Сколько надо зарабатывать для жизни в Швейцарии. Часть 2: Фактический расход за сентябрь 2023 года

Всем привет!

Сегодня, во второй части из серии постов про необходимый заработок для жизни в Швейцарии, покажу реальные траты в месяц на примере нашей семьи. Может кому-то будет интересным посмотреть статьи расходов по той или иной позиции (понятно, что семья семье рознь, но для общего представления).

Кратко о себе: живу и работаю врачом-рентгенологом в Швейцарии с августа 2019 года. До этого 8 лет жил и работал по профессии на северо-западе Германии. Жена не работает. 2 детей школьного возраста (8 и 12 лет). Заработок на момент написания поста составляет 35 000 шв.франков брутто / месяц, работаю как самозанятый (ИП) по контракту на предоставление услуг врача-рентгенолога в одном частном лечебном учреждении. 1 шв.франк = 110.83 руб. по курсу на 9 октября 2023 года.

Зачем я это делаю: в просветительских целях, т.к. конкретной информации именно по стоимости жизни в той или иной стране, и в частности по Швейцарии, не так и много. Да, все знают, что тут дорого, но насколько, сколько остаётся на кармане в конце месяца, какие налоги и соц.вычеты и т.п. - пишет мало кто и я стараюсь заполнить этот пробел. К тому же в процессе подготовки материалов к своим постам я также узнаю много чего нового + анализирую бюджет и делаю для себя тоже определённые выводы. Это что-то типа моего хобби в свободное время. И здесь не идёт речь о самоутверждении за счёт кого-то, с самооценкой у меня всё в порядке.

Напомню, что в первой части речь шла об усреднённом расходе (+/-) нашей семьи в месяц, но мне было посмотреть насколько мои расчёты будут коррелировать с реальностью. Весь сентябрь 2023 года я записывал все траты, которые разбил на группы:

  • Еда на работе

  • Еда вне дома (рестораны / кафе / доставка)

  • Покупки: продовольствие

  • Покупки: одежда

  • Покупки: бытовая химия, средства личной гигиены, канцелярия, прочее

  • Покупки: лекарства / очки