Шереметьево, суперджет. Мнение действующего летчика

Без правок, мнение действующего летчика

https://arabskiy-pilot.livejournal.com/70299.html



Комментарий к тому, что известно.


1. Отказ радиосвязи - это вообще ни о чем. Ну, нервительно слегка, ну уже начинаешь об объяснительной думать и где тебя раком поставят и за что. Не смертельно. Тем более, команды диспетчеров они принимали и выполняли. Ответить только не все время получалось.


2. Переход системы управления в Direct Law тоже в принципе не должен быть большой проблемой для пилота надлежащей квалификации. Хотя, для современных молодых летчиков это может представлять некотрые затруднения - они так не летали с летной школы. Но, опять-таки, не повод убиться о полосу.

Большая посадочная масса - тоже никогда не была проблемой. Ну, чуть больше скорости полета и снижения. Ну, ква.


3. Исправление ошибок на посадке - классика жанра и отче наш. Скозлил высоко - на второй круг без разговоров и заходи по новой пока не получится. Топлива - хоть залейся. Хотя, я понимаю как такое происходит: ступор, стресс за пределами твоих возможностей. Сидишь, особенно после после второго касания о полосу, как пришибленный, скорость стремительно падает, миллисекунды утекают, а ты ничего не можешь сделать. При достаточном хладнокровии и тренировке, ситуация вполне управляемая.


4. Насчет аварийных служб трудно пока что-то говорить. Вначале экипаж, вроде бы, только заявил о проблеме со связью. Это в основном проблема диспетчеров УВД. Пожарные машины здесь не при делах. Если объявляется аварийная ситуация, особенно при проблемах с управлением - то да, они должны быть готовы. Но мы пока этих нюансов не знаем, как оно развивалось конкретно и кто кому что сообщал. Здесь сложно комментировать. По факту реальное EMERGENCY началось сразу с терминальной стадии - огненного шара. До этого ничего не предвещало. Я думаю, в Шереметьево спасательная служба сама по себе должна быть высокого уровня. Если им вовремя дать правильную информацию, они сделают все, что должны.


5. Пассажиров, кто выбрался из самолета с вещами, которые были на багажных полках, я бы на месте родственников погибших разорвал голыми руками, если в результате расследования выяснится, что это задержало тех, кто в конце салона. Это близко к пределу деградации личности, высший пилотаж эгоизма - знать, что очень быстро наступает пи.дец и при этом задерживать других из-за своих даже денег и документов. Да ради чего угодно.


6. Я уже писал как-то в посте, посвященном лоукостеру Победе. Повторю, ибо сейчас это особенно в тему. Принудительно рассаживать семьи в разных концах салона - это из-за преступного желания коммерсантов срубить немного бабла в ущерб безопасности. Сидящие по отдельности ребенок и один из родителей, особенно большой и сильный - это сорванная эвакуация и, возможно, десятки потерянных жизней. Не понимают. Пофиг. Большой жирный пофиг. Человек будет рваться к своему ребенку навстречу потоку без оглядки ни на что. На уровне инстинкта. Привет Калмыкову и компании. А также Росавиации, которая это позволяет делать.


7. Власть в стране, вся система стремительно пробивает дно за дном. Они вчера во всех пресс-релизах старательно обходили упоминание о погибших. При том, что уже и психологи приехали, и горячую линию открыли, и в интернете давно всех посчитали. Вранье про доходы населения и рост экономики мы уже прошли. Вчера достигли новой низости. Все эти следственные комитеты, прокуратуры, пресс-службы и проч.

Трусы. Бесчеловечные, безнравственные, даже не люди - функции.


Как-то так. Посмотрим, что там расследование покажет.

Родственникам погибших глубокие соболезнования.


От меня: Safety Card Aeroflot SuperJet RRJ-95B, обратите внимание на верхний левый угол.

Шереметьево, суперджет. Мнение действующего летчика Сухой, Шереметьево, Sukhoi Superjet 100, Aeroflot, Аэрофлот, Катастрофа, Длиннопост