Скидки. Как с этим жить

В продолжение. Основной вопрос клиента, доставляющий массу неприятных ощущений - дайте скидку? И если в начале 2000х это было редкостью, то сегодня все поголовно задают его в финале. Ты подготовил отличное коммерческое, учтя все нюансы клиента, скорее всего выезжал на обьект, искал замену дорогому товару, несколько встреч провел и израсходовал много литров кофе с улыбками и понимающим взглядом и тут, как приговор - Дайте скидку? Меня всегда этот вопрос вводил в зону циничного сарказма и нередко сделки по молодости я терял. Повзрослев, я стал более сдержан и нашел пару приемов для себя, уйти от этого неприятного разговора.

Ситуация из жизни:

Мебельный бизнес, небольшой заказ офисной мебели, клиент девушка средних лет, собственник компании:

- ок, меня все устраивает, какая будет скидка?

- лично для вас, 2%

- в смысле? я рассчитывала на 15-20%

- вы, простите, чем занимаетесь?

- у меня туристическое агенство, открываю еще один офис.

- прекрасно, я завтра иду в отпуск, заеду к вам. Мне нужна путевка на четверых, на море, на 10 ночей, все включено. Я смогу расчитывать на 20% скидки?

- да вы что?!!! в нашем бизнесе нет таких скидок!! у нас маржинальность другая

- простите, а с чего вы решили, что в нашем бизнесе такие скидки есть и у нас высокая маржа?

-........

Она взяла заказ без скидок. Если быть откровенным, я про путевки спрашивал искренне и на самом деле шел в отпуск. И весь дальнейши разговор полный экспромт. Но сработал)

И с тех пор, я всегда заставляю клиента (вопросами) взглянуть на ситуацию со стороны своего бизнеса, его,так сказать, глазами.

Эмпатия, это возможность чувствовать эмоции которые перживает твой собеседник. Но, как утверждают ученные, это  врожденная опция, и процент людей-эмпатов низок. Т е человек с которым вы общаетесь не может (или не хочет) чувствовать и переживать как вы, ему на дано взглянуть на ситуацию вашими глазами. И посему, очень полезно заставить человека войти в ваше положение.


Задайте себе вопрос - для чего клиенту скидка?

1. у него не хватает бюджета

2.он хочет сэкономить

3.он просто сволочь, которая всегда торгуется ( есть такая категория людей)



1 Если вопрос в бюджете, можно предложить менее дорогой аналог. НЕ ДЕШЕВЫЙ! Я запрещал употреблять это слово своим менеджерам под страхом штрафа 50% от ЗП. Менее дорогой аналог.


2 Сэкономить хотят все, такова природа человека. Но у каждого в голове своя цена и ценность товара который вы предлагаете. И если ваша цена и ценность товара на совпали в голове клиента, то это ваш косяк. В таком случае, вернитесь в переговорах к пункту презентация товара.

Вы либо что то упустили, либо клиент то то упустил. ОН не понимает ЗА ЧТО он должен платить такие деньги? Из моего опыта, качественная презентация товара и работа с возражениями снимает вопрос скидок с повестки. Ну и  2%)))


3 С такими людьми, как в анекдоте - ему проще дать, чем долго обьяснять почему ты его не хочешь)) Они любят когда все по их сценарию и спорить с ними не конструктивно. Таким образом - 2-3% дабы ублажить самолюбие самодура))


В начале переговоров, я всегда пытался определить- к какому типу из вышеперечисленных относится мой собеседник? А потом устал, и когда слышал вопрос - а скидка? стал честно спрашивать у клиента - а зачем она вам? Таким образом, предлагая самому клиенту выбрать свою категорию в моей градации (3 пункта) Вы когда увидите глаза клиента после вопроса - зачем вам скидка? не смейтесь, и держите паузу, долго. Смеяться будете потом - это правда очень смешное выражение лиц. От недоумения и непонимания до страха за ваше здоровье. Если клиент не понимал, к чему вопрос, я искренне рассказывал про три пункта. Как вы думаете, какой из пунктов в основном выбирали? верно, второй) Ну кто же признается что он нищеброд или скряга? Мы же все хорошие и котики. Ну а дальше проще - ведете его по заранее прописанному сценарию переговоров, с качественной презентацией товара, с реальными возражениями ( вы же их знаете?) и финалом -заключением сделки.

Такие вот коленкоры

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так дайте скидку, предварительно повысив цену на процент этой скидки:3 И волки сыты и овцы целы, всё довольны:3
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

И вылети еще на стадии отсева КП, такой прием может сработать в рознице, а не с человеком профессионально занимающимся закупками, который по каждой своей позиции понимает сложившийся уровень цен.

Здесь нужно лишь умение отстоять цену, а не сразу падать даже на те же 2%.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наверняка вы правы:3
4
Автор поста оценил этот комментарий

в каждом бизнесе свои правила. Закупщику Леруа вообще похуй на ваши разговоры. Есть цель закупить по низшей цене в сегменте и его интерес только в этом. Розница, опт, узкие рынки - все имеет свою специфику

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так он и скидку требовать не будет тогда:3
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не будет. Он вас полгода промаринует на уровне .КП и может быть снизойдет. Но (из моего опыта) оборот до контракта с Леруа 200 миллионов росс рубл и 1 200 000 000 через год после поставок в сеть дают весьма веские основания побегать и поуговаривать закупщика)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Точно! А ещё на любую попытку повысить цену (даже в пределах условий контракта) будет показывать на стены переговорной на которых, на Каждой! Написано "Низкие цены каждый день" и согласовывать цену вы будете полгода или до окончания срока действия контракта 😂
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если это о нанимателе-нахуй без сожаления,

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, это о покупателе (Леруа). Накуй к сожалению нельзя, ибо "если вашей продукции нет в крупных сетевых макетах - ваш бренд неизвестен"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку