6331

Ситуация с зарядкой электромобилей в Китае

В предыдущих постах писал о процессе покупки электромобиля в Китае, а также о реальном запасе хода. В этот раз расскажу о способах зарядки батареи, доступности станций, ценах и экономии.


Кто не знал - есть два способа зарядки электромобиля - медленный и быстрый. Соответственно в "бензобаке" два разъёма - большой и маленький:

Быстрая зарядка занимает примерно час времени, медленная - около 8 часов и больше.


Каждому электромобилю, нашему в том числе, полагается своя мини зарядочная станция для медленной зарядки. Ее можно установить у своего дома, или на подземной парковке, или около своего офиса если есть техническая возможность.


Вот пример - на соседнем доме у магазина кто-то повесил свою зарядку:

К ней полагается отдельный счетчик. "На руки" тебе эту зарядку из автосалона не выдают. Самостоятельно ее монтировать где вздумается - запрещено. Сначала подаешь заявку в энергокомпанию, согласовываешь место - они забирают из автосалона твою зарядку и монтируют куда нужно. Дальше платишь по счетчику.


Включается она разумеется через мобильное приложение, случайные прохожие ей воспользоваться не могут.


С машиной также в комплекте идет зарядное устройство для экстренных случаев, вот такое:

По сути с помощью него можно зарядить машину от любой розетки где угодно. Удобно если уехал в глухую деревню например, или в лесу - хоть от генератора заряжай.


Есть также устройство обратного действия:

Превращает твой электромобиль в розетку, раздающую электричество 220v. По сути можно один электромобиль подзарядить от другого.


Теперь о количестве публичных зарядных станций. Вот карта, например:

В этом масштабе видно только общее количество зарядных станций в соот городе. Сверху можете увидеть Шанхай - в нем 7300 зарядных станций.


В моем городе, Иу, с населением в 1.5 млн человек имеется около 120 зарядных станций:

В приложение попадают не все зарядки, только публичные и только те, которые успели попасть в базу. Их количество растет каждый день. Если приблизить карту - можно увидеть какой тип зарядки (медленная или быстрая), и сколько машин в данный момент заряжается. Можно выбрать на какую именно поехать:

Вот зарядная станция, ближайшая к нашему дому, ее нет на общей карте:

Построили ее под развязкой, чтобы сэкономить на навесе от дождя) Заряжаются по большей части таксисты. У нас в городе 100% автомобилей такси - электрические.

Мне нравится атмосфера на зарядной станции) Как в старой серверной - шум вентиляторов охлаждения, гул, и вот этот запах своебразный электроники. Как в детстве когда к отцу на работу ходил в комп играть) Но это личное впечатление, не обращайте внимания) Другим может напомнить майнинговую ферму.


Теперь переходим к ценам.


Цены на данной станции:

Цена за 1 кВт*ч, в юанях. Цена зависит от времени суток - в обед и ночью дешевле. 0.8 юаня = 9 рублей за киловатт.


Емкость моей батареи - 93 кВт*ч, значит "полный бак" будет стоить 837 рублей. По городу без фанатизма я точно смогу проехать 600 км на одной зарядке. Значит 100 км мне обходится в 140 рублей.


Сравним с бензином. В Китае 95 бензин сейчас стоит около 7.5 юаней за литр = 85 рублей. Возьмем от фонаря расход 12 литров на 100 км, чтобы было аналогично нашему SUV. 12 литров 95 бензина = 1020 рублей.


Вывод - ездить на электромобиле в 7 раз дешевле.


И последний момент, что если нужно уехать на большое расстояние, в соседние провинции, города.


Вдоль трассы всегда оборудованы места отдыха - с заправками, магазинами, кафешками. Я думаю стоит отдельный пост о трассах в Китае написать - там тоже есть много интересного.

Просто в приложении, когда строим маршрут, указываем что ехать будем на электромобиле. Вот пример - я построил маршрут из Иу до Нанкина, расстояние 400 км:

Приложение мне сразу показывает, где, не съезжая с платной дороги, можно будет подзарядиться. На расстоянии в 400 км сейчас есть 5 зарядных станций. Более чем достаточно.


На сегодня всё, продолжим изучать опыт владения электромобилем в Китае в след посте)


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вот интересно, если купить дизельный генератор и заряжать автомобиль от него, выгоднее будет, чем просто автомобиль с дизельным двигателем?)

раскрыть ветку (17)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже давно придумали, называется «гибрид».
4
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понимаю (я не эксперт и вообще дилетант)) из литра дизеля в генераторе можно добыть 4 кВт*ч. Значит на полную зарядку моей батареи 93 кВт*ч уйдет 23-24 литра дизеля. Запас хода на этом заряде возьмем 600 км = 4 литра дизеля на 100 км

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как с очередями на заправках? Сколько часов машина полностью заряжается медленной и быстрой?
ну и интересно как у автомобилей делается ТО, жидкостей то особо нет, надо ли его вообще делать и как часто?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ТО на электромобиле это чисто осмотр и прослушивание (когда подшипники запищат). А так медленная зарядка от обычной розетки 8 часов. Быстрая 1
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Во время зарядки авто может быть заведено? Если да, то на сколько увеличивается зарядка? Вопрос конкретно про поездку, едешь в жаркую погоду, зарядка необходима, но гулять час под солнцем или сидеть в магазинчике нет желания и возможности, вот на этот случай и интересуюсь.
ну или с пацанами пивас в электрокаре у подъезда попить и заряжать в это время, пока играет кей-поп на фоне
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это же лайфпхвнчхак!)) Можно не заморачиваться с этими зарядными станциями и счетчиками, получать скидки за экологичность (хз, в Китае есть какие-то налоговые послабления для владельцев электромобилей?), а ездить, по сути, на той же соляре))

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ты в любом случае этой соляры тратишь в разы меньше, что наверно тоже какой-никакой плюс.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И чинить дизельгенератор? Думаю, всё равно, дороже выйдет. 9р за кВт*ч, или 1 л соляры=4 кВт*ч. Это дизельное электричество примерно в ту же цену +-, но ещё генератор таскай, обслуживай...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зато будешь вне системы на автономии))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Этот лайфхак на Nissan note и serena в версии e-power, еще на аутлендере и на каких-то американцах был

Автор поста оценил этот комментарий
Хм. Получается кпд системы с дополнительными элементами (двигатель-генератор-батарея-электромотор-привод) выше чем у прямой (двигатель-привод).
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Куда КПД прямой системы в пробке, на парковке, при езде накатом, при торможении? Вот и получается что с дополнительными элементами КПД повышается
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Старт-стоп,не? Только при торможении рекуперация.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это не КПД, а экономическая модель. ))) КПД в любом случае меньше получится, если в плане мощности.
Автор поста оценил этот комментарий

Как к вам туда переехать)?

Автор поста оценил этот комментарий

да хватит вам.....(слёзы)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так еще в первую Теслу в передний багажник спокойно вмещался дизелек! :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку