Снижение мотивации изучения английского у детей
Почему некоторые дети бегут на занятия английским языком, а на некоторых никакие уговоры не действуют?
Конечно, тут может быть много причин и многие могут прятаться очень глубоко.
Сегодня назову три базовых причины, с чего стоит начать разматывать этот клубочек.
1. Ребенку очень сложно (или легко) на занятии.
Любой человек любит небольшие, но посильные трудности. Недавно прочла, что при прохождении сложностей и приближении к цели(=триумфу) у нас вырабатывается дофамин, а он отвечает за чувство удовлетворения. Получается, что грамотно составленные задания на уроке могут постоянно поддерживать ощущение триумфа у ребенка, а как следствие заниматься регулярно.
И наоборот, погоня за сложной школьной программой/ожиданиями родителей/уровнем языка друга могут демотивировать ребенка и привести к потере желания учиться.
Для этого и существуют различные тесты на определение уровня знаний, чтобы правильно подобрать курс для учащегося.
2. Занятия однообразны и нет смены деятельности во время урока.
Время, когда дети 6-12 лет могу удерживать внимание, составляет 10-15 минут (конечно же это прям очень средняя цифра, могут быть отклонения в любую сторону). А теперь добавим сюда различные факторы такие, как усталость, настроение, время года и даже время дня, и эту среднюю цифру можно ещё смело делить пополам.
Получается, что учитель должен предлагать разнообразные задания каждые 7 минут. И речь не о том, что 7 минут на упражнение #1, а потом следующие 7 минут на упражнение #2. Нет!
Мы можем двигаться к цели (изучения лексики или грамматики, освоения навыка, например, чтения и проч.) через игру, просмотр видео, песни, интерактивные задания и др. А если получается встать и подвигаться - счастье даже преподавателю😁
Так, когда я работала в офлайне, я обожала сидеть с детьми на полу - просто совсем другая атмосфера, а сейчас в онлайн такой опции нет, поэтому в ход идут максимально интерактивные задания с мышкой (кликни, перетяни, обведи и тд). Так сказать: и дети довольны, и преподаватели спокойны😁
3. Не продумана система поощрения взрослыми.
Несмотря на смену деятельности и верно подобранную программу для ребенка, изучение английского - это долгий путь, и ногда хочется с него свернуть или просто сесть на дороге и отдохнуть. Тут и нужны мы, взрослые: тандем учителя и родителя. У каждого учителя (я очень в это верю) продумана своя система поощрений (наклейки, игры, распределение обязанностей, уменьшение количества сложных упражнений и пр)
Так, например, на моих занятиях мы составляем пазл или собираем мозайку (казалось бы, тратим 5 драгоценных минут от урока), но мы закрепляем успех: сложно поработал - нужна награда! А также с родителями мы обсуждаем дополнительную систему мотивации для их ребенка (кто-то получает наклейки, кто-то ведёт дневник достижений)
Пока на этом всё, надеюсь, что вы, как вовлечённые родители, согласитесь со мной, а если поспорите, то исключительно аргументируя свои доводы.
В следующий раз в рубрике "Мотивация" поговорим о режиме и "однообразии" уроков.
До скорого