Синий чулок. М.Ю. Лермонтов

Лапушки поэты(с). Давайте с вами поболтаем о странном - о поэтах и поэзии. Забудем пиетет (пиитет, лол)  воспитанный школой - все равно в ней из стихотворцев только физруки. Возьмем кого-нибудь помастистее и потрем за дела его поэтические.

Чтобы не мелочиться предлагаю взять сразу участника "Топ-10 наше все" поручика Лермонтова МихЮрыча.

Я по причине своей лапотоности знаковым произведением его мну "Парус". Те самые всем известные строчки - "Белеет парус одинокай, В тумане моря голубоком". Но тут, кажется, не все так однозначно как хотелось бы школьным марьваннам. Ведь глянешь на стих даже не присматриваясь, и сразу видна проваленная детская задачка на однородные рифмы, с ярким солнышком и ветром в тумане, и каким-то масонскими намеками.
Глядите сами:

Первый катрен - где все происходит: необходимо прилагательными описать какая нынче погодка, местность, территория вокруг. Нарисовать картинку.

Второй - что собственно происходит, какое действие: тут он соответственно использует глаголы. И использует даже хорошо, сочно действенно. С народным "ищи свищи"

Третье четверостишие: причина, суть. Здесь 17-летний Миша справедливо опирается на крепкое основание существительных. И здесь же первая запинка, использование слова "золотой" как прилагательного в ряду существительных. Случайность? А черт ее знает, непонятно. Можно было бы напридумать всякого, но не станем мелочиться, сейчас появится большой косяк:
Четвертый традиционный катрен: вывод, мораль. И вот здесь юный Михаил не одолел наречия. Так и бросил, сдал стих недоделанным, на троечку.

Из прочего на память приходит лишь неизбывная пьяная бабская тоска посередь блестящей ночью дороги, да совсем уж нелепые религиозные мантры. Но тут особая статья, с христианством у Лермонтовых трогательные фамильные отношения, в вики можно немножко почитать.
Так и решишь было - ах, нет не Байрон, совсем не Байрон, а приглядишься - ан нет - голова. Ведь гляньте что ни первая строчка так сразу поэзия воплощенная. Звучные, театральные. Бодро так выстреливают, звучно, блестяще по-европейски. Но сразу уходят в русскую тоску, глухую самодостаточную. Мастер первых строчек.


В общем, заходите в комменты, делитесь, выпороть ли его за "Ангела" или похвалить за "Утес"? Несите ваши мнения и сочные лермонтовские кусочки. Заодно и посчитаемся кто тут еще жив остался.

Кому вспомнить о чем вообще речь: https://rupoem.ru/lermontov/all.aspx

Сообщество поэтов

18K пост4.9K подписчика

Правила сообщества

Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.

Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.

Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.

Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.