Школьная форма 21 века

  • Что такое школьная форма

  • Школьная форма — повседневная униформа для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Она является неотъемлемой частью школьной жизни и имеет большое значение для формирования идентичности и сознания учеников. Форма помогает создать единую внешность и установить четкие правила о том, как должны выглядеть и одеваться ученики.


  • История возникновения школьной формы в России

  • Предпосылки введения школьной формы в Российской империи возникли в начале XIX века. Министерство народного просвещения в 1804 году приняло «Устав учебных заведений, подведомственных университетам», который разделил страну на шесть учебных округов с университетом во главе. Гимназические платья официально регламентированы не были, однако воспитанники престижных гимназий и пансионов заимствовали мундиры у студентов своих учебных округов. Обязательная для всех гимназистов форма была введена императором Николаем I. Согласно «Положению о гражданских мундирах» от 27 февраля (11 марта) 1834 года, все учащиеся подведомственных МНП учебных заведений должны были иметь определённую форму. При Николае II униформа стала несколько удобнее, гардероб школьников пополнился гимнастерками и кителями. Школьная форма для девочек была закреплена на государственном уровне на 60 лет позже мальчишеской. Екатерина II основала первое в Российской империи учебное заведение для женщин — Смольный институт благородных девиц — в 1764 году. Одним из орудий «облагораживания» девушек была форменная одежда, цвет которой становился тем светлее, чем ближе ученица была к окончанию обучения. После революции 1917 года ВЦИК принял декрет «О единой трудовой школе», который упразднил разделение школ на разного вида училища и гимназии. Школьники ходили на учебу в том, что могли позволить себе их родители. С 1949 года в СССР вернулась обязательная школьная форма. Для мальчиков это были серо-синие гимнастерки с однотонными брюками и фуражки с желтыми выпушками и кожаным ремешком. Девочки вернулись все к тем же коричневым платьям, только их длина стала заметно короче. В 1962 году гимнастерки сменил серый полушерстяной костюм. Через 11 лет костюмы стали темно-синими — мальчики носили брюки с куртками, которые по крою были похожи на набиравшую популярность джинсу. С 1 сентября 2013 года администрации образовательных учреждений могут устанавливать требования к одежде школьников «в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации».(https://mel.fm/zhizn/istorii/9381075-uniform)

  • Что такое дресс-код и для чего он нужен

  • Дресс-код – это набор правил и рекомендаций, определяющих определенный стиль одежды, которой следует придерживаться в определенных ситуациях или в определенной среде. Он является своего рода «языком одежды». Дресс-коды широко распространены и имеют множество различных форм. Дресс-коды отражают предпочтения и требования общества, помогают создавать определенную атмосферу, гармонию и порядок в обществе или группе людей. Они способствуют созданию визуальной единства, взаимопониманию и созданию определенного образа, который влияет на восприятие и взаимодействие между людьми. Кроме того, дресс-коды могут быть полезны для защиты, безопасности и обеспечения удобства.

  • Нужна ли обязательная форма в Российских школах


Этот вопрос, по моему мнению, не имеет чёткого ответа. Некоторые люди голосуют за то что школьная форма необходима, а некоторые, напротив, кричат о её отмене, поэтому, чтобы ответить на этот вопрос я рассмотрю обе позиции и «за» и «против».

Аргументы «за» школьную форму:

Она дисциплинирует.

Обеспечивает социальное равенство.

Сокращает время на утренние сборы.

Создаёт чувство единства.

Аргументы «против» школьной формы:

Она загоняет в рамки.

Не решает проблему социального неравенства.

Не всегда удобна в ношении.

Не нравится большинству детей.

Исходя из предложенной информации можно сказать, что дать ответ на этот вопрос невозможно, единственное что мы можем сделать в этой ситуации, лично для себя выбрать «за» вы или «против»