Секреты художников-прерафаэлитов или вторая жизнь фараона.
Как вспоминала супруга художника-прерафаэлита Эдварда Берн-Джонса, однажды к ним приехал знакомый художник и во время беседы выяснилось, что ее супруг понятия не имеет из чего сделана его краска. Узнав секрет "коричневой мумии" он сорвался с места, побежал в мастерскую и, вернувшись с тюбиком - потребовал захоронить его со всеми полагающимися почестями. Тюбик с мумией закопали на лужайке возле дома и на это место высадили ромашки.
Вот так, знайте, что из складок платья Офелии на картине Уотерхауса, на нас смотрят в лучшем случае почтенные древние египтяне, а в худшем - безымянный заключенный.
Кстати, толченые мумии очень активно использовались и как лекарственное средство. Французский король Франциск I всегда носил с собой мешочек со смесью порошка мумии и ревеня, считая это лучшим средством от разнообразных хворей: от ушибов и головной боли, до рези в желудке и переломов. Его невестка Екатерина Медичи также ценила мумию и даже посылала в 1549 году капеллана в Египет, чтобы тот раздобыл это лекарство. И, несмотря на появление критиков этого способа лечения, медицинское использование мумий сходило на нет очень медленно. Последнее упоминание мумии в каталоге лекарств относится к 1909 году, причем это средство продавала крупная фармацевтическая компания Merck, существующая и поныне.

