СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов севшего в поле А321.
Спустя две минуты после взлета у самолета отказал один из двигателей, после потери мощности другого пилоты решили садиться на поле. Диспетчеры перед вылетом предупреждали экипаж об «отдельных перелетах птиц» в районе ВПП
Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку переговоров пилотов Аirbus 321 «Уральских авиалиний» с авиадиспетчерами во время вылета из Москвы и запроса на аварийную посадку после отказа одного из двигателей. В пресс-службе авиакомпании подтвердили подлинность расшифровки.
Из расшифровки следует, что через несколько минут после вылета из аэропорта Жуковский пилоты подали сигнал аварийной ситуации, а также доложили об отказе двигателя. Диспетчеры перед вылетом предупредили экипаж воздушного судна об «отдельных перелетах птиц», которые могут помешать полету.
В 06:12 мск самолет взлетел, спустя две минуты пилот сообщил об отказе двигателя. Диспетчер дал разрешение на обратный заход в аэропорт, однако пилоты не стали разворачивать лайнер. Они поняли, что второй двигатель, который еще работал, начал терять мощность, из-за чего стала падать скорость. Им пришлось сажать самолет в ближайшем месте, на кукурузном поле.
В 06:15 пилоты запросили скорую помощь и службу спасения. На вопрос, на какой высоте находится лайнер, они ответили: «Мы выполнили [посадку], сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа». Позже в разговоре с диспетчером, уточнявшим информацию о срабатывании аварийного маяка, пилот попросил: «Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров».
Птицы попали в оба двигателя пассажирского лайнера, командир экипажа Дамир Юсупов принял решение садиться на кукурузное поле. Лайнер сел на брюхо. Все находившиеся на борту живы, некоторые получили травмы. В частности, в результате жесткой посадки пострадал 23-летний второй пилот Георгий Мурзин, его доставили в больницу с ушибами груди.
В 2 км от аэропорта находится несанкционированная свалка, которая и могла привлекать птиц. Роспотребнадзор сформировал с властями Московской области комиссию для проверки свалок вблизи Жуковского. Власти проверят также ЛИИ имени Громова — владельца аэродрома, отвечающего в том числе за защиту аэропорта от птиц.
Сам самолет, который совершил посадку на кукурузное поле, спишут, поскольку он не подлежит дальнейшей эксплуатации.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/17/08/2019/5d57a8a39a79476d47f483...
Авиация и Техника
11.3K постов18.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу