414

Слово о чиновниках и основах взаимодействии с ними1

Чтобы было понятнее, мой трудовой стаж (IT) примерно 30 лет, из них 25 я работал в кровавом энтерпрайзе (с) разной степени кровавости и энтерпрайзности. Но с началом ковида, энтерпрайз быстро обескровил, на релокацию я был не согласный и поэтому пошел на госслужбу. Хотя нет, на самом деле не поэтому. Мне просто было интересно как там всё устроено и почему творится такая дичь. Маленький пассивный доход и кое-какие накопления у меня были, так что проблем не было. Буквально случайно нашел работу по дороге от зубного, в локальном представительстве Министерства Культуры (ага, прачечная). Сисадмином, как в начале карьеры. Очень прикольно. С тех пор там и работаю. Ну и я любопытный, а как сисадмин имею доступ к куче информации. А с повсеместным введением систем электронного документооборота, ещё и к чужой.

С чего бы начать? Ну например с того, что большинство людей не понимают что такое чиновник и нафига они вообще нужны. Чиновник - не человек. Вернее, конечно человек, но только когда придёт домой, снимет костюм и наденет халат и тапочки. А на работе это функция. Или автомат заточенный под выполнение строго определённых действий. Шаг влево - шаг вправо, карается и наказывается. Равно как и неисполнение своих обязанностей.