94

Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап?1

Привет друзья. Пока в раллийном мире межсезонье, давайте поговорим о том, сколько же стоит всё это безобразие?

Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап? Авто, Ралли, Деньги, Автоспорт, Спорт, Длиннопост

Пожалуй, зайдем сразу с козырей. Какой бы Ценник не представлялся у вас в голове – накиньте лям сверху. Иначе никак. Будучи наивным мальчиком при покупке кузова калины для постройки авто я был уверен, что за 300к залечу в ралли. Что в итоге? За 300к я купил экипировку себе (далеко не самую дорогую, но и не самую дешёвую). Что же говорить о машине? Как и говорилось - лям сверху. И это на момент первого моего старта, с самым минимально возможным, адекватным, конфигом машины. Не конкурентно способным в моем классе, но достаточным чтобы учиться ездить быстро (158 Л.С. 156 Н.М). Давайте скажем «по бичу».

Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап? Авто, Ралли, Деньги, Автоспорт, Спорт, Длиннопост

Так же, я был уверен, что все будет прекрасно и просто, что гонки будут проходить в формате прокатного картинга, где пришел, прокатился, вышел и поехал домой. Ага – х…. не будем ругаться матом. К машине добавляем гараж (аренду или покупку), инструмент которого всегда не хватает, сколько бы у тебя его не было. И под песню «Пневмослон – Гараж», периодически, зависаем там колупаясь в машине, по мелочам и получая от этого удовольствие (видимо кто-то в определенный момент жизни покупает себе Ниву, а кто-то - раллийный автомобиль). Затем, всегда есть вещи, которые хочется доделать, доработать, поменять, улучшить и список оный бесконечный.

Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап? Авто, Ралли, Деньги, Автоспорт, Спорт, Длиннопост

Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап? Авто, Ралли, Деньги, Автоспорт, Спорт, Длиннопост

В общем, да, дорого, но кайфово понимать, что мечты сбываются. Далее подготовка к сезону, к гонкам – все затраты из списка «улучшений». И на данный момент речь у нас идет о «Дружеском подряде» где машина стоит в моем гараже, на гонки мы ездим с друзьями которые готовы помогать «за идею».
Есть пути гораздо проще, это обслуживаться у команд которые предоставляют такие услуги, предположу, что можно и машины у них хранить. При таком сценарии выходит, что приехал, сел в машину проехал гонку, финишировал (или нет) вышел и поехал домой, а команда сделает все необходимое к следующей гонке. Сколько это стоит, по правде говоря, я не знаю, но предположу что дорого.

Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап? Авто, Ралли, Деньги, Автоспорт, Спорт, Длиннопост

Строя автомобиль, наверное, проще это доверить профессионалам, которые уже знают слабые места машин, что и где нужно доработать, что усилить, что вообще лишняя деталь (можно и самому все это узнать экспериментальным путем, но это дольше и дороже).
О чем это я? А да, цены. Приходя в гонки готовьтесь к затратам. Я конечно верю, что со временем станет дешевле, когда не нужно будет покупать диски, колеса и обрастать ЗИПом перед каждой гонкой, но прочитав первый абзац заново вывод мы сделаем обратный.

Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап? Авто, Ралли, Деньги, Автоспорт, Спорт, Длиннопост

Что касается этапов соревнований? Расскажу на своем опыте (о других классах машин знаю только сколько стартовый взнос)
Итак, подготовили мы машину к старту в предыдущем абзаце. Пакуемся.
Прицеп/подкат в аренду, 100 литров сотого бензина, аренда жилья, дорога, еда, механики, стартовый взнос, на круг на близлежащие гонки (Карелия, Новгород, Псков) меньше 100к не выйдет, как ни крути. И это, опять же, «по бичу».
Подводя итоги: точных сумм никто не знает, а кто знает не скажет, а кто говорит – не верьте, что-то там не чисто. А все вышесказанное пометим отметкой «ОТ…»


P.S. О машинах других, более быстрых, классов и говорить страшно.
Спасибо за уделенное время, Друзья, подписывайтесь, дальше будет больше интересного.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

О фильтр нулевой очистки! Скажите мне, а почему вместо того чтоб просто впихнуть фильтр побольше, чтоб сечение его увеличить и увеличить количество фильтрующих сот, все переходят на эту воронку мелкую, наоборот сокращая площадь поверхности фильтра??? Лучше воткни большой фильтрбокс от чего нить кубатурного. Я как вижу эти штуки у меня сердце кровью обливается сколько пыли глотает мотор. Погугли хоть фотки в интернете подкапотки реальных раллийных тачек, я там нулевиков этих вонючих нигде не видел

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий
При настройке движка этот фильтр проходил по нижней границе необходимой пропускной способности. Но он действительно дешёвый. Планирую что-то получше ставить, о фильтр боксе не задумывался даже чёт. Изучу вопрос
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так а кто надоумил нулевик ставить? все ставят и я поставил?) Это антитюнинг

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне машину строил человек, который знает о спортивных авто примерно всё. У Него тоже нулевик стоит. В целом, при должном уходе и обслуживании всё должно работать как часы. Ради интереса залезу под фильтр посмотрю состояние
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну впрочем, если их почаще менять ничего страшного. Но на нормальной и дорогой технике - моветон

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В этом и идея. Но и нормальный хороший нулевик стоит не 500 рублей.
на самом деле, заметил что в пелетоне 2 типа машин в этом плане. Одни на нулевиках, другие на чем угодно, только не нулевиках. И в обоих случаях регулярная замена, ну или обслуживание. Нулевик можно помыть да пропитать (если он для этого предназначен)
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Осторожно, дешёвые нулевики пропитывают особым говном, оно оседает на дмрв и иногда во впуске мерзкой плёнкой.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Учту. Не изучал этот вопрос ещё. К лету разберусь. А пока межсезонье тут, как раз время порешать все вопросы с машиной и подготовиться к лету
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пропитывают нулевики мокрого типа. Специальная пропитка для фильтров, есть как от Liqui Moly, так и аналоги типа всякого LAVR. Чаще всего во впуске оказывается из-за слишком большого слоя или из-за совсем убогого фильтра, который лишь от воробьев защищает. И нормальные авто обычно на МАПе, либо переделанные на МАП

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот даже не знаю зачем переходить на мап если не дуть в мотор.

0
Автор поста оценил этот комментарий

С хренали? Множество подтверждений на стендах есть, что нулевик дает небольшую прибавку. Помимо производительности (очевидно в ущерб качеству фильтрации) хороший нулевик ещё за счет формы корпуса улучшает поток.

Понятно дело речь про нормальные авто, а не жигу. И фильтра нормальные по цене 10+тыс, а не по 800руб

Более 12 лет турбо тачка ~440сил ездит на оригинальных Apexi без каких-либо проблем

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обосную. Видел сравнение где распотрошили нулевик и обычный стоковый фильтр. (Развернули гармошки эти) Так вот площадь обычного фильтра в 4 раза больше оказалась. Т е он в 4 раза больше пыли может остановить и сквозь большую площадь при одинаковом составе фильтрующей бумаги воздух легче сможет проходить.

А увеличение мощности лучше достигать настройкой. (Валы, степень сжатия, форсунки и настройки турбины и ТД)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут площадь? Фильтр НУЛЕВОГО сопротивления увеличивает производительность за счет низкого сопротивления воздуха при прохождении через фильтрующий элемент и за счет отсутствия короба. Он не про фильтрацию.


Посмотри как воздух попадает в этот короб фильтра, через какое сечение. Без короба воздух попадает во впуск быстрее, а за счет специальной формы некоторых фильтров (например тот же Apexi, там внутри подобие воронки) он более эффективно направляется во впуск. Инженеры в Японии и Штатах не тупые, не для красоты это всё разрабатывали. А если ещё и грамотно делать экран и доп. забор холодного воздуха организовать - вообще сказка.


Мотор работает на смеси топлива и воздуха, ты там хоть литровые форсунки поставь и G35 турбину, нужного количества воздуха на сток фильтре в коробе ты не получишь. Хоть занастраивайся, смесь будет богатая из-за недостатка воздуха.


Всё это прекрасно работает в общей связке тюнинга, а на сток моторе, да ещё и если машина повседневная, то конечно лучше штат фильтр из соображений надежности

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может и так, только на мой взгляд заводской короб фильтрбокс от какой нибудь мощной производительной тачки рассчитанный на большую пропускную способность лучше чем нулевик.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотри в сторону фнс АЕМ под внедорожное ралли. Он не сеточкой, а тряпкой, чтоли. Ничем его обрабатывать не надо - снял, промыл, поставил назад. Ну, и пыль он не пропускает, не то, что эти сеточные. Когда воткнул себе ресак от СТТ бочонком, пришлось пожертвовать родным корпусом фильтра. Лучшее, что нашел - АЕМ, но как его щас достать хз, на ебэй брал. Ну и холодный впуск бы, конечно, а то горячий воздух на впуск - такое себе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На аем и смотрел на самом деле. Найти только нужно оригинал.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А под впуск просто короб сделать
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, с прокаром низы сильно потерял? Тоже думал поставить, но очкую за низы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Низов нету. Ну как нету, для гражданской езды хз, но в боевом с 5500 едет только.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрел график. До 3500 растет момент. Потом до 4500 яма. И 5000-5500 яма по моменту.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если что на фото именно нулевик, просто другой формы
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку