Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3

Апрель 1976 года: Демонстрация Apple I. Первый компьютер с полностью собранной материнской платой был продан за $ 666,66, и позволил Apple начать свое тридцатилетнее доминирование на рынке техники.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Те, кто стояли за Apple. Со-основатели «Apple» Стив Возняк и Стив Джобс в Сан-Франциско, 1977 год. (В 1976 году в число основателей входил Рон Вейн, но он через 12 дней продал свои акции за 2300 долларов).

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

1980 год: Изобретение комбинации Ctrl-Alt-Delete. Кажется, это сущая мелочь, но без Дэвида Брэдли (один из членов команды IBM PC) вы бы включали и выключали свой компьютер гораздо сложнее, чем вы сейчас делаете. Ему приписывают изобретение такой знакомой всем функции Ctrl-Alt-Delete для персональных компьютеров. Вверху на фотографии: Брэдли сидит перед одним из первых компьютеров PC в 2001 году.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

1981 год: Donkey Kong. Созданная Сигэру Миямото, игра «Donkey Kong» стала сенсацией и представила пользователям персонажа Марио (который позже появится в огромном количестве других видео-игр). Ее успех имеет важное значение для Nintendo, так как фирма становится общеизвестным брендом, особенно в Америке.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

12 августа 1981 года: IBM PC. Сперва компьютер использовался только специальными государственными службами. Потом начал использоваться и бизнес-структурами.. Создав ПК (персональный компьютер), IBM сделала огромный шаг к тому, чтобы у всех был собственный компьютер. Среди нововведений: использование открытой архитектуры для аппаратного обеспечения, поэтому клиенты не обязаны были покупать исключительно у IBM,а могли обращаться и в другие компании.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

22 января 1984 года: Apple наносит ответный удар. Apple не собиралась навсегда уступать рынок IBM. В 1984 году они нанесли ответный удар с помощью телевизионной рекламы, снятой в будущем оскароносным режиссером Стенли Кубриком. Над рекламой под названием “1984″ очень смеялись, но она пользовалась популярностью. В ней в экран компьютера летел молоток, что символически означало “сокрушительный” удар по засилью IBM. Вверху: Скотт снимает рекламу в 1985 году.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

24 января 1984 года: Макинтош. Через два дня после выхода рекламы «1984″, «Apple» представила свой новый продукт – который, в отличие от IBM, располагал мышью и графическим пользовательским интерфейсом– начав тем самым спор на тему «Macintosh или PC», который продолжается и сегодня. Вверху: первый компьютер Apple Macintosh 128K.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

6 июня 1984 года: Тетрис. Созданная советским ученым Алексеем Пажитновым, игра-головоломка Тетрис стала настоящей сенсацией и имеет важное значение развития системы Nintendo Game Boy. Более 25 лет она продолжает оставаться популярной, уже продано более 100 миллионов игр для мобильного телефона.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

20 ноября 1985 года: Microsoft Windows. Гениально! Решив разрабатывать не новый компьютер, а программное обеспечение операционной системы, необходимое для пользования компьютером, соучредители компании Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен придумали, как заработать больше денег, чем кто-либо, занимающийся технологиями (или любым другим бизнесом).

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Молодой Билл Гейтс. В будущем он станет самым богатым человеком в мире. Фотография сделана в Нью-Йорке в 1984 году.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

1991 год: Основание компании «Blizzard Entertainment». Люди хотят играть в игры, но они не хотят быть при этом одни. Решение? Онлайн-игры. Основанная в 1991 году, компания «Blizzard Entertainment» будет развиваться , чтобы создать франшизу, включая Warcraft, которые объединяют миллионы пользователей по всей планете. На фотографии вверху: посетители играют в World Of Warcraft в игровом зале на ярмарке новых технологий CeBIT в Ганновере, Германия в 2010 году.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

3 декабря 1994 года: PlayStation. Sony выпустила знаменитую домашнюю игровую консоль. Объемы продаж составили более 100 млн. единиц (один из плюсов: возможность воспроизводить аудио компакт-диски); гораздо позже компании Microsoft и Nintendo отреагировали выпуском Xbox и Wii. Вверху на фотографии: подросток в компьютерном магазине в районе электронных магазинов Акихабара в Токио в 1998 году.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Помимо Японии. Игровые консоли пользуются популярностью во всем мире, даже в Кот-д’Ивуаре.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

11 мая 1997 года: Триумф Deep Blue. Deep Blue рассматривается многими как идеальный шахматист – лучшая из программ искусственного интеллекта. Вверху на фотографии: Каспаров сражается с Deep Blue в Филадельфии в 1996 году.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

1999 год: Napster. Созданная 18-летним Шон Фаннингом, Napster позволила производить обмен файлами между пользователями (например, вдруг стало очень легко обмениваться музыкой и другими товарами, не платя за них). Шоу-бизнес все еще пребывает в шоке по этому поводу.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Фаннинг в Нью-Йорке в 2000 году.

4 февраля 2000 года: The Sims. Для любого человека, которому родители говорили немедленно бросить играть в игры и начинать жить своей жизнью, The Sims стал настоящей находкой. Эта игра позволяла существовать в онлайн-мире, невероятно похожем на реальный, – и раз и навсегда изменила представления о том, что такое компьютерная игра.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Создатель игры Уилл Райт в 2008 году.

15 января 2001 года: Запуск проекта Wikipedia. Википедия определяет себя как “свободный сетевой многоязычный проект энциклопедии …. его 17 миллионов статей … были написаны совместно добровольцами во всем мире, и почти все статьи могут быть отредактированы любым пользователем, имеющим доступ к сайту”. Проект Википедии запущен 15 января 2001 года –так что теперь вам уже не нужно собирать деньги, чтобы купить десяток энциклопедических словарей по разным темам.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Основатель Википедии Джимми Уэйлс.

23 октября 2001 года: IPod. Портативный медиа-плеер от Apple (и сопутствующее программное обеспечение от ITunes) показали музыкальному бизнесу, что можно зарабатывать деньги даже когда CD продолжают выходить из моды. Как и почти все продукты Apple, он также отличается элегантным дизайном.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

9 ноября 2004 года: Запуск Firefox. Инновации и рентабельность не всегда идут рука об руку. Сотрудничество часто – это ключ к открытиям, но совместная работа может быть невозможной, когда компании строго следят за соблюдением авторского права. Программное обеспечение с открытым кодом–это компьютерное программное обеспечение, доступное в исходной форме, что позволяет пользователям изучать, изменять, улучшать и распространять программное обеспечение. Возможно, наивысшим достижением в этой сфере является бесплатный браузер Mozilla Firefox, который используется примерно третью пользователей.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Защитник для программного обеспечения с открытым исходным кодом. Мало кто сделал больше для создания программного обеспечения с открытым исходным кодом, чем Тим О’Рейли с лекциями и статьями в том числе и написанным в 2004 году “Open Source Paradigm Shift”. Он сыграл важную роль в переходе от термина “свободное программное обеспечение” к термину “программное обеспечение с открытым исходным кодом” (такая обтекаемая формулировка кажется менее опасной для корпораций).

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Генеральный директор фирмы «O’Reilly Media CEO» Тим О’Рейли (второй справа) в Сан-Франциско в 2010 году.

28 апреля 2008 года: Grand Theft Auto IV. Серия игр фактически дебютировала в 1998 году, но с каждой новой версией она становится все более и более популярной. GTA вызвал горячие споры (и принес миллиарды долларов его создателям) из-за присутствующих сексуальных сцен и сцен насилия.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Плакат рекламирует полночь премьерных продаж GTA IV в Нью-Йорке.

3 апреля 2010 года: IPAD. Последнее предложение от Apple –планшетный компьютер, призванный служить в качестве платформы для книг, периодических изданий, фильмов, музыки и игр, а также новый способ доступа в Интернет. Огромное количество конкурентов, среди которых Toshiba, Motorola, Lenovo, и бесчисленное множество других компаний по всему миру, немедленно выпустили свои версии планшетов. IPad радикально изменил представление о том, что такое компьютер.

Сквозь время, история развития компьютерных технологий: или "Мир единиц и нулей". Продолжение глава 3 Технологии, Компьютер, IT, Раритет, Изобретения, Гаджеты, История изобретений, История развития, Цифровые технологии, Длиннопост

Клиент выходит из магазина «Fifth Ave Apple Store» на Манхэттене.

С 2010 по 2024 год IT индустрия претерпела впечатляющий прогресс, став неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Развитие компьютерной техники, мобильных устройств, облачных технологий, искусственного интеллекта, графических возможностей и квантовых технологий позволило улучшить общество и повлияло на практически все сферы деятельности. Новый десятилетие предоставляет уникальные возможности для еще большего прогресса и инноваций в мире компьютеров, которые помогут нам справиться с вызовами будущего.