Семья

Я наполовину русский по отцу, наполовину украинец по маме.

Воспитывали меня бабушка и мама. Отец в силу сложившихся обстоятельств ушёл от нас. Мама говорила по русски. Бабушка только на украинском в основном. Переходя на русский с примесью украинского с другими людьми. С детства я читал и на русском и на украинском одинаково. Одинаково говорил и думал даже на обоих языках. Это как переключатель. В семье с бабушкой думал на украинском, в школе с ребятами на русском. Сам того не замечая.

Воспитывали меня как и всех советских детей на дружбе народов, честности и справедливости. Мой дядя руководил украинским хором в нашем городе. Считалось что очень неплохим. Другой дядя - они родные мамины братья был военным. Теперь, когда его нет и прошло много времени можно писать что он был диверсантом.

Когда распался СССР многие взгляды у некоторых членов нашей семьи поменялись. В частности у дяди руководителя хора. Мы теперь севастопольцы были Украиной.

Когда из западной Украины к нам на море летом приезжал его брат военный между ними часто разгорались ожесточённые споры и иногда даже ссоры.

Военный, уже тогда ушедший на пенсию по возрасту говорил, что то что распалась такая страна как СССР это плохо. Что теперь начнётся плохая жизнь и хаос. Что будут страдать люди. Что националисты в республиках, подкармливаемые Западом развернутся и будут гнобить всё русское и русских. Потому что русские это цемент, основа той страны. Это был 1991 год. Тогда ещё всё было более-менее нормально. И многим в нашей семье и в его, жене и уже почти взрослым его детям его взгляды казались надуманно-параноидальными и смешными. А сам он глупым отставником. Квадратное катай, круглое носи.

Дядя хормейстер высмеивал его и говорил что всё время Россия тянула из Украины всё что можно. Что мы из-за России кормили весь Союз, а сами теперь, когда независимы с нашими чернозёмами, климатом и географическим расположением заживём как Франция или Англия. Его все слушали и соглашались. Я десятилетний тоже. Телевизор тогда тоже рассказывал об этом. Разве можно не верить телевизору!?

Мама и бабушка в спорах участия не принимали. Бабушка была простым и добрым человеком. Не воспринимавшим особо политики. Но она всегда была за коммунизм. Хотя будучи не образованным в политическом плане человеком она видела только просто разницу между жизнью практически при царе и после прихода коммунистов. Она видела как преображается жизнь простых людей в лучшую сторону. Я рос на её рассказах об этом.

Дядя хормейстер ликовал. Он притаскивал новые деньги - карбованці и всем показывал. Его украинскому хору дали приоритет. Они ездили и выступали по Крыму. Перед военными и в других городах в домах культуры. Дядя спал и видел, как скоро они начнут выступать за границей. В Европе. От тогда заживём! От тогда всё будет! Заразившись сам того не замечая от него новыми веяниями я тоже стал недолюбливать всё русское и русских. Тем более мой папа-русский пил и бил маму, пока они не разошлись. В детстве в голове засел образ трудолюбивого украинского народа, который терпел русского пьянчугу и лоботряса над собой. Мне нравился Тарас Бульба и казаки. Запорожская сечь.

Отчим с которым сошлась мать оказался сектантом. Он считал Рериха вторым воплощением Христа. Живая Этика или Агни-Йога, так называлась их религия. Живя то у матери, то у бабушки я проникся и дядиными взглядами и вдобавок стал сектаном. Некоторые взгляды в моей голове пришли в противоречие из-за этого. Но потом вполне перекипев компактненько так ужились. Ленин-вопощение Петра первого. За русскими будущее, так говорили в секте.

"За этими пьянчугами и лентяями!?"-недоумевал я про себя. Но потом картинка сложилась в пазл. Те русские, которые примут Учение - за ними будущее. Они станут другими. Мир немного разделился ещё. На правильных русских, людей безусловно культурных, непьющих, некурящих, не ругающихся матом. И на основную массу, которая довлела как тяжкий рок, как проклятие над нормальными русскими. Это вполне укладывалось рядом с национализмом прививавшемся мне дядей. Рассказы о том, что это мы украинцы великая и трудолюбивая нация угнетаемая быдлом, вполне дополнялись тем что настоящие русские тоже страдают от этой страшной серой безликой массы.

Я начал со временем всё больше и больше находится в секте. Меня, самого молодого, подростка, я гордился этим допустили к тем же вещам что и взрослых. Я посылал мысленные посылки с заученным текстом в космос в определённое время, таким образом я ассимилируя новые космические энергии спасал мир. Преображая его рядом с собой. Неся Свет во Тьму.

Тёмные сущности пытались действовать через мою бабушку искренне запереживавшую за меня, когда я перестал есть всё мясное и рассказывающему ей о грядущих битвах Добра со Злом.

Они пытались её руками убрать меня из секты. Даже дядя проявил небольшие признаки беспокойства. Они полчаса поспорили с отчимом, но сошлись во мнениях во многом и дядя сказал что всё хорошо. Эти ребята поддерживают культуру. Ему не нравилось только то, что мяса не едят.

Я после школы вместе с другими взрослыми рыл котлован под дом руководителю секты. Там должен быть бастион, крепость где мы спасёмся от грядущей тьмы.

Но шли годы. Я взрослел. И начинал понимать что секта мною пользуется. Бесплатным трудом, ресурсами моей семьи. Что то место куда я хожу-это секта. Поставившая мой мозг набекрень. И промывшая его как следует. Что я и так не сильно хорошо ем, А тут ещё и от мяса отказываюсь. Я был хоть и высоким, но довольно хилым подростком. Конечно, я же когда организм рос и преображался во взрослого одну траву считай жрал.

Что хаос и плохая жизнь, о которых предупреждал мой другой дядя уже начались. Чем кстати вполне пользовались сектанты привлекая многих напуганных этим взрослых к себе.

Что я сам стал националистом. Что мы не живём как Франция и Европа. Что кругом бандитизм и разруха. Что годами не платят людям зарплат, даже моему дяде-хормейстеру. Но ему правда дарили консервы военные, одежду колхозники и в других городах где он выступал по Крыму платили. Сравнительно с другими он жил лучше. В царстве слепых и одноглазый король.

Видел как спиваются от безысходности нормальные соседи, хорошие мужики и женщины. Видел как из-за этого при живых родителях моих друзей отдали в детский дом.

Родственники приезжали к нам каждое лето по прежнему. Я начал больше общаться со своим дядей - военным. Он с горечью рассказывал что будет дальше. И все его прогнозы и слова уже сбылись или сбывались. Он оказывается не был дураком. Он же научил меня играть в шахматы. А его сын, меня севастопольца, человека выросшего на море научил плавать в четырнадцать лет. Мои дядья продолжали иногда спорить. Я слушал. В споры иногда вмешивался отчим если был.

У меня открылись глаза. Я ушёл из секты, на какое-то время и от матери с отчимом. Перейдя жить к бабушке и когда она заболела ухаживая за ней. И перестал быть националистом. Прекратив раз и навсегда называть русских обидным словом кацап.

Меня теперь коробит когда называют кого-то чуркой, кого-то хохлом, а кого-то кацапом.

Дядя так и не поехал ни разу выступать в Европу. Ушёл от нас и стал жить сначала один, потом у своих женщин из хора. Умер он со словами -"Я просрав своє життя." Сказанными моей маме. Я вытащил мать тоже из секты, она не так увлекалась этим как я со своим подростковым максимализмом. Бабушка, человек воспитывавший меня и видевшая две, даже три эпохи умерла. Мы перешли жить в её дом. Отчим поехав крышей, поставил во дворе палатку и год прожил там. После чего мама с ним рассталась. Это было больше десяти лет назад. Не так давно узнали от общих знакомых что у него что-то с головой. Думаю что как минимум наполовину это последствия его секты. Людей не узнаёт. Самостоятельно жить не может. За ним кто-то присматривает из его родственников.

Дядя военный недавно тоже умер. Мы с ним почти каждый день общались по скайпу. Сначала ушла его жена. А через пару лет и он. С ним жила его внучка и её муж. Навещал почти взрослый внук почти каждый день. Но он умер один. Внучка переехала к мужу. Когда пришёл внук он лежал на кровати неживой и держал в руке газету. Было ему за восемьдесят.

Он прожил достойную жизнь. Защищал Родину. Вы знаете - ведь есть такая профессия.