Сел и поехал ч.1

Так как на пикабу стало удобно делать длиннопосты, да еще и черновики работают, нет повода не написать обстоятельный пост о том, как я сел и поехал на машине прокатиться. История будет несколько перекроена в угоду литературности, и отделена от подробностей моей личной жизни, рассказ будет идти именно о поездке на машине из одного конца нашего континента в другой на моем гибриде. Но одно обещаю точно, вся история чистая правда от начала и до конца!

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Понятно, что все началось не просто так, и не сразу, все началось еще в детстве когда папка садил на коленки в кабине работяги ЗиЛа130 и давал крутить баранку. Это была магия! Ты, сам лично, указываешь что делать такой грозной громадине! Непередаваемо, и отец не давал угаснуть этому чувству давая мне азы автовладения. Именно это все сделало меня автолюбителем. Не рулевым, и не водителем, а автолюбителем. Со всеми ритуалами, вроде осмотра колес и пятен на асфальте перед поездкой, сел - пристегнулся, запарковался - ручник и тд. Все это в той или иной степени, сыграло свою роль в том что я не был в ДТП ни разу за 18 лет стажа. Ты доверяешь свою жизнь этому механизму, и глупо о нем не заботиться. Так что машины всегда были ухожены и надежны.


Ну да хватит лирики! Еще успею рассказать как проехал от Куала-Лумпур через Бангкок до Камбоджи, вот на этой малышке.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Пока про Россию! 

Год назад призадумался купить себе машину, с минимальной ценой за 1км пути. В любом путешествии на автомобиле есть стержень всех трат, это топливо и сборы. Когда у меня спрашивают во сколько обошлась поездка я говорю только стоимость этих параметров. Дело в том, что все траты сверх этого они сугубо индивидуальны, кто-то готов спать в машине, а кто-то будет снимать люксы в отелях, я спокойно ем бичпакеты на заправках, а кому-то подавай ресторации и дефлопе с крутонами. По-этому если говорить о путешествиях, то цена моей поездки не обязательно будет совпадать с вашей. И если заканчиваются деньги, ужиматься в расходах на себя можно до состояния индуса аскета в пещере, но за каждый км пути вынь да положь нефтяным капиталистам! Значение имеет только стоимость пройденного пути! Выбор для меня был очевиден, самый дешевый гибридный седан С класса, вот наш выбор. Кому интересно, 350 000₽ за живой экземпляр отдал.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Сразу скажу, стоимость 1км на этой машине 2₽. Например на моей барже из прошлого, с двигателем 3 литра, стоимость 1км приближалась к 7₽, а 10000км это уже 50000₽ разницы! Смекаете? В городе может гибрид и так себе экономия, при малых пробегах, но в пути, в долгом пути эта разница критична. Так что, покупка века -  Honda Civic Hybrid 2006. 


Вот он, мой Сокол Тысячелетия (Škofja Loka, Slovenija).

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Купил, присел в салон, и аж выходить не хотелось, так уж приятно сидеть, все кнопки-пипки под рукой, мягко-приятно, приборка как в космолете, сел такой, окинул взглядом, и захотелось в езду! При чем резко! Вот! Хочу! 

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Маму в щечку чмоки, собрал катомку пирожков, и в путь! Ну как в путь, через труд с лопатой.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

На парковке красотища, размяться в дорожку немного пришлось, и я упустил тот момент что МЧС закрыло трассу на Хабаровск по погодным условиям, еще удивился, а где все? На обычно загруженной трассе один еду. 

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

План был просто доехать до Хабаровска попить пивка с друзьями и вообще вдохнуть столичной жизни! А ситуация все накаляется ледяными клещами.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И, собственно, те самые "все", которых я не видел в дороге оказались в одном месте.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Трассу перемело, я так приуныл! Так приуныл! Что решил постоять часик и если так все и будет, вернусь домой, не судьба. И пока приунывал, лошадка прилипла к забору машина приросла к дороге и перемело дорогу назад, сидеть ждать буду, чего еще остается.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Конец простой - пришел тягач, И там был трос, и там был врач... (с) Высоцкий


В машинке тепло, бензин тратится вяло, и вот Камаз пробивает дорогу, мы гуськом за ним, 40-50км/ч не более, когда осталось всего 100км до Хабаровска, Камаз с отвалом ходом пробивая дорогу разворачивает на полном ходу и он боком встревает наглухо в сугробах, наткнулся отвалом на брошеную машину которую полностью занесло. Ветер, холод, лопаты - маты, под снегом лед, камаз буксует. Помогали кто чем, кто копал, кто материл, кто истерил. Каждый вносил посильную лепту.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Когда вот так, утопающие помогают себя спасать, дело движется быстро, и дорога, которая обычно отнимает 5-6часов, была преодолена за 16часов. Устал. Уснул. И радостно в душе! Еще хочу! Хочу еще в дорогу! Назад глупо, поеду дальше, и в зеркалах уже сверкает окнами Хабаровск на прощанье.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Чем дальше в лес, тем меньше снега, в Читинской области он уже сошел, и такие красоты взгляду открывались! Лошадь Укупника кушающая с рук! От умиления чуть не описился!

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Местами казалось что я еду по трассе 66 в США, потому-что никаких таких "наших дорог" не было! Были какие-то все больше "это у них там вон как".

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И каждый раз когда задавал себе вопрос, а куда собственно я еду? Всегда внутренний голос говорил: заткнись и доставай камеру! Бурятия шикарна.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И так каждый раз, как только начинается скука, Родина Мать как выдаст красоту на гора, и снова хватаешь камеру.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И дороги все лучше и лучше, и красота каждый день другая.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Селенга, такая красивая, что проехал с открытым ртом, от удивления, но спохватился, развернулся, нашел горку с тропинкой, не поленился залезть и сделать снимки! Ветер и холод не помеха, в машине отогреюсь, снимать пока пальцы гнутся!

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Такой России я никогда не видел.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Одно дело любить Родину потому что так уж принято, и совсем другое, влюбиться в неё самолично, добровольно! Самолет Москва-Хабаровск не дает понимания на сколько огромна наша страна, да, 7 часов полета это круто, но своими глазами это другое.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И не надо думать что мамка ласковая у нас, вот фуру под Орском ветром мотало как Тузик грелку.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

А как Байкал дух вышибал своими брызгами и ветром. Каждый снимок, победа воли над закоченевшими пальцами.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И интерес подталкивал все дальше! А дальше и хотелось и моглось, продолжение следует...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
а как ты высчитывал стоимость одного км? интересна формулка, хочу для своей посчитать
раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто ) стоимость литра бензина поделенная на расстояние которое на литре проехать можно например вот за 10тыс км расход 18км на 1л и при цене в 36р в среднем вот тебе цена.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Забыли только ещё прибавить ТО машины. (учитывая что авто новое, и ничего не ломается)

У меня на Альмере идёт примерно так.


15000км = 150*37*8,5 (количество сотен км*цену 92 в Крыму*средний расход смешаный)+8300(ТО)= 58250р стоит проехать 15к км.


58250/15000= примерно 3,9р за 1 км.  (всё в смешаном. если только трасса - то будет чуть меньше, 3,5-3,7р где то)

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А почему у вас все ТО одинаково стоят, вы что на всех ТО только масло и фильтра меняете. Как насчёт ремня, колодок, дисков, свечей и т.п?
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

104 тысчи и передние колодки еще родные с завода стоят) так что разные ТО могут быть)  

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я передние на 140тыс родные поменял
Автор поста оценил этот комментарий
Ты что вообще не тормозишь?) бампер лучший тормоз?))) у меня 90 тыс., раз 5, если не больше уже менял колодки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на гибридах они почти не стираются и сначала тормозится рекуперативным торможением и на скоростях ниже  15-20 км подключаются уже колодки для полной остановки.  Ну а если экстренное торможение, то тормозят всеми копытами

Автор поста оценил этот комментарий

Машина новая. первая серьёзная замена на 60 - ремень.
колодки только спереди на 40-45, сзади барабан.
8300 взял среднюю цену трёх ТО. так 1 и 3е - около 6.5к

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой объём? Комплектация?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1,6. Движок Логана, K4M.
Комплектация Welcome. движок и корпус короче )

Автор поста оценил этот комментарий
Да примерно так же все стоит в С классе.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Везет(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

забыли страховку, моральное удешевление машины каждый год и тд.

Автор поста оценил этот комментарий

Пользуясь случаем, разрешите поинтересоваться про ТО. Я хочу машину себе купить, но в машинах не шарю (своими руками ничего не сделаю, а что где за агрегат понимаю примерно). Вот например б\у машина, ей ТО делают где? То есть я привожу машину говорю "сделайте мне то" и всё? Можно на сервис положиться и самому не париться? И в какой сервис приезжать: официальный или нет? Например, если куплю ВАЗ или не дорогую иномарку

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

если на гарантии всё ещё - то только официалы(если хотите на ней остаться).
если же нет - то без разницы. можно самому, а можно абсолютно любой сервис. только расходники тогда лучше самому покупать, а не сервису доверять, ибо могут бодягу залить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Официалам тоже рекомендую свои расходники таскать, дешевле и надежней.

Автор поста оценил этот комментарий

В жизни будет выглядеть немного по-другому. Приезжаете на сто/сервис и просите полную диагностику. Если у машины есть сервисная книжка и история заказ-нарядов, то еще проще будет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть получается:стоимость диагностики+стоимость возможного ремонта чего-либо. А как часто делать диагностику?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Производитель устанавливает. Будете брать - попытайте продавцов в салонах, они дают календарь ТО и примерную стоимость первого. Чем дальше ТО, тем дороже. 

Автор поста оценил этот комментарий

Обычно в толковых сервисах дают рекомендации, что еще может походить, а что надо срочно заменить. Сейчас диагностика железа практически везде бесплатная и даже официалы делают ее попутно с ТО, то бишь каждые 10-15ткм. Но если в машинах вообще ни бум-бум то можно с заменой масла каждые 5-6ткм.

Автор поста оценил этот комментарий
Так ТО у всех одинаково примерно. Запчастей не покупал а замена масла как у всех стоит.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку