Сименсбан: заброшенная железнодорожная ветка
Район Сименсштадт («городок Сименса»), основанный в начала XX века Карлом Фридрихом фон Сименсом, расположился на северо-западной окраине Берлина, между Шарлоттенбургом и Шпандау.
Здесь Сименс ставил свои заводы и строил жильё для рабочих.
Задумываться о постройке вокзала начали ещё в 1905 году, однако, разрешение на строительство было получено лишь спустя двадцать лет.
В 1927-1929 годах для улучшения транспортной доступности района была построена тупиковая ветка городской электрички (S-Bahn), получившая название «железная дорога Сименса» (Siemensbahn).
Ветка начиналась от станции Юнгфернхайде, пересекала реку Шпрею, и тянулась дальше на 4,5 километра, на ней находилось три станции: Вернерверк, Сименсштадт и Гартенфельд.
Когда новые заводы Siemens были построены западнее от Сименсштадта, старая промышленная территория обратилась в офисы.
А в довоенный период поезда, курсировавшие каждые пять минут по Сименсбану, привозили сюда 17 тысяч рабочих (из всего 90 тысяч сотрудников концерна).
Перед нами первый индустриальный небоскрёб в Европе, построенный для Сименса в 1926-1928 годах архитектором Гансом Хертляйном.
Фото 1980 года.
А так выглядели первые поезда на этом маршруте.
Эстакады Сименсбана.
Закрытая станция Вернерверк (Wernerwerk).
Движение здесь закрылось в 1980 году, после массовой забастовки железнодорожников.
В том же году сюда дотянули седьмую линию обычного метро (U-Bahn).
Колея - 1435 мм.
Электрификация была 750 В постоянного тока.
Разрушенный мост.
Подразумевается что на этой ветке людей быть не должно, но не смотря на это вход на мост дополнительно закрыт колючей проволокой.
Есть планы возобновить маршрут к 2025 году, как написано в Википедии.
























Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчиков