12381

Северный морской путь, взгляд с другой стороны

Северный морской путь, взгляд с другой стороны

Не моё, в лицокниге попалось.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А у них есть северный обход вокруг Новой Земли. Как раз в сторону Северного полюса😁

Это когда паковые льды запирают Карские ворота.

И это не близкий крюк - только туда 1000 км.

раскрыть ветку (41)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Какая крутая работа.

- Капитан, Карские врата на замке! Льды подступают!
- Будь ты проклят, Морской дьявол. Карамба, парни!!! Свистать всех наверх. Мы пойдем на Новую землю!!! И надеюсь удача будет на нашей стороне

раскрыть ветку (3)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ты смеёшься, а им реально так. Было.

Щаз говорят полегче, но ведь это дело такое. Там за ледоколом не всё так просто. Следующие за ним не должны быть НЕ шире ледокола. А наоборот надо уже. А товарняк он наоборот, баржа невъебенная. Ледокол муха, рядом с этим евергрином. Тот в два раза шире ледокола.

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Они ещё и должны быть ледового класса, потому что за ледоколом остаётся не зеркальная водная гладь, а мешанина из здоровенных ледяных глыб, по которым иногда и пешком можно без проблем пройти.

Аналогия для автомобилистов: после ледокола не ровный асфальт, а весенняя грунтовка в поле, по который стоковые нива с уазиком не проедут, только специально подготовленные.

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому пока только один атомный контейнеровоз ледового класса.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Для ликбеза, а что такое паковые льды?
раскрыть ветку (14)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Многолетний лёд. Он очень толстый. Толще пары метров точно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть при таких льдах этого маршрут будет многолетним? Долго такие льды держатся и как часто такое бывает?

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А что у Вас по физике и географии было? Многолетние льды могут обеспечить многолетний сухопутный путь. А проблема севера в каждую зиму образующихся обычных льдах, которые для обычных судов представляют проблему.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, спросил же нормально, без подъебов. А чо, реально проще за северным полярным кругом подготовить и обслуживать дорогу, чем пускать суда в обход? Я не думаю что многолетний лёд не требует выравнивания и регулярной очистки от снега. Плюс сколько туда фур надо притащить чтобы обеспечить аналогичную даже небольшим судам пропускную способность? Ну и соответственно потребуется как минимум 2 судна, перевозящих грузы и два ледокола чтобы разгрузить судно с одной стороны очень толстого льда и загрузить обратно. А ещё нюансы типа установки кранов, которые этим будут заниматься, строить какой-то городок для всего этого обслуживающего персонала.


И да, я закончил физический факультет, если вам это так интересно.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для физика Вы плохо считаете. На один сухогруз можно загрузить не сопоставимо больше груза, чем на пару десятков фур. Плюс, граница паковых льдов непостоянна. Так что смешанный маршрут точно невыгоден. Вот и ходят атомоходы с караванами судов, надеясь, что толстый лёд не подойдёт настолько близко к материку, что не оставит прохода
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну перечитайте мой комментарий. Я именно об этом - по воде выгоднее чем фурами по льдам.

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Паковый лёд - многолетний, от трёх метров. Нет, не до трёх, а от трёх и больше. Так бывает как раз между островами и материком. А за лето не тает, и течением его не выносит. Потому что мелко.

Именно Карские ворота, Маточкин шар, Чукотское море были самым трудными участкоми пути. Всегда.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
8
Автор поста оценил этот комментарий

Лёд, который намерзал минимум два года. То есть еще не айсберг, но уже нехилая такая горка от трёх метров и толще.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Пак- корейское имя. Следовательно, это корейский лёд.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Белый снег, серый лёд...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пак всегда с нами!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пак не умер, он просто вышел покурить!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это его Кокорин избил ?
2
Автор поста оценил этот комментарий

А атомный волчара не может эти льды пробить? Не так он и хорош, получается.

раскрыть ветку (15)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Атомные волчары лёд не пробивают, а проминают своим весом. Если толщина льда слишком большая, то атомному волчаре просто не хватит веса, чтобы продавить эту толщину.
раскрыть ветку (10)
19
Автор поста оценил этот комментарий

У ледоходов всегда есть три режима. Первый - когда они ломают(!) тонкий лёд. Да, так поступают с совсем тонким льдом, что, впрочем, с учётом веса судна весьма условно. Второй - да, когда ледоход на малом ходу заходит на лёд и проламывает его своим весом. И третий, самый редкий и энергоёмкий, вариант второго, когда наваливаясь, откалывает куски, сдаёт назад и повторяет по необходимости. Редко когда есть необходимость прям обязательно пройти настолько толстый лёд, обычно, когда кого-то высвобождают. Второй и третий вариант в некоторых ледоколах комбинируется с нагревом корпуса.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Они ещё плавят лёд?

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тепла немеряно, почему бы не попробовать. Не плавят, но снижают прочность.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поставили бы огромный фен или лазер на нос. Было бы эпичней.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Илон Маск, разлогинься!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Лазерами сосульки сбивать, где-то я это слышала
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не сосульки, а сосули! Это важный нюанс.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Надо создать тогда мегаволчару и назвать его Боромир

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Неее, в Боромире были лишние дырочки после знакомства со стрелами. Такое судно не долго будет плавать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А он смог бы)

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он про автономность плавания. Наученные горьким опытом Челюскина, и остальных запертых во льдах, без топлива - хана.

А что бы понимать. Паковый лёд от трёх метров и больше, а только строящаяся серия самых мощных ледоколов, которой не будет равной в мире - ДО трёх метров. Вот и считай.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ледокол своим весом лед продавливает. По сути правильнее не ледокол, а ледодав.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ледодав - из племени Серых псов
2
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше льды взрывали динамитом...

Сверлят лунки - провод-шашка-разряд - можно чуть проехать...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Для ликбеза - путь через север Н. Земли короче, чем через Карские ворота или Маточкин шар. Земля то круглая, а карты плоские, искажают.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но к северу. Чо блядь нетак?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При переносе кратчайшего расстояния с шара на плоскость, в северном полушарии ДБК (дуга большого круга) изгибается к северу, в южном - к югу. Для наглядности можно взять глобус и нитку и посмотреть, где реально проходят кратчайшие маршруты между континентами. Поиск в гугле - "проекция Меркатора" . Можно глянуть треки самолётов флайтрадара , как они летят, к примеру из Лондона в Нью-Йорк.

0
Автор поста оценил этот комментарий

так на реакторе это бесплатно

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, особенно обслуживание ледокола
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

так он что стоит что едет без разницы вообще

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку