Сбербанк, вы там совсем уху ели?!

Раньше думал что Сбер достаточно годная штука, в плане сервиса, оплаты коммуналки и обслуживания в офисах, а потом узнал кое какие нюансы..


История знакомого: пошла мамка оплачивать кредит, а денег на карте не хватило.. стали разбираться- подключены автоплатежи (ежемесячно списывается энная сумма за телефон/коммуналку/кредит/и туеву хучу всего) Стали разбираться- когда в прошлом месяце пенсионер оплачивала  коммуналку, консультант в банке подключила несколько автоплатежей. Спрашивается, какого, простите, хрена?!


И так уж получилось, что есть у меня несколько знакомых, которые работают как раз в сбербанке, да ещё и в разных городах и регионах... Решил узнать, что за практика такая, и зачем?

И оба они, втроем, все четверо сказали примерно одно. Далее суть моими словами, далекими от банковской темы.


Как оказалось, даже консультанты, которые как бы консультируют, и помогают вам/ваши мамам/дедушкам/бабушкам оплачивать квитанции- не консультанты а "впариватели банковских продуктов".  И у каждой  девочки/мальчика в белой рубашечке и с зеленым галстучком есть план (некая сумма баллов, которую надо набрать) на день/неделю/месяц итд, который в целом выдается руководителем подразделения. А сумма эта складывается из подключенных автоплатежей, проданных симкарт (Да, Карл, симкарт!!! Сбербанк теперь нехреновый оператор связи, правда на базе теле2, и с нифига не выгодными тарифами, но...), подключений биометрических данных, и самая полезная фишка, приносящая больше всего баллов- проданных кредиток. И этот план надо выполнять, иначе начальство будет кушать мозг ложечкой, и говорить, какой ты никчемный сотрудник, и "Надо продавать!!!".

У консультантов так же разный подход: Одни стараются найти подход к клиенту, и донести информацию, что какая то услуга ему реально нужна, будет полезна, и от неё сплошная выгода но таких мало, план они выполняют редко, т.к. общение с клиентом занимает много времени.

Они реально пользуются популятностью у бабулек (в хорошем смысле), и их недолюбливает начальство, и как правило, долго такие не работают т.к. "НАДО ПРОДАВАТЬ!!!", ложечка, мозг, заявление по собственному...

Есть другой тип-  приходит бабулька оплатить коммуналку, ей помогают, и молча, не спрашивая, подключают например автоплатежи..  Бабулька не знает, консультант молодец, делает план.. А потом случается как в самом начале истории. А, т.к. случаи не единичны- злая бабулька приходит в банк разобраться, куда пропали деньги (некоторые же ещё и повторно квитанции оплачивают, не зная про автоплатеж), ей объясняют куда списались деньги, и выслушивают порцию ультразвука, какие все сукатвари, украли у нее деньги, и вообще услуги ей эти не нужны, и горите все в аду...

Третий тип- что то похожее, но менее агрессивное- типа- ой, что то квитанция не оплачивается, давайте вам автоплатеж сделаем, а потом отключите. Но тут опять надо разговаривать,  тратить время, и находить общий язык. куда проще молча подключить, как в варианте выше.


А если ты стараешься быть правильным консультантом, и работать для клиента, это тоже аукается.

И если пришла бабулька, и говорит- куда то деньги списываются,  ты ей помогаешь, разбираетесь, что были подключены платежи без её ведома, бабулька просит их отключить.. Ты отключаешь, так как бабушке это просто непонятно, неудобно, и она консерватор.. И баллы за этот подключенный автоплатеж списываются у консультанта, который его подключил, и он за это чуть ли не штрафуется, и недополучает премию. В итоге потом на каком то совещании босс отдела собирает подчиненных, и говорит стабильные- мы в жопе, план не выполнен, куча штрафов!.. и чуть ли не пальцем при всех тыкает в "виновных"... а виновными обычно оказываются добросовестные сотрудники, которые на стороне клиента.


Ну самый пиздец, от которого я был в шоке:

У банковского отделения тоже есть свой план. Который поставлен высшим руководством. Он естественно трудновыполним.  И поэтому в конце месяца, весь отдел бегает на ушах, и... продает симкарты за собственные деньги, либо за деньги руководителя (у руководителя то премия хорошая, ему проще 5 своих рублей потратить, чтобы 50 в зарплатку получить) на "какие-то" паспортные данные, друзьям, знакомым, родственникам, и! примерно так же оформляют кредиты и кредитки каким то людям, по паспорту, даже без их присутствия, возможно и согласия. Про кредиты врать не буду, так и не понял как это происходит. Возможно оформляется и гасится почти сразу, возможно еще как то..  Но факт остается фактом, и так происходит практически везде...


Вот так и работает основной банк нашей любимой страны...

КАКОГО ХРЕНА, СБЕР?!