Сильный ветер сместил припаркованный самолёт

Последние несколько дней над Германией поднялся сильный ветер. Настолько сильный, что у нас в аэропорту половина бортов стоят на внешних позициях, от остальных, что у терминала, оттянули пассажирские мосты. Причина тому проста - сильный ветер может сместить либо самолёт, либо технику рядом с ним, а это может привести к повреждениям того и/или другого. Например, вот эту птичку ветер подвинул совсем немного, казалось бы, но эффект сразу заметен, особенно на втором фото - передняя стойка шасси немного повернулась.

Сильный ветер сместил припаркованный самолёт Самолет, Аэропорт, Авиация, Фотография, Плохая погода, Ураган, Длиннопост
Сильный ветер сместил припаркованный самолёт Самолет, Аэропорт, Авиация, Фотография, Плохая погода, Ураган, Длиннопост

А теперь представим, что самолёт стоит с присоединённым мостом. Самолёт немножечко отодвинулся от моста, между ними образовалась щель и кто-нибудь - например, техник или ещё хуже пассажир - по невнимательности не заметил бы эту щель и упал бы на землю. Упасть с 3-4 метров на бетон то ещё удовольствие, а за ним последуют разбирательства, раздачи тумаков и взыскания штрафов и компенсаций за ущерб. Никому это удовольствие не надо, поэтому лучше перестраховаться. Тут мост подвели уже непосредственно перед отправкой рейса.


Кстати, такая ситуация не только у нас в Ганновере, непогода бушует на пол-Европы. Некоторые авиакомпании оставляют свои самолёты на приколе с полной заправкой - лишние 10-20 тонн при сухом весе в 20-30 тонн дают значительный шанс, что самолёт не обретёт крылья не по расписанию. С другой стороны это тоже накладывает некоторые неудобства: полностью заправленный и загруженный самолёт, как правило, превышает максимальный посадочный вес. Конечно, если ты летишь куда-нибудь далеко, то за это время успеешь сжечь лишнюю горючку, но если тебе лететь всего лишь до Франкфурта, а у тебя горючки, как до Америки... придётся либо сливать лишнее перед вылетом, либо оооооочень долго кружить над местом назначения.


Заправщик поделился разговором с одним из пилотов:

- Лей под завязку, чтобы из ушей текло.

- Да не вопрос, только как ты потом такую тушу посадишь?

- Да фигня, ты в курсе где находится один из моих резервных точек посадки? В Барселоне.


Разговор был как раз о том самом рейсе до Франкфурта, до которого лёту меньше часа, со взлётом, посадкой и рулёжкой.


С другой стороны для пассажиров это может оказаться даже в плюс - летишь ты такой в пасмурный Франкфурт на скучную конференцию маркетологов чайных ложек, а попадаешь в отпуск на солнечные берега Испании...

Хроники наземной авиации

26 постов54 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Мат ради мата, оскорбления участников, противоправные действия или призывы к ним будут наказаны троллингом и баном. Этот список может быть расширен без уведомления пользователей.