"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности.

Продолжая наше знакомство с железнодорожным транспортом,хотелось бы уделить должное внимание тому,что позволяет вам спокойно ездить в поездах дальнего и пригородного назначения.Начнем:)


Первое и ,пожалуй,самое главное устройство это КЛУБ-У(сразу оговорюсь что это целый набор систем,но я стараюсь все упростить для понимания вопроса),расшифровывается данная аббревиатура как Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности-Унифицированное.

Выглядит эта штука,а точнее его Блок Индикации вот так:

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, Как это сделано, Техника, Моё, Длиннопост

Сверху вниз:

Координата-где вы находитесь

Станция-ну все понятно

Время-время:)

По левой стороне 8 вертикальных лапочек,это сигналы путевых светофоров которые отображаются на блоке индикации(т.е. показания сигнала на который мы следуем),а именно:

4 зеленых(обычно горит один зеленый,значащий что как минимум два блок-участка впереди свободны),а остальные три-это для скоростных поездов с четырехзначной блокировкой кодов пути(сложно объяснить,если интересно-спросите в комментах)

Желтый-говорит нам о том что мы следуем на желтый сигнал светофора,следующий блок участок свободен,а следующий за ним-занят подвижным составом.

Красно-Желтый(К/Ж)-следуем на красный сигнал светофора,с особой бдительностью,следующий блок-участок занят.

Красный-тобi пiзда,тiкай з городу:))

Белый,который и горит-следуем по некодируемому участку станции.

Кстати,о кодах.Кодами называются электрические импульсы,посылаемые по рельсовой цепи от светофоров,которые принимаются катушками АЛСН,стоящими на локомотиве в 50( + -) см.Выглядят они так:

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, Как это сделано, Техника, Моё, Длиннопост

Эти импульсы принимает катушка,посылает их на дешифратор,а он в свою очередь на блок индикации клуба,и мы видим эти 8 огней,о которых я писал выше:)

С этим разобрались,вернемся к КЛУБу


По середине находятся два значения скорости:

Зеленая-текущая скорость

Красная-максимально разрешенная


С торца правой стороны самого блока,вставляется кассета регистрации,так сказать черный ящик:)

Остальное объяснять не буду,это не столь важно.


Ну а теперь собственно к теме поста:


В правом верхнем углу,под временем,находится красный треугольник,который нужен для того чтобы проверять бдительность машиниста,путем периодических вспыхиваний,и издачей противного звукового сигнала.Машинист,в свою очередь обязан нажать на Рукоятку Бдительности(РБ):

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, Как это сделано, Техника, Моё, Длиннопост

Выглядит как обычная кнопка,которая нажимается с должным усилием.Если при первой проверке машинист не подтвердил свою бдительность,то тогда система проверит его еще раз,только при этом раздастся очень громкий и противный свисток ЭПК-150,и нажимать уже надо РБ находящуюся не под рукой,а под потолком локомотива,т.е. встать в полный рост.Если и в этот раз машинист проигнорирует эту проверку-поезд автоматически останавливается экстренным торможением.Но как это происходит?Сейчас разложу по полочкам:)


ЭПК-150 и блок КОН.

ЭПК-ЭлектроПневматический Клапан

КОН-блок контроля несанкционированного отключения ЭПК.

Выглядят эти устройства вот так:

Синий-КОН

Бежевый-ЭПК-150

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, Как это сделано, Техника, Моё, Длиннопост

В чем суть работы.На пальцах:

ЭПК внутри себя имеет конденсатор,который постоянно находится под питанием,и держит закрытым атмосферное отверстие выпуска воздуха из тормозной магистрали.

Как только мы прошлепали первую проверку,за ней идет вторая,при которой этот конденсатор теряет питание в цепи,и начинает разряжаться,длится это 5-7 сек(то время,которое нужно машинисту чтоб опомниться),в случае ненажатия верней РБ(читай как:в случае не восстановления цепи питания конденсатора),он разряжается полностью,и перестает держать атмосферное отверстие закрытым,воздух из тормозной магистрали стремительно уходит,и срабатывает автоматическое торможение.

Блок КОН нужен для того,чтобы было невозможно выключить ЭПК-150и тем самым не отключить автостопное торможение.


ТСКБМ.


Вот мы и добрались до завершающей главы.Телемеханической Системы Контроля Бодрствования Машиниста.

Шо цэ за звэрь?

Технологии не стоят на месте,и в 2009 году,если мне не изменяет память компания Нейроком представила эту систему.

Суть:

Данная штука с помощью носимой части(как правило это часы или спец.браслет),измеряет эл.сопротивление кожи человека.Данные умные ребята опытным путем высчитали что этот параметр у человека в бодром и утомленном состоянии разный,и когда человек засыпает,то его сопротивление кожи начинает падать,на что реагирует датчик,на фото он у машиниста в исполнении "часы"

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, Как это сделано, Техника, Моё, Длиннопост
Так же есть помимо носимой части и контроллер,висящий в кабине,и получающий сигнал с часиков.
"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, Как это сделано, Техника, Моё, Длиннопост

Под потолком черный ящик с проводом.

Он имеет шкалу,и если сопротивление кожи падает,то и шкала вместе с ним,отображая это на контроллере.Как только ты начинаешь кимарить,то контроллер ТСКБМ понимает это,из-за сигнала идущего с носимой части,и он инициирует что?Правильно,то что я описывал выше.Ты начинаешь как обезьяна прыгать к верхней РБ каждые 3-5 минут.

От себя лично скажу что это система дикое очко,ибо у каждого параметры сопротивления разные,калибровки датчика нет,и вообще он только мешает,поэтому его все успешно наебывают разными методами:)

Да и вообще все системы можно обойти,и наебать,но я вам этого не говорил:)

Да и стоит ли?Люди же живые за спиной.


Спасибо что дочитали,всем поездатых выходных,и с наступающим:)

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчик

Добавить пост