Семь кругов отеля в Азербайджане

Дорогие читатели


Моя первая статья вызвала у вас много вопросов и многие подумали что это рецензия на страну. Поверьте я не отговариваю ехать в Азербайджан. Я лишь излагаю мысли о реальности туристической отрасли МОЕЙ страны и пытаюсь донести до работников этой отрасли ошибки и неверную стратегию, чтобы когда вы приехали к нам, вы смогли насладиться страной и уехать только с хорошими воспоминаниями.

И так вторая часть моего рассказа будет называться « Семь кругов отеля в Азербайджане». Возможно это дойдет до людей, о которых я говорю не называя имен и они задумаются.


Отельную эру Азербайджана можно разделить на 2 этапа. До 2012 года и после. Все что было до - это из разряда фантастической утопии. И конечно многие мне возразят и скажут что у нас были известные мировые бренды. Первое что приходит в голову это отель Hyatt и как называют у нас в отельной сфере “Хаятовская школа». Мне «посчастливилось» работать с людьми, прошедшими эту школу и я научился у них следующему:


Как списывать завтраки из системы

Какой % минибара не вбить в счет гостя, чтобы заработать

Как выпросить чаевые у покойника

И самое главное как копать под других или говоря на местном языке “torba tikmek”.


На этом всем школа первого пятизвездочного отеля Хаят заканчивается. Людям, которые там работали просто посчастливилось попасть туда и их взяли на работу по тапшу те кто там уже работали.

Все остальные отели того периода в стране я даже не рассматриваю и говорить о них не хочу.


Теперь перейдем к новому этапу после 2012 года. Открылось множество отелей известных брендов такие как Marriott, Four Seasons, Fairmont, Kempinski и так так далее. Я конечно же рассмотрю все отели по отдельности но перед этим я хочу рассмотреть очень популярный фактор в таких странах как Азербайджан, OAЭ и даже Россия - это «экспаты». Менеджеры иностранцы, которых приглашают на работу в страну и платят им просто бешеные деньги по сравнению с «местными аборигенами», т.е мной и другими. Может вы знаете, что Азербайджан находится в состоянии войны, но при этом у нас проводятся огромное количество мировых мероприятий, а Баку далеко не тот город, где вас могут убить ступите вы на улицу. Но все же для большинсва брендов мы находимся в «3 зоне» с опасными условиями труда. Поэтому любой генеральный менеджер иностранец, который приезжает к нам в страну получает:


Тройную зарплату по сравнению с той же позицией в европе

Уютное проживание, будь то частный трехэтажный особняк или 4 комнатная квартира в самом дорогом комплексе столицы

Собственная машина с шофером или без

Отель платить за образование детей если они есть

Отель платит за все путешествия, трейнинги, форумы, куда бы не направился ГМ

Бонусы от 30 до 50 процентов к зарплате за выполнение квартальных планов

Полная страховка уровня элит на всю семью


Это всего лишь основной пакет бонусов, которые получают генеральные менеджеры, приезжающие работать в Азербайджан.

Исходя из этого возникает надежда, что эти люди положат весь свой профессиональный опыт и навыки на то, чтобы отель процветал, гости и работники были довольны, а владельцы получали досточную прибыль. Но к сожалению, у нас что то пошло не так. Любой ГМ, а я работал с 4 разными по приезду в страну, остается профессионалом ровно полтора года. За это время у него возникает множество идей, устремлений, его почти всегда можно увидить в лобби отеля, он лично старается встречать как можно больше гостей. Полтора года. После этого срока можно спокойно отсылать его обратно и выписывать нового, потому что его практически не бывает в отеле, в основном тусовки, бизнес встречи и гольф, много гольфа. На собраниях он не спрашивает как что то изменить и не предлагает решения, а просто излагает проблемы, международная политика открытых дверей, когда любой работник может обратиться напрямую к ГМу заменяется словами «Talk to your manager first”. Генеральные начинают считать себя владельцами отеля, забывая главную истину - он такой же работник как и другие. Я никогда не забуду свой отдых в очень известном отеле в европе, когда я сидел в лобби и просто работал на компьютере. К столу подошел человек в клубном пиджаке с тряпкой и очистительной жидкостью и с улыбкой на лице начал протирать стол. Позже я узнал что это генеральный менеджер отеля, который работает там уже 6 лет. Из рассказов работников я узнал что его очень часто можно встретить в лобби отеля, где он страется исправлять мелкие недочеты своих сотрудников, которые могли что то пропустить со словами « это мой дом, а это моя гостиная, кому за ней следить если не мне?»

К сожланию от наших генеральных такое не услышишь....


И так вернемся к нашим баранам, ой т.е отелям. Постараюсь вкратце изложить свои мысли по нашим флагманским отелям и так начнем. Заранее предупреждаю туристов, информация которую я пишу может в корне отличаться от той что вы найдете на известных сайтах вроде Tripadvisor или Booking.com и даже может пойти в разрез с вашим личным опытом, потому что раз на раз не приходится и вы в первую очередь смотрите на отель как гость.


JW Marriott - отель построенный на месте бывшого отеля Абшерон, можно сказать был лучшим отелем в стране на протяжении 2012-2014 годов. Им удалось собрать, научить, сплотить идеальную команду, которая поддерживала друг друга, на раз решала все вопросы гостей и самое главное они работали с неким огоньком в глазах. Но все изменилось в 2015 году. Был простой в отельном бизнесе, сократили огромное колличество сотрудников, позже из за тяжелых условий труда ушли почти все старые работники и к 2018 году можно сказать, что весь состав обновился. Новички отеля никак не дотягивают до уровня своих предшественников и это отлично показывает независимый аудит от бренда который в 2019 году опустил отель в красную зону. Несмотря на это JW Marriott был и остается одним из тех отелей, который с первого года работы всегда приносил прибыл владельцам, даже если ради этого нужно было пойти на массовые сокращения.


Four Seasons отель - само существование отеля основывается на единственном факторе - должен быть отель класса люкс. Отель открывшийся в 2012 году дал владельцам прибыль впервые только в 2016 году. Отель остается в топе, по мне так только благодаря тому, что у них высокое соотношение количества сотрудников с количеству комнат. В любом другом исходе отель давно бы загнулся. Я еще помню как в далеком 2012 году я смотрел сайт приема на работу данного отеля, где на любой позиции от белбоя до финансиста не требовалось высшее образование. Нус как говориться время покажет.


Отель Fairmont - как по мне лучший отель в Баку с точки зрения самого здания и оснащенности. Были проблемы во время открытия и открытие задержали на целый год. Целый год огромное количество сотрудников тренировались тренировались и тренировались не видя перед собой реального гостя, а когда отель наконец открыли практического опыта им и не хватило. И не хватает по сей день.


Отель Kempinski а ныне Pullman Баку, говорить о нем много не буду. Лично знал топ менеджеров, которые приезжали и их меняли как перчатки и все потому, что какой бы не был профессионал- очень трудно продать отель, вид из которого падает на кладбище, гору, машинный базар и мусорку...


Отель Jumeirah - который уже не Jumeirah. Тут сказать нечего. Построили хороший курортный отель, а что там делать в другие месяцы не продумали. Итог отель пришел в упадок, вкладывать деньги владельцы не хотели, бренд сбежал.


Есть огромное количество других отелей, которые как бренды так и нет, опишу всего один. Так как остальные просто не заслуживают внимания.

Отель Boulevard Autograph Collection - отель рекордсмен по двум вещам. Количество комнат - тут их больше 800, и количество сотрудников, которое обратно пропорционально количеству этих комнат. Один раз я был в очереди на ресепшен 18ым. А все потому что там работал всего 1 человек, весь вид которого говорил о том, что он сейчас просто отойдет в сторонку и застрелится.


На этой ноте я хотел бы закончить данный рассказ. Тем кто читает это с точки зрения того «поехать в Азербайджан или нет» мой ответ вам конечно езжайте. У нас очень гостеприимный народ, природа (не в Баку), море и кухня. Но больше 4 дней вам делать тут будет нечего... к моему большому сожалению. Но об этом в следующем рассказе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поверьте я не отговариваю ехать в Азербайджан.

Но получается отлично %>

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ТС армянин.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Qardas rossiyada yasha yasha internetde yazmaq rahatdi?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Sen azerbaycannisan sa, oz milletu niye biyabir eliyirsen? Senin bashin xarabti? Delisen?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Sen qijdilahsan? Indi sende her sey millet di? Milletin ne tehli var ki burda? Hec oxumusan ne yazmisam? Yoxsa pisliyi gorende mutleq ermeniler axtarirsan?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Sen oz olkani biyabir eliyirsen. Хотя бы написал, как выгодно отдохнуть, как не нарваться на мошенников, как дёшево снять квартиру и т.д. А так ты просто взял и обосрал весь туризм в Азербайджане. Nece min adam oxudu bunu, nece min adam girxuzdun, o da senin pulundan cixacag, senin bashin catmir.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь и так много статей где написано как все хорошо. Если человек хочет приехать он приедет сам и хорошо отдохнет у нас. Я обосрал сферу туризма и непрофессионализм работников а не страну. Читай внимательно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку