Сделка с дьяволом, продолжение...

Закутавшись в огромный пуховый платок, вблизи парадной стояла супруга Сергея Владимировича. Пристально всматриваясь в подъезжающею машину, в надежде разглядеть через затемненные стекла знакомый силуэт. Резкие движения рукой в попытке подсунуть волосы под шаль на голове так некстати мешающие обзору говорили о крайней напряжённости и обеспокоенности.  – Сколько она вот так простояла в ожидании, что думала и главное какие мысли могли прийти в это неспокойное время?

Как-то больно защемило сердце. Невольно Сергей Владимирович осознал, как дорог ему этот человек, что самое настоящее счастье знать, что тебя ждут и о тебе переживают. Машина остановилась, Сергей Владимирович с огромным пакетом в руках, как с охапкой цветов и сияющей улыбкой шагнул в сторону супруги.

- А ведро блеать где?!

Невольно громкий смех вырвался из груди Сергея Владимировича.

- Да здесь, здесь ваше ведро, улыбающийся водитель достал мусорное ведерко, в котором весело позванивали коньяк, шампанское и шотландским виски. В этой неловкой ситуации глупо улыбалась супруга, редкие слезы катились по ее уставшему лицу и только взволнованный художник – Все хорошо родная, все очень хорошо, пойдем домой я все тебе расскажу…

В деталях обрисовав встречу с незнакомцем, стараясь ничего не пропустить и видя, как супруга с широко открытыми глазами внимала каждое слово, стараясь на пропустить детали - иногда переспрашивая...

- Здесь что-то не чисто, вот сердцем чую не чисто. Пятьдесят тысяч долларов?! Это сумма..., сойти с ума можно. Хоть раз в жизни подержать бы такие деньги руках, задумчиво прошептала жена. С другой стороны, хрен их знает этих новых русских, вон посмотри, как с ума сходят… Показывая очередной выпуск газеты "Аргументы и Факты" в котором освещалась, как некие представители банка "Алиса" в малиновых пиджаках заявились в один из автосалонов Германии с намерением купить два Мерседеса. Когда менеджер спросил, как господа будут рассчитываться – на стол поставили чемодан с набитыми пачками долларов и отчитали нужную сумму. Потом, разбив один из Мерседесов свалившись в кювет, просто бросили его.

- Может выпьем, предложила супруга – чего добру пропадать, смотри сколько тебе надавали. - Да, не вопрос!

Уютно расположившись на кухне, по рюмочке другой пришли к взаимному консенсусу, как любил говорить уже бывший пятнистый президент. - Подписываем договор, где все по пунктикам учитываем, кабы чего не вышло в случаи недопонимания, твердо сказал Сергей Владимирович. Потом мечтали об иномарке, мечтали о даче, которую продают совсем за даром в Переделкино знакомые родителей. - Они там получили еще, как советские заслуженные искусствоведы, накропавшие за жизнь несколько томов о творчестве советских реалистов начала двадцатого века. А как злые языки говорят, дачу им за премию дали, за написанный текст для Никиты Сергеевича на двадцатом съезде КПСС разоблачающий культ личности Сталина. Сейчас им очень тяжко, старенькие шибко, дачу хотят продать рассуждал вслух Сергей Владимирович.

Утром страхи вернулись с неотвратимостью приближающейся кары для школьника за исправленную им двойку в дневнике.

- Я вот все думаю, начал было Сергей Владимирович задумчиво…

-Да успокойся ты, у самой на душе кошки... Давай вот, по грамульке…

Опорожнив стопочку коньяка Сергей Владимирович удовлетворенно хрюкнул.

- Да, умеют заразы делать хороший напиток. Так я вот о чем. Надо уточнить у юриста, дорогу он оплачивать дополнительно будет?

Дружный смех разрядил обстановку. Как-то между собой незаметно, этого странного клиента стали называть «юрист», да и вариантов других не было. Определив время, что лучше всего звонить между девятью и десятью часами утра, логически рассудив, что если позвонишь рано – подумают, что сильно навязываюсь. Поздно – не уважает. Заварив крепкого черного кофе супруги уселись на диване внимательно уставившись в телевизор, по которому шла утренняя новостная программа, и только, как бы украдкой поглядывая на круглые часы, висящие на иранском ковре любезно подаренным тещей в день свадьбы.

- Да ладно, звони уже! Супруга распутывая провод телефона подтаскивала его к дивану.

- Так восемь еще…

- Алло, здравствуйте, я правильно позвонил?! Голос Сергея Владимировича слегка дрожал. На том конце трубки твердый мужской голос произнес;

- Доброе утро Сергей Владимирович, я очень рад, что вы приняли правильное решение, машина вас ждет внизу, водителя вы знаете. Жду вас в квартире где предстоит реконструкция…

Кинотеатр "Форум" чуть дальше поворот в старенький небольшой тупиковый дворик с вздыбленным от проросших корней асфальтом, где желтые стены четырехэтажного дома с обглоданными кусками штукатурки угнетают своей неотвратимой приближенностью к смерти. Старые, видавшие столетия рамы окон, как стая калек опираясь на костыли смотрят на тебя умоляя о помиловании, и слезшая пластами краска, как лохмотья рубища дополняют шествие обреченных.

Входная дверь в парадную, представляла из себя одну маленькую створку, которая навечно застыла в чуть приоткрытом скошенном состоянии. Облупленные стены, вонь от человеческих испражнений убивала своими миазмами, стоило только вступить в эту клоаку человеческой безнравственности.

Второй этаж ничем не отличался от первого, разве только надписи во всю ширину стен оповещали, что Цой жив и Ленка из восьмого "Б" сосет у всех. Чуть приоткрытая красная дверь обитая когда-то дерматином представляла из себя эпоху коммунальных  общежитий. Слева от косяка, ряд кнопочных звонков, два из которых вырваны, выцветшая надпись поверх оповещала посетителей, что звонить три раза.

Большой коридор, по левой стороне две комнаты, по правой ванна и санузел, прямо просторная кухня с небольшим оконцем, выходившим прямо в этот небольшой дворик, описанный выше.

В пустой комнате стоял одиноко стул, ближе к окну опираясь на черную трость и всматриваясь в потускневшее окно в задумчивости и как-то отрешённо присутствовал юрист. Именно присутствовал, потому, как весь облик, осанка, выражение глаз говорили о мыслях вне этого помещения. Встрепенувшись от шагов – Ах, Сергей Владимирович вы уже здесь?! Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте сразу к делу. Я вас не тороплю и в тоже время не могу себе позволить роскоши затягивать проект. Ваш помощник, его звать Юра, впрочем, вы знакомы он же и ваш водитель, сейчас передаст вам ранее оговоренную сумму в пятьдесят тысяч долларов и сотовый телефон, для непосредственной связи со мной. Сейчас я оставлю вас. Вы должны сами все осмотреть, принять решение, какие материалы нужны, какие работы должны быть проведены и в какие сроки.

- Прошу прощения, торопливо заговорил художник, на там… показывая рукой на окно

- Да, да Сергей Владимирович, я вас понимаю, страшное убожество. Но хочу вас успокоить. В этом доме всего двенадцать квартир, десять из которых уже выкуплены итальянской фирмой. Сам дом находиться под охраной исторического наследия Москвы, фасад дома будет реконструироваться согласно планировке, в его первоначальной стадии. Внутренний же дворик на усмотрение. Так что можно начинать оттуда, где вы посчитаете целесообразно. На этом позвольте откланяться, простите, дела. Юра остается с вами. -Да, еще! Напротив, живет сосед, одинокий отставник. Я ему дал слово, что доживет свой век в своей квартире, так что осваивайтесь… Юра стоял в дверях с пакетом.

- Сергей Владимирович, вот возьмите сотовый телефон, думаю разберетесь, как пользоваться, я внизу, если потребуется помощь, просто позвоните…

Усевшись на единственный стул в помещении Сергей закрыл глаза, стараясь сфокусировать произошедшие события. И так, что требуется сделать в первую очередь, как составить смету строительных работ, если этим никогда не занимался? Надо найти хорошего прораба, согласовать план работ. В руках лежал сотовый телефон, непроизвольным движением руки выдвигая и задвигая небольшую антенну Сергей обдумывал первые действия выполнения этого необычного задания.

Продолжение следует…