Shulz Roadkiller GT или гравийник на планетарке
Накотавшись по грязи в демисезон и зимой на шоссейнике и кроссовом (гибриде) я твёрдо решил, что на зиму (и не только) мне нужен городской велосипед на простой не требующей внимания трансмиссии - желательно на планетарке (к синглу в 2022 я был не готов) и осенью 2022 года был куплен Shulz Roadkiller на вибрейках:
Заводской вариант
Переделки которые планировалось сделать на момент покупки (по факту сделал) - замена покрышек (эти не годятся для зимы, куплены continenal terra trail 35 мм, что-то потолще и зубастое за вменяемые деньги тогда было просто не найти), замена тормозных колодок (куплены Clark's CP-513 - в цвет ободов) и замена руля на баран с максимальным занижением (куплен гравийный руль 46 см и вынос под 31.8 мм - оригинальный под 25.4 мм, под этот размер был только трековый на 40 см ), соответственно замена тормозных ручек (нонейм с алика, других не было нигде) и гравийная обмотка. А так же доработан конец руля напильником для установки на него шифтера планетарки.
Shulz Roadkiller GT 1.0. Резина ещё оригинал, но руль и тормозные колодки поменяны.
Цена такого велосипеда на тот момент была 32 тысячи, стоимость моддинга - в пределах 20, примерно 50 получилось, на что я и рассчитывал.
Но это отечественный производитель (а на деле нонейм из Китая) соответственно качество всего, кроме рамы оставляет желать лучшего. Конкретно в этой серии (я думаю весь roadkiller) поставили самые дешёвые спицы из оцинковки и они совершенно не держат нагрузку (10 кг на богажнике + мой вес 65-70 кг оказалось достаточно для жуткой восьмёрки. К тому же ви-брейки с шоссейными ручками и дешёвыми тормозами - оказалось гремучая смесь которую надо настраивать часто и еслли хочется использовать колодки целиком, то надо ещё и точку фиксации троса менять, барашка то нет.
По поводу тормозов было принято решение поставить ручки-повторители как делают на циклокроссовых велосипедах, но на этот руль из-за уплощения их было не поставить. Значит надо опять менять руль. Благо это была весна 2023 и с запчастями стало всё сильно лучше - был куплен руль Deda Speciale 26 см (немного меньше, они минусовые) и повторители Tectro. Осенью решил заодно и ручки поменять на Shimano. Тормоза меня тоже замучили, оригинальные promax поменял на shimano alivio (езжу на таких велокросс на другом велосипеде - проблем нет вообще).
С колёсами тоже надо было что-то делать, но таких говённых колёс я на современном велосипеде не встречал и мне казалось, что это невозможно. У меня было пара односкоростных стелсов, форвард на планетарке, и даже на лораке (нынешний кроссовый) в стоке стояли колёса лучше (там спицы 1.8 мм и говённые втулки). Ну здесь хоть втулки более-менее. Я опущу попытки оставить оригинальный обод сзади - они были безуспешны (всё-таки надо было требовать сделать в 3 креста, но я не специалист), перейду к сути. Я отвёз его в мастерскую и попросил поменять все спицы и обод заднего колеса, а заодно и рулевую с шариков на пром подшипники (за зиму нижний развалился). И мне сделали конфетку, исправив все косяки производителя:
Shulz Roadkiller GT 2.0
Теперь это то, что мне и было надо! Цена полезного апгрейда примерно 35 тысяч, при этом за работу я отдал чуть больше 6 (сам я установил руль и тормозные ручки, поменял и настроил тормоза, мог бы ещё поменять троса и обмотать его, но мотать не умею, для остального и навыка и оборудования нет).
Вывод по этому велосипеду: рама хорошая классная, выглядит стильно, но сборка так себе. Не в смысле, что он плохо подготовлен в магазине - всё-таки это не ашан, а в том смысле, что экономить пытаются на всём. И в итоге в стоке он рассчитан на аккуратную девочку, которая весит 40 кг, катается только по ровным дорогам (асфальт, парковые аллеи) и на багажнике возит только свою сумочку. Сейчас он стоит 27 тысяч, и в плане тормозов действительно - что вы хотите за эти деньги, но если Shulz сделает спицы из нержавейки и спецовку в 3 креста - велосипед сильно выиграет, тогда и цену уместно поднять до тех же 30-32. Но они так не сделают никогда - у них нет своих производственных мощностей. Всё, что они делают это эскиз рамы и логотип, и да предпродажная подготовка в салонах.
Вывод по моддингу: делать такой проект надо по заранее продуманному плану с полным анализом рынка (если бы я его делал сейчас - сэкономил тысяч 10-15, а если бы взял велик на вторичке, ещё бы 10).
P.S. GT это Gran Turismo, как на Лемане.
Лига Велосипедистов
6.8K пост14.3K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.