Ситуация, за которую мне до сих пор немного стыдно
Молодые учителя в начале своего профессионального пути сталкиваются с многими проблемами: ученики, вечно проверяющие на прочность твою нервную систему, родители, которые, могут написать или позвонить в 23.00 и вынести весь мозг по малейшей проблеме, руководство, которое постоянно заставляет тебя срочно сдавать справки, которые нужны были еще вчера и прочее, прочее…
Но самое обидное, непонятное лично мною – это когда педагоги со стажем пытаются всячески обидеть или задеть молодого специалиста, возможно, тем самым показав свое превосходство, я не знаю. К счастью, на моем пути таких попадались единицы, и обычно с ними я боролась самым действенным способом – равнодушие. Но с одним педагогом это не сработало, поэтому я применила токсичный, но очень действенный прием, о котором напишу чуть ниже. Сразу скажу, что сейчас с этим преподавателем мы общаемся неплохо, в достаточно комфортных отношениях, и по сути, человек она неплохой, но видимо подпускает к себе людей после определенной проверки.
Мы с ней (ВВ) работали на одном классе, вели разные предметы. Я не была классным руководителем этого класса, но несмотря на это, ребята были со мной очень милы, постоянно старались участвовать в олимпиадах и конкурсах по предмету, интересовались мною не только как учителем, но и как личностью. ВВ тоже ученики любили, говорили, что интересно преподносит материал, но им был неприятен один момент: при любом неверном действии или моменте, она постоянно делала отсылки на меня: «Так отвечать будешь ЕО!», «Пальцы гнуть будешь перед ЕО, передо мной не надо!» и тому подобное. Ребята, естественно, мне это все рассказывали. Я сначала не обращала внимания, потом намекнула ей, что такое, на минуточку, некрасиво делать педагогу, но и это не помогло. Дальше я пошла к завучу и объяснила ситуацию, меня поддержали и обещали, что сделают замечание ВВ. На пару недель этого хватило, но потом повторилось все, как встарь… И я поняла: либо я терплю, либо право имею. Топор под руку попал сразу, в лице ученика этого класса, который имел некоторые особенности развития, но был беззлобным. (Кирилл любил смущать учителей вопросами и нестандартными поступками: один раз он разломал ластик на несколько кусочков, объявил их своими детками и сказал, что пока он в столовой, я должна за ними присмотреть; в другой раз он полез меня целовать в щечку, так как урок ему очень понравился и т.д. и т.п.)
И вот, мне сказали, что ВВ снова упоминала меня на уроке, в этот момент подходит ко мне Кирилл с очередным неловким вопросом, связанным с темой ниже пояса (что-то вроде: « А что такое ку…с?»), я не выдерживаю и говорю: «Кирилл, я не знаю! Вот честно, не знаю. Наверное, я слишком молода для такого вопроса, поэтому задай его тому, кто поопытнее, например ВВ, она должна точно знать!?» И Кирилл, наивная душа, действительно пошел и задал ВВ этот вопрос, сообщив, что это я его отправила. Вернулся через пару минут, красный и немного обиженный, сказал, что больше не будет задавать таких вопросов никому, и что он понял, что я его специально отправила к ВВ.
После этого отношение ко мне ВВ сразу изменилось, имя мое из её уст больше не звучало, а если даже и так, то только в положительном ключе. Кирилла правда ненадолго хватило, все также задавал неудобные вопросы и делал странные вещи, но как ни странно, его обучению это не мешало.
ссылка на мой прошлый пост: Мой путь в учительство