моему опыту, начать делать не то, что говорит преподаватель, а что то своё, другой шаг, другую фигуру, но делать нужно уверенно и спокойно, без силы и грубости, такие ваши действия сбивают с толку партнершу, она не понимает, что происходит и подчиняется ведению.

Через несколько месяцев занятий сальсой, я понял, что информации становится настолько много, что я не помню связки и фигуры, которые изучал неделю назад, и я стал записывать изучаемую связку после каждого занятия, в сальсе это довольно просто делать так как много связок имеют свои названия, например, серенада, а с другой стороны связка состоят из базовых фигур, которые тоже именуются: энчуфла, васила и т. д. Когда я перешел в старшую группу по сальсе оказалось, что проблема с запоминанием связок отнюдь не надумана, некоторые люди из старшей группы изучали одну и туже связку по нескольку раз практически заново, так как уже не помнили ничего кроме названия.

Для того чтобы быстро начать танцевать нужно, не учиться, учиться и еще раз учиться, как говорил дедушка Ленин, а практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. У меня был период, когда я знал уже несколько связок в сальсе и пытался их танцевать в реальных условиях, а не на занятиях в школе, при этом после выполнения очередной связки, на счёт пять, я как старый компьютер подвисал, происходила загрузка следующей связки, я отвисал, выполнял связку, возвращался в гоа пэа, опять подвисал на время загрузки следующей связки и так по кругу. С практикой это ушло и я смог импровизировать на ходу, просчитывая буквально на лету варианты выходов из той или иной позиции. Очень хорошо иметь фигуру, которую вы сможете сделать в любом состоянии, из любого положения, под любой счет, с любой руки и с любой партнершей, это поможет вам достойно выйти из ситуации, если что то пошло не так, вы затупили, партнерша вас не так поняла и пошла не в тот поворот, забыли что дальше делать, времени не раздумья нет, делайте вашу фигуру, которая доведена до автоматизма и пока делаете: ловите счет, придумывайте следующий свой шаг, успокаивайте партнершу не прерывая танец.

Если с сальсой я не торопился и потихоньку изучал ее на протяжении года, то бачату мне хотелось начать танцевать как можно быстрее для этого на пятничном open air я усиленно повторял всё новое, что узнал за неделю, здесь хочу выразить огромную благодарность моей почти бессменной и самой любимой партнерше по бачате и просто прекрасной, очаровательной и доброжелательной девушке, с которой мы практиковали бачату на многочисленных open air’ах этого лета.