Сокровища автомобильного музея Малаги.

Город Малага, расположенный на юге Испании, известен не только тем, что является родиной культового художника Пабло Пикассо и актера Антонио Бандераса. Популярный морской курорт Андалусии является крупным культурным центром с богатыми традициями.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Museo Automovilistico de Malaga функционирует с 2010 года и находится в здании бывшей табачной фабрики, построенном еще в 1927-м году (точный адрес — Av de Sor Teresa Prat, 15, 29003 Malaga). Основа экспозиции — машины из частной коллекции португальского бизнесмена Жуана Мануэля Магальяйнша, начало которой положил еще его отец. На площади около 6 тысяч квадратных метров представлено более 80 раритетных автомобилей, суммарная стоимость которых, по самым скромным подсчетам, превышает 30 миллионов евро. Собрание разделено на 10 частей, посвященных различным эпохам и темам: Belle Epoque, The 1920's, Art Deco, Popular Cars, Design Cars, Dream Cars, English Tradition, Alternative Energies, Dolce Vita и Tuning.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Французское купе Panhard-Levassor Dinamique 1937 года поражает своим авангардным дизайном: классический представитель стиля арт-деко. Не меньше экстерьера удивляет и компоновка 3-местного салона, в котором водитель сидит по центру.Модель оснащалась рядными 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2.5-2.9 литров

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Peugeot Eclipse 1937 года стал первым серийным автомобилем со складной жесткой крышей.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Оригинальная конструкция — изобретение дантиста по образованию, дизайнера-любителя Джорджа Паулина, который еще в 1932 году представил уникальную систему электрической выдвигающейся металлической крыши и запатентовал свое изобретение под именем Eclipse.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Открытый Cord 812 Phaeton 1937 года щеголял передовыми техническими решениями. Он стал первым серийным автомобилем в США с передним приводом и независимой подвеской передних колес. Кроме того, впервые в истории автопрома на машину установили спрятанную фронтальную оптику.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

По краям торпеды хорошо видны механические крутилки, с помощью которых поднимались передние фары.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Невероятной красоты родстер Lancia Astura 1938 года с кузовом работы ателье Castagna и 3,0-литровым 82-сильным V8 под капотом.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Чехословацкая Tatra 87, выпущенная в 1947 году. Автомобиль представительского класса выделялся своей неординарной конструкцией: рама хребтового типа, двигатель V8 воздушного охлаждения, расположенный сзади, полностью независимая подвеска всех колес, кузов аэродинамической формы.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

К недостаткам Tatra 87 можно было отнести не особо удачное распределение масс (65% на задние колеса, 35% – на передние), проистекавшее опять-таки из-за ее заднемоторной компоновки. Это печальное обстоятельство приводило к рысканью машины, особенно на больших скоростях. Плавник-стабилизатор сзади был призван хотя бы частично сгладить этот нюанс, однако, с его установкой пострадала задняя обзорность.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Элегантное послевоенное купе Alfa Romeo 6C 2500 Super Sport 1949 года. 110-сильная рядная шестерка рабочим объемом 2,4 литра позволяла машине развивать максимальную скорость в 165 км/ч. Всего было выпущено только 413 таких авто.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Легкая и компактная Maserati A6 Berlinetta образца 1950 года.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Итальянское купе комплектовалось 1,5-литровой рядной шестеркой мощностью всего 65 л.с. Максимальная скорость — около 150 км/ч.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Футуристический родстер Kaiser Darrin провалился на американском рынке. Всего было выпущено только 435 таких авто стоимостью 3668 долларов — дороже, чем тогда просили за роскошный Cadillac 62. Машина оснащалась 90-сильным 6-цилиндровым мотором Willys Hurricane.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Уникальной особенностью Kaiser Darrin были двери, которые сдвигались в передние крылья.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

К созданию Porsche 356 Speedster немцев подтолкнул тогдашний американский импортер марки — Макс Хоффман. Более дешевый (чем купе) Speedster отличался сильно наклоненным, низким лобовым стеклом, ковшеобразными сиденьями и примитивной накидкой-тентом. На фото — модель 1956 года, укомплектованная 4-цилиндровым 1,6-литровым оппозитным мотором воздушного охлаждения на 60 л.с.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Легендарный Mercedes-Benz 300 SL 1956 года в представлении не нуждается: вещь в себе!

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Ferrari — одна из тех марок, представитель которой обязан быть в любой серьезной коллекции. В данном случае — перед нами редчайшая модель 250 GT Speziale Berlinetta 1956 года с кузовом купе работы Pininfarina. В мире таких всего 4 штуки.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Стильный облик британского купе Aston Martin DB4 1959 года сработан мастерами итальянского ателье Carrozzeria Touring. В движение автомобиль приводился 3,7-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 240 л.с. Максимальная скорость машины ручной сборки — 224 км/ч. Джеймс Бонд на этой модели не ездил если чё.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Один из самых красивых автомобилей ХХ века: кабриолет Citroen DS. Открытая модель изготавливалась силами кузовного ателье Chapron и продавалась в период с 1958 по 1973 год. Всего было построено лишь 1365 подобных авто, за которыми сейчас охотятся коллекционеры.

Сокровища автомобильного музея Малаги. Ретро, Авто, Музей, Длиннопост

Оформление салона Citroen DS — прекрасный образец французского шарма и лаконичного стиля. Односпицевый руль уже давно стал визитной карточкой марки. На фото — машина 1961 года выпуска.