Шокирующие авиакатастрофы снятые на камеру

Авиакатастрофа и гибель людей - всегда неожиданность и шок. Но некоторые катастрофы разум просто отказывается принимать, и долгие недели и месяцы после случившегося даже совершенно посторонние люди ощущают страх и холод в груди, когда говорят о них. Эти авиакатастрофы - из их числа. Сегодня мы расскажем про крупные авиакатастрофы снятые на камеру.


Катастрофа "Airbus A320" на авиашоу на аэродроме Молуз-Абсем (Франция)

26 июня 1988 года на аэродроме Мюлуз-Абсем, совершая демонстрационный полёт на сверхмалой высоте, пилоты "Airbus A320" критически снизили скорость, что со стороны выглядело как выполнение захода на посадку. Зрители начали фотографировать и снимать на видеокамеры момент посадки лайнера. Но "Airbus" на очень малой высоте пролетел над всей ВПП и в её конце попал в лес. Пилоты попытались поднять самолёт в воздух, но лайнер днищем задел верхушки деревьев, пластом врезался в землю и загорелся.

В результате катастрофы погибло 3 пассажира, выжило 133 человека (все 6 членов экипажа и 127 пассажиров); 50 из них получили ранения различной степени тяжести.


Террористиические акты 11 сентября 2001 года

11 сентября 2001 года случился не только крупнейший теракт, но и крупнейшая серия авиакатастроф в истории человечества.

Утром того дня четыре группы террористов общим количеством 19 человек захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений[6]. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибло 2977 человек, ещё 24 пропали без вести.


Скниловская трагедия 27 июля 2002 года

27 июля 2002 года произошла поистине самая страшная катастрофа на авиашоу. Самолёт "Су-27" выполнял фигуры высшего пилотажа. Выступление уже подходило к концу, когда пилоты решили сделать "мёртвую петлю". Первый раз всё прошло более чем удачно и лётчики решили повторить трюк, однако на этот раз они не рассчитали высоту. Несмотря на попытку выйти из виража вверх истребитель слишком быстро терял высоту. Самолёт, задев дерево, ударился левым крылом о бетон и некоторое время скользил по земле через лётное поле, заполненное зрителями. Затем самолёт задел стоявший на аэродроме "Ил-76", начал кувыркаться, пластом рухнул на землю и полностью разрушился. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар.

В результате катастрофы погибло 77 человек, включая 28 детей. Ещё 543 человека получили травмы различной степени тяжести. Сами же пилоты успели катапультироваться и не получили практически никаких увечий.


Крушение "Ту-154" под Донецком

22 августа 2006 года авиалайнер "Ту-154" авиакомпании "Пулково" вылетел из Анапы в Санкт-Петербург, но над Донецкой областью попал в область сильного грозового фронта. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полёта, но затем самолёт начал быстро терять высоту и через три минуты столкнулся с землёй близ посёлка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области. Все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Причиной катастрофы стал "вывод самолёта при полёте в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор".

Само крушение авиалайнера попало на видео. Подростки весело болтали, когда раздался жуткий грохот и на горизонте появился столб чёрного дыма...


Крушение "Boeing 747" в Афганистане

29 апреля 2013 года грузовой лайнер "Boeing 747" авиакомпании "National Airlines" через несколько секунд после взлёта и набора высоты разбился в нескольких сотнях метров от торца ВПП. Все 7 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. Причиной катастрофы стало смещение груза. Катастрофу запечатлел видеорегистратор проезжающего мимо автомобиля.


Катастрофа "Ми-8" в Геленджике

4 сентября 2014 года вертолёт "Ми-8" при заходе на посадку слишком сильно ударился шасси об полосу, затем, подлетев на несколько метров, вертолёт лишился хвоста и, став полностью неуправляемым, упал на землю и загорелся. Погибли 2 члена экипажа, 1 пострадал.

Катастрофа была снята на видео одним из сотрудников аэропорта.


Катастрофа ATR 72 в Тайбэе

Авиационная катастрофа произошла 4 февраля 2015 года. Авиалайнер ATR 72-212A авиакомпании TransAsia Airways выполнял внутренний рейс GE235 по маршруту Тайбэй—Цзиньмэнь, но через 3,5 минуты после взлёта опрокинулся влево и рухнул в реку Цзилун в 5,3 километрах от аэропорта Тайбэя. Из находившихся на его борту 58 человек (53 пассажира и 5 членов экипажа) погибли 43, остальные 15 выжили, получив ранения. Также были ранены 2 человека на земле


Катастрофа на авиашоу «Шорхэм»

22 августа 2015 года во время демонстрации на авиашоу «Шорхэм» в Шорхэм-бай-Си (Англия) реактивный самолето Hawker Hunter Т7 врезался в несколько автомобилей на дороге, что привело к гибели 11 человек и ранению 14. Катастрофа стала наиболее смертоносной из тех, что случились на авиашоу в Великобритании после катастрофы на авиасалоне Фарнборо в 1952 году, в результате которой погиб 31 человек.


Катастрофа Convair CV-340

10 июля 2018 20 человек пострадали при крушении самолета Convair CV-340 в аэропорту Уондербум в окрестностях столицы ЮАР Претории. Известно, что самолет направлялся в Уондербум и упал в 8 км от него. К крушению привел отказ двигателя. Речь идет о чартерном самолете, который выполнял международный рейс. Тяжелые травмы получили четыре человека, в том числе пилот, который оказался заблокирован в кабине.


Катастрофа "Sukhoi Superjet 100" в Шереметьево

5 мая 2019 года авиалайнер "Sukhoi Superjet 100" вылетел из Москвы в Мурманск. Через несколько минут после взлёта экипаж доложил о попадании в самолёт молнии и последующем отключении некоторых приборов и запросил посадку в аэропорту вылета (Шереметьево).

Пилоты попытались посадить самолёт на большой вертикальной скорости. Самолёт жёстко коснулся полосы и начал "козловать". Несмотря на все старания пилотов посадить самолёт, лайнер продолжал биться об полосу. На третий раз одна из стоек шасси не выдержала и пробила топливный бак. Вылившееся топливо сразу загорелось. Ещё некоторое расстояние горящий самолёт проехал по инерции, затем его развернуло и лайнер полностью остановился. Увы, но начался довольно сильный пожар и до приезда бригады пожарных у самолёта почти полностью сгорела хвостовая часть. В этой авиакатастрофе погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Жёсткая посадка была снята на несколько камер, включая камеру из салона.


А напоследок мы вам расскажем о «Чуде на Гудзоне»

Эта история заставила ахнуть все человечество, хотя в результате не погиб ни один человек. 15 января 2009 года у аэробуса А-320 вскоре после взлета из нью-йоркского аэропорта из-за столкновения со стаей птиц отказали двигатели. Поняв, что вернуться на взлетное поле уже не удастся, командир экипажа Чесли Салленберг и второй пилот Джеффри Скайлз сумели посадить самолет на реку Гудзон и вывести всех пассажиров из салона на крыло, где их подобрали подошедшие паромы и катера. В результате самой серьезной травмой стал перелом ноги у одного из пассажиров, полученный в результате жесткой посадки.