Сколько стоит раллийный авто и раллийный гоночный этап?1
Привет друзья. Пока в раллийном мире межсезонье, давайте поговорим о том, сколько же стоит всё это безобразие?
Пожалуй, зайдем сразу с козырей. Какой бы Ценник не представлялся у вас в голове – накиньте лям сверху. Иначе никак. Будучи наивным мальчиком при покупке кузова калины для постройки авто я был уверен, что за 300к залечу в ралли. Что в итоге? За 300к я купил экипировку себе (далеко не самую дорогую, но и не самую дешёвую). Что же говорить о машине? Как и говорилось - лям сверху. И это на момент первого моего старта, с самым минимально возможным, адекватным, конфигом машины. Не конкурентно способным в моем классе, но достаточным чтобы учиться ездить быстро (158 Л.С. 156 Н.М). Давайте скажем «по бичу».
Так же, я был уверен, что все будет прекрасно и просто, что гонки будут проходить в формате прокатного картинга, где пришел, прокатился, вышел и поехал домой. Ага – х…. не будем ругаться матом. К машине добавляем гараж (аренду или покупку), инструмент которого всегда не хватает, сколько бы у тебя его не было. И под песню «Пневмослон – Гараж», периодически, зависаем там колупаясь в машине, по мелочам и получая от этого удовольствие (видимо кто-то в определенный момент жизни покупает себе Ниву, а кто-то - раллийный автомобиль). Затем, всегда есть вещи, которые хочется доделать, доработать, поменять, улучшить и список оный бесконечный.
В общем, да, дорого, но кайфово понимать, что мечты сбываются. Далее подготовка к сезону, к гонкам – все затраты из списка «улучшений». И на данный момент речь у нас идет о «Дружеском подряде» где машина стоит в моем гараже, на гонки мы ездим с друзьями которые готовы помогать «за идею».
Есть пути гораздо проще, это обслуживаться у команд которые предоставляют такие услуги, предположу, что можно и машины у них хранить. При таком сценарии выходит, что приехал, сел в машину проехал гонку, финишировал (или нет) вышел и поехал домой, а команда сделает все необходимое к следующей гонке. Сколько это стоит, по правде говоря, я не знаю, но предположу что дорого.
Строя автомобиль, наверное, проще это доверить профессионалам, которые уже знают слабые места машин, что и где нужно доработать, что усилить, что вообще лишняя деталь (можно и самому все это узнать экспериментальным путем, но это дольше и дороже).
О чем это я? А да, цены. Приходя в гонки готовьтесь к затратам. Я конечно верю, что со временем станет дешевле, когда не нужно будет покупать диски, колеса и обрастать ЗИПом перед каждой гонкой, но прочитав первый абзац заново вывод мы сделаем обратный.
Что касается этапов соревнований? Расскажу на своем опыте (о других классах машин знаю только сколько стартовый взнос)
Итак, подготовили мы машину к старту в предыдущем абзаце. Пакуемся.
Прицеп/подкат в аренду, 100 литров сотого бензина, аренда жилья, дорога, еда, механики, стартовый взнос, на круг на близлежащие гонки (Карелия, Новгород, Псков) меньше 100к не выйдет, как ни крути. И это, опять же, «по бичу».
Подводя итоги: точных сумм никто не знает, а кто знает не скажет, а кто говорит – не верьте, что-то там не чисто. А все вышесказанное пометим отметкой «ОТ…»
P.S. О машинах других, более быстрых, классов и говорить страшно.
Спасибо за уделенное время, Друзья, подписывайтесь, дальше будет больше интересного.