Серия постов про яхтинг и все что с ним связано. Сибирь матушка

Всем привет! Обещал, напишу, информации много, поэтому думаю в один пост не влезет.
Так как самоучка, сам нахватывался по верхам, то иногда путаю названия, иногда бывает забываю. Так что строго не судите. Зануды от грамматики, ставьте сразу минус и дальше не читайте, ошибок много.
Как я вообще оказался в парусном спорте? Да совершенно случайно, тихо мирно работал фрезеровщиком на станке. Рядом работал такой же, фрезеровщик.
Я знал, что он занимается парусным спортом и участвует в соревнованиях. Ну и время от времени долбал его, прокати да прокати на яхте. В итоге и настал этот день. Июль, на удивление тепло и солнечно, мы вышли под парусом в море. Красота, плюс доля горячительных напитков, вернее холодного пива))). В прогулке состоялся разговор, да вот Миха заболел( один из матросов на яхте) и на следующие соревнования не хватает народу в экипаже ( если меньше 3 человек, то яхта до крейсерских соревнований не допускается).
А я справлюсь? Ну почему нет. Если морской болезни нет, то погнали. И вот через неделю, с трясущими поджилками, с баулом еды и одежды, я приполз в яхт клуб.
Прихожу к яхте на которой должен идти. Но меня усаживают на другую, где не хватает матроса, дружественному экипажу, они себе нашли тоже матроса.
Но временно только на эту гонку))). Последующие 4 года, я на том борту и гонял)).
Тип этой гонке -крейсерская, проходит 3 дня. Место действия Новосибирск. Все равно по названиям вычислите)). Называется 150 милль. Как следует из названия, за эти 3 дня, под парусом их и надо пройти. Ни мотором, ни веслами пользоваться нельзя.
Вечером старт в Новосибирске - финиш Завьялово.
Потом Завьялово- Ордынка- Завьялово.
Потом Завьялово- Новосибирск.
Все 3 дня ты на яхте живешь. Днем гоняешся, вечером/ночью пристал, пожрал и уснул.
На самом деле, самая первая и самая запоминающиеся. Кто помнит, лет 10 назад, прошёл хороший такой град, с помятыми машинами, оторванными проводами.
Край этого шквала и нас зацепил. После него статистика по флоту такая, сломана 2 мачты, порвано с 10 парусов, 2 человек с разных судов вылавливали из воды.
Мы успели срубить все паруса!! Вдвоем повисли на гике и держали грот руками, что бы не развернуло парус, при этом яхта лежала бортом на воле и вперед мачтой перла на остров, на хорошей такой скорости. Длилось минут 5, а потом штиль на полчаса и легкий ветерок. Это преображение до сих пор помню))).
Зачем написал все это?! Да чтоб поняли, я обычный человек, нет ни миллионов, не алмазов.
Почему написал место действия, что бы было понимание, что яхтинг в Сибири все равно есть, хоть всего 3 месяца но есть)))).
На какой яхте гоняюсь? Сначала гонялся на неве, теперь на яхте 25 футов.
Теперь немного теории в моей интерпретации и понимание ( но думаю в коментах по правят), не берусь говорить, что все правильно.
Начну с надувастиков ( надувные катамараны), тут все понятно приехал надул и погнал, пишут, что за 20 минут собираются полностью. Но почему то, штук 5 надувастиков, живут у нас в яхт-клубе и летом не разбираются и не сдуваются. Почему бы это?! )))
Плюсы, привез куда хочешь, собрал и пошел в море.
Минусы (вот надувасты меня заминусят).
Как говорит моя жена, Всю дорогу с мокрой жопой? Да ну его нафиг))). Ну и понимание, что промокнуть может все, сами понимаете. Плюс вылазка в море, как пешком, вещей по минимуму и все закутывается, не в промокаемое.
Ну и привез, а машина брошена без пригляда на берегу?
Плюс устройство парусов и общая осадка к воде, не даёт идти остро к ветру, так что если дует от берега, к которому вам надо, то время прохода этого расстояния умножьте на 3-4. Хотя я видел надувастиков и с мотором. Выход есть всегда)).

Шверботы их очень много, самых разных размеров и конструкций. Все описывать не буду. Самое главное отличие, у них нет киля!! Только Шверт! Доска которая проходит, через днище и торчит в воде, под яхтой (очень грубое и сокращенное описание). Может легким движением руки убираться. Нужна затем, что бы ходить на острых курсах( к ветру, когда он дует в морду) и убирается на полных курсах. Это очень упрощенное объяснение, так что не кидаемся тапками и прочим. Огромное преимущество - низкая осадка в воде, т.е. подойти к берегу, ты можешь там где захочешь.
Вот это преимущество я считаю решающим, если яхту ты берёшь, чисто для отдыха. Это просто огромный плюс. Плюс телеги к ним попроще, т.е. чисто теоретически можно и на машине привозить и увозить. А вот с практикой по хуже.
Не стоит за бывать об ограничении в весе прицепа и груза с ним. Иначе другая категория. Плюс фонари и проводка на прицепе, помимо номера должна быть? Должна, плюс регистрация нестандартной телеги в гибдд. Плюс эта телега постоянно ныряет в воду. Плюс сзади торчит мачта метров на 5-7, спокойно так едешь в потоке и поворачиваешь в потоке, хотя в 3 утра возможно. Так что не все, так просто и красиво, как писал тут один яхтсмен. Получается, что в идеале все равно нужна стоянка, на берегу.
Ну и килевые, их тоже очень много, кому интересно читайте. У них есть плюс, даже в сильный ветер, она идёт устойчивее чем шверт. Плюс чем больше и длинее яхта, тем быстрее и устойчивее она идет.Почти все они идут уже с каютами т.е. вещи какие то будут сухие, но не вы))).
Но есть одно но, это киль! И осадка яхты 1,7 метра. А это мели, очень ограниченное число мест стоянки и подходов к берегу у нас на море. Все берега пологие. Если у вас не так, то лучший вариант. Ну ее в прицепе в принципе не повозишь, и длина мачты такая, что нужен длиномер. Только самогруз.
Так что если надумали брать яхту, сначала решите вопрос со стоянкой ее на берегу. Хотя если есть где ходить на море/озере/ океане, то и стоянки судов тоже есть.
На самом деле я для себя, могу выделить плюсы и минусы парусного спорта!
Плюсы:
-Лучше здоровье. Даже если ты больной запрыгнул на борт, вспомнишь ты об этом только на берегу.
- Всегда есть чем заняться, как только на улице стала плюсовая температура.
- Больший круг интересного общения, это свой круг по интересам.
- А ну да, выпрямляются руки. Если Вы не умели, то на учитесь, сверлить, красить, клеить. Либо будьте готовы за это платить. Вот тут сразу начинает действовать принцип- яхтинг это дорого!!
Минусы.
Самый главный я считаю, что для яхтенного спорта, все дороже. Начиная от краски и заканчивая одеждой. Причём часто не обоснованно. Сравните непромоканец ( костюм непромокаемый) для рыбаков и для яхтинга.
А еще я даже и не знаю. Вспомню в следующих постах добавлю.
На сегодня хватит, завтра в обед следующий напишу и так много получилось.