Смерть пациента наступила из-за переизбытка клюквы в организме...

Посмотрел давеча фильм Нолана «Довод». До чего-же шутовски смотрятся любые русские фишки, изображаемые в голливудской традиции. Русский олигарх использует инвертированные во времени движущиеся из будущего в прошлое предметы, чтобы творить свои коварные планы. Серьезно?! То есть, блять, банальной цистерной с мазутом, чтобы она не засирала все отсюда и до обеда они управлять не могут, а временем легко. Вот если бы Нолан снял, что русский олигарх изобрел инвертированную из будущего в прошлое налоговую схему, по итогам которой государство ему еще и приплачивает, то это выглядело бы очень аутентично. Правда тогда фильм был бы документальным. Или учебным.


Ну, и конечно, эти выкрики: «Гори в аду, Андрей!!!» Сразу вспоминается серия анекдотов.

- Потрогай грудь, видишь, как сосочки затвердели. Это от холода.

- Гори в аду, Петрович, Ну не положено тебе две фуфайки!!!

Короче, добротная комедия. Рекомендую.


Кстати, когда наши киноделы бездумно копируют американские слэшеры в российских реалиях, выглядит также убого. Очень трудно поверить, что аналог Джейсона Вурхиса из села Новоебенево открыл охоту на отдыхающих студентов. Зато легко – что он тупо отпиздил их и отобрал велосипед (за что ему теперь каждую неделю надо отмечаться у участкового).


Или когда демоны в далекой глубинке появляться начинают. Ну, как бы совершенно очевидно, что то место, где демон вылез на земле и то, откуда, на шакале пространственных измерений отстоят друг от друга не сильно далеко. В лучшем случае с ним там водки выпьют, в худшем – отпиздят как студентов. И, в конце концов, РПЦ нам на что? Зачем мы столько лет ману в ущерб интеллекту бафаем? Как раз для таких случаев.


То есть можно как бы досконально и красиво воспроизвести весь внешний антураж, но культурный код – фишка очень тонкая. Любимая история по этому поводу – абсолютно чудесный советский перевод «Над пропастью во ржи» Д.Сэлинджера от Райт-Ковалевой. Посреди прочувствованного духа Америки эпохи бэби-бума Холден Колфилд постоянно жрет какие-то сырники. И если для Райт-Ковалевой это более чем простительно (ну не знала она, что такое чизбургер, и посмотреть негде было), то для наших авторов – нет. У них, сука, ничего в меню кроме сырников не бывает.


Короче, не взлетает голливудская схема на наших движках. И не взлетит. Поэтому лучше снять один «Груз 200», чем 100 убогих адаптаций на «Доктора Хауса».