SEO-продвижение. День 9
Тема: Адрес с www. и без. Канонические ссылки. Страница 404.
Адрес с www. и без
Думаю, для многих будет неожиданностью то, что поисковые системы воспринимают эти два адреса как копии, то есть, два «разных» сайта.
Копию сайта еще называют «зеркалом». То есть, может быть основной сайт и его зеркало. Технических специалистов попрошу охладить свой пыл в комментариях, все-таки я пытаюсь объяснить это максимально понятным языком, поэтому допускаю погрешности в описании.
Www. пришло к нам еще более 20 лет назад, когда необходимо было строго делить сервера на web, ftp, mail. Для доступа к веб-серверу, к сайту — необходимо было набирать имя вместе с www.
Что же делать?
Вообще, поисковые системы очень хорошо находят копии сайтов и в поиске, но показывают только одну.
Яндекс в поисковой выдаче обрезает www. Гугл показывает.
1. Сначала сделаем выбор. Я рекомендую все-таки современный «вид» без www.
На самом деле, на продвижение этот выбор никак не повлияет.
Но может повлиять, если ты, например, будешь размещать внешние ссылки на сайт. Одни будут вести на www., другие на сайт без www. Сайт будет конкурировать сам с собой.
2. Настрой это сам или попроси твоего «системного администратора».Настраивать нужно в файле .htaccess, нужен 301 редирект
Пример настройки редиректа с www. на без www.:
RewriteCond %{HTTP_HOST}
RewriteCond {HTTP_HOST} !^site\.ru [NC]
RewriteRule (.*) http://site.ru/$1 [R=301,L]
3. Укажи в файле robots.txt основной Хост.
Пример:
Host: site.ru
Твой сайт при попытке перехода через адрес с www. будет автоматически переадресовываться на без www.
Попробуй перейти на сайт https://www.vk.com/feed , у тебя откроется https://vk.com/feed
Еще раз! Мы просто говорим поисковикам, какое имя сайта выбрали, помогаем не тратить лишние ресурсы на склейку. Помнишь, я писал про воображаемые баллы, которые дают поисковики? Вот, только что мы заработали +1.
Если твой сайт сделан на конструкторе, то, скорее всего, за тебя вся работа уже сделана. Просто посмотри свой файл robots.txt — найти его легко, просто к имени своего сайта прибавь robots.txt — должно получиться так: site.ru/robots.txt
Есть ли там строчка Host?
Ну, и попробуй просто зайти на сайт с www. и без. Будет ли работать переадресация?
Канонические ссылки
Каноническая страница — это страница сайта, адрес которого является каноническим (предпочитаемым), в группе схожих по содержимому страниц. Проще говоря, канонический URL страницы — это адрес, который будет индексироваться при наличии страниц-дублей.
Тут история похожа на описанную выше.
Например: есть страница сайта. И она доступна по трем адресам:
https://llc-bs.ru/chestnyj-znak/
и
https://llc-bs.ru/category/uslugi/chestnyj-znak/
и
https://llc-bs.ru/chestnyj-znak?id=3
Для поисковика — это три разных страницы. Поэтому для каждой страницы с «дублем», доступным по трем разным адресам, мы указываем каноническую ссылку.
Для страницы необходимо указать код -
<link rel="canonical" href="https://llc-bs.ru/chestnyj-znak/"/>
Теперь поисковик объединит все три ссылки в одну. Поисковику будет проще индексировать сайт, проще считать ссылочный вес. Мы получили еще один балл от поисковых систем.
Удобно искать неканонические страницы с помощью программ, которые мы рассматривали в прошлые дни.
День 6 — https://pikabu.ru/story/seoprodvizhenie_den_6_7370419
Дай задание своему «тыжпрограммисту» на поиск и устранение не канонических страниц.
Страница 404
Думаю, ты не раз видел на сайтах страницу 404.
Эта ошибка сигнализирует нам о том, что ресурс не найден.
Существует мнение, что большое кол-во таких ошибок негативно влияет на продвижение. Я с этим согласен.
Ищутся такие ошибки через программы из 6 дня или в Яндекс.Вебмастере.
Есть мнение, что Google довольно безразлично относится к таким ошибкам.
Но, все же, удалить их нужно.
Если у тебя сайт на CMS или конструкторе, то страница 404 уже существует.
Если же сайт самописный, то, скорее всего, нужно сделать страницу, отдающую 404-й код поисковикам.
Рекомендую оформить эту страницу. Текст должен быть написан на русском языке. Обязательно размести ссылку на главную страницу или на страницу каталога, в случае если у тебя интернет-магазин.
Пример 404 ошибки сайта Пикабу:
Пример страницы 404 на сайте Мвидео:
Хм…, как-то коротко получается. За все эти 9 дней я привык писать статьи побольше.
Для тех, кто дочитал до этого места, БОНУС! Давай поговорим про Голосовой поиск.
Ok, Google, Алиса, Маруся, Амазон, Алибаба — голосовых помощников сейчас море. А ты пользуешься голосовым поиском?
Я — да! Как и миллионы других пользователей.
Сейчас набирает популярность оптимизация под голосовой поиск. Примерно 20% запросов в мобильных поисковых системах идут через голосовые запросы. Данные не точные, получены из открытых источников.
Голосом люди диктуют более длинные и точные запросы. Чаще голосовым поиском ищут, находясь за рулем, то есть, популярен локальный поиск.
«Магазин автозапчатей в Бутово», «Бизнес ланч на Дмитровском Шоссе», «часы работы ТЦ *название*».
В самые подходящие для голосового поиска «бизнесы» можно отнести: Доставки, Магазины одежды, Общепит, Продукты, Гостиничный бизнес.
Ищут голосом, чтобы сразу позвонить с мобильного, перейти на сайт, проложить маршрут до магазина/кафе/офиса и т.д.
Для соответствия голосовым поисковым системам твой сайт должен иметь удобную мобильную версию, должна быть микроразметка на сайте, обязательно аккаунты в Гугл Мой Бизнес, Яндекс.Справочник и другие.
Голосовые запросы отличаются от обычных. Когда мы вводим текстом, то ищем чаще короткими запросам — «заказать суши», «суши доставка». Поиск через голосовые запросы больше похож на живое общение — «где заказать суши на дом с доставкой». Понимание этого позволит нам добавить на нужные страницы дополнительные ключевые слова.
Также под голосовых ассистентов нужно делать страницы с ответам на часто задаваемые вопросы или FAQ. Ты сам часто сталкивался с тем, что на некоторые запросы голосовой ассистент начинает зачитывать ответ.
Для того, чтобы быть в Топе по голосовому поиску, сначала мы должны сделать все пункты за прошлые дни. Оптимизация, метатеги, факторы ранжирования — все это позволит, в том числе, выйти в Топ и по голосовым запросам.
По ссылкам ниже все посты за прошлые дни.
Группа воркшопа по SEO: https://vk.com/club193741158
Канал в телеграме: https://t.me/seofreeworkshopchanel