18

Сбербанк. Иллюзия техподдержки

Как и многие,  я являюсь клиентом "зеленого банка". Это не основной мой банк, поэтому помощь и техподдержка мне нужна крайне редко (держу сбер в основном для зарплаты и для переводов, в основном только мне, потому что с системой быстрых платежей переводы на сбер с других банков стали делом всего пары кликов)


Но вот однажды свершилось. Мне понадобился кредит и я захотела узнать, какие же условия готов мне предложить мой зарплатный банк.

Зайдя в приложение и взяв курс на кредит, я узнала, что банк оказывается так и не сменил мой старый адрес (хотя документы 2 года назад я ему приносила)

Окей. Сейчас мы у техподдержки выясним, что это за трабл и как его исправить, - решила я, полная надежд и решимости.

/спойлер/ Мелкий, ничтожный человечишко... перед лицом бездушной системы. /конец спойлера/


Звоню в техподдержку.

- Вы хотите узнать свой баланс? - интересуется приятный женский голос, называя меня по имени-отчеству.

- Нет, - от всей души отвечаю я, откашливаясь и настраиваясь на диалог с могучим искусственным интеллектом.

- А что вас интересует? - вкрадчиво спрашивает голос.

- Замена паспортных данных, - бодро /еще пока/ рапортую я.


Воображаемая сбер-девушка сразу же прониклась моей бедой и попросила мой адрес, рядом с которым она готова была назвать отделения, в которые я могу обратиться.

Четко, как на экзамене, я продиктовала ей данные и замерла в ожидании....

3 адреса нашла девушка. Расстояния между которыми были раз в 20 меньше, чем расстояние между моим адресом и самым близким из этих пунктов (при этом я живу не в глубинке, скорее наоборот - в глубинке были эти три адреса)


Ну что же, бывает, - я пока еще не отчаивалась, только пожала плечами. Просто девушка-робот как-то плохо разобрала мой адрес.

Надо бы ей повторить, но...

Автодевушка-сбер решила, что не расслышала как раз я, и принялась повторять мне эти три, далекие от меня, словно звезды, адреса.

Вариант, что не расслышала или неправильно поняла она - вообще не рассматривался!

Предложения изменить данные или уточнить адрес, увы, не последовало.

Продиктовав мне снова эти три адреса, кибердевушка отключила вообще на фиг звонок в техподдержку.


Но я тогда еще не отчаивалась, я была полна надежды исправиться и начать-таки диктовать четко, так, чтобы последнему роботосберу было понятно.


- Вы хотите узнать свой баланс? - вновь услужливо вопросил искусственный интеллект.


Нет! Нет! Нет!

Я хочу узнать, что мне делать, чтобы актуализировать свои данные.

Я уже поняла, что надо обратиться в отделение. Какое из них рядом со мной работает в эту субботу?


Медленно, словно сапер, пробираюсь между буквами, вновь диктуя робото-сберу свой питерский адрес.

- Я нашла для вас три адреса, - снова бодро рапортует железная девушка, перечисляя мне те же три адреса, озвученные пару минут назад и далекие от меня, словно космос.


- Это не то!- нервничая, сообщаю я в трубку.

- Оператор! - кричу волшебное слово, как заклинание.

- К сожалению, все операторы заняты, - звучит бесстрастный ответ, робот советует мне обратиться позднее и отключается.


Угу, - думаю я.

Вопрос мой был отнесен к не особенно важным, поэтому меня даже в очередь на оператора не поставили.

Но для меня-то он важен! Значит, попробуем спросить по-другому. Чтобы и банку стал хоть немножечко важен заданный мною вопрос.


- Кредит наличными, - четко чеканю, пройдя обязательный квест с предложением сообщить мне баланс моего счета (в этот момент я подумала, что зря плачу 60 рублей в месяц, чтобы всегда знать свой баланс. Оказывается, именно его сообщением и занята все свое время бесплатная техподдержка)

- Вы можете оформить кредит в приложении, - вкрадчиво сообщает мне механический голос, явно претендуя на лавры Капитана Очевидность.

- Оператор! - опять безнадежно кричу я в трубку, но увы, меня уже вновь отключили от живительной техподдержки.


Ладно.

Ладно!

Во мне уже играет азарт.

Смогу ли услышать я голос оператора техподдержки? Смогу ли хотя бы "встать в очередь" на его высокопоставленную аудиенцию?


Какие важные вещи могут в принципе вызвать у банка хоть какой-нибудь интерес?


- Зажевало карту! - вру, ничтоже сумняшеся, лишь бы достичь своей цели.

- Вы хотите заблокировать карту?


Шах и мат, чертова кукла!


- Нет! - быстро кричу, пока она не решила все за меня.

- Оператор!!!!!!!!


- К сожалению, все операторы заняты.....


Окей. Окей!

В эту игру можно играть и вдвоем.

- Оператор! - твержу я, вновь пройдя через лабиринт запроса баланса.

- Оператор, - настойчиво стою на своем на все вопросы бездушного робота.

- Оператор!!! - на предложение все же подумать и задать свой вопрос.


- К сожалению, все операторы заняты, вы можете позвонить позднее...


Черт!!!

Ну конечно могу.

На часах всего лишь час-сорок. До пятницы я абсолютно свободна...


***


Увы, на этом этапе я позорно сдалась.


Но все же мне интересно... есть ли еще живые люди в техподдержке сбербанка?

И если ли в принципе люди, которым реально удалось с ними пообщаться? (что вы для этого делали, чертовы маги?)))