Ситуация, за которую мне до сих пор немного стыдно

Молодые учителя в начале своего профессионального пути сталкиваются с многими проблемами: ученики, вечно проверяющие на прочность твою нервную систему, родители, которые, могут написать или позвонить  в 23.00 и вынести весь мозг по малейшей проблеме, руководство, которое постоянно заставляет тебя срочно сдавать справки, которые нужны были еще вчера и прочее, прочее…

Но самое обидное, непонятное лично мною – это когда педагоги со стажем пытаются всячески обидеть или задеть молодого специалиста, возможно, тем самым показав свое превосходство, я не знаю. К счастью, на моем пути таких попадались единицы, и обычно с ними я боролась самым действенным способом – равнодушие. Но с одним педагогом это не сработало, поэтому я применила токсичный, но очень действенный прием, о котором напишу чуть ниже. Сразу скажу, что сейчас с этим преподавателем мы общаемся неплохо, в достаточно комфортных отношениях, и по сути, человек она неплохой, но видимо подпускает  к себе людей после определенной проверки.

Мы с ней (ВВ) работали на одном классе, вели разные предметы. Я не была классным руководителем этого класса, но несмотря на это, ребята были со мной очень милы, постоянно старались участвовать в олимпиадах и конкурсах по предмету,  интересовались мною не только как учителем, но и как личностью. ВВ тоже ученики любили, говорили, что интересно  преподносит материал, но им был неприятен один момент: при любом неверном действии или моменте, она постоянно делала отсылки на меня: «Так отвечать будешь ЕО!», «Пальцы гнуть будешь перед ЕО, передо мной не надо!» и тому подобное. Ребята, естественно, мне это все рассказывали.  Я сначала не обращала внимания, потом намекнула ей, что такое, на минуточку, некрасиво делать педагогу, но и это не помогло. Дальше я пошла к завучу и объяснила ситуацию, меня поддержали и обещали, что сделают замечание ВВ. На пару недель  этого хватило, но потом повторилось все, как встарь… И я поняла: либо я терплю, либо право имею.  Топор под руку попал сразу, в лице ученика этого класса, который имел некоторые особенности развития, но был  беззлобным. (Кирилл любил смущать учителей вопросами и нестандартными поступками: один раз он разломал ластик на несколько кусочков, объявил их своими детками и сказал, что пока он в столовой, я должна за ними присмотреть; в другой раз он полез меня целовать в щечку, так как урок ему очень понравился  и т.д. и т.п.)

И вот, мне сказали, что ВВ снова упоминала меня на уроке, в этот момент подходит ко мне Кирилл с очередным неловким вопросом, связанным с темой ниже пояса (что-то вроде: « А что такое ку…с?»), я не выдерживаю и говорю: «Кирилл, я не знаю! Вот честно, не знаю. Наверное, я слишком молода для такого вопроса, поэтому задай его тому, кто поопытнее, например ВВ, она должна точно знать!?» И Кирилл, наивная душа, действительно пошел и задал ВВ этот вопрос, сообщив, что это я его отправила. Вернулся через пару минут, красный и немного обиженный, сказал, что больше не будет задавать таких вопросов никому, и что он понял, что я его специально отправила к ВВ.

После этого отношение ко мне ВВ сразу изменилось, имя мое из её уст больше не звучало, а если даже и так, то только в положительном ключе. Кирилла правда ненадолго хватило, все также задавал неудобные вопросы и делал странные вещи, но как ни странно, его обучению это не мешало.

Ситуация, за которую мне до сих пор немного стыдно Подростки, Учитель, Дети, Школьники, Школа, Преподаватель, Длиннопост

ссылка на мой прошлый пост: Мой путь в учительство