Сарик Андреасян и испорченный рейтинг

В начале прошлого поста я упомянул Сарика Андреасяна, но дальнейшего развития по этому режиссёру не последовало. Я сосредоточился на первых четырёх местах, которые отлично иллюстрировали непрофессиональность авторов рейтинга при его составлении. Андреасян занял в этом списке восьмое место с результатом $ 32,2 млн. На момент написания тех строк я не производил никаких собственных вычислений финансового результата его деятельности, но был уверен в двух моментах. Во-первых, результат у меня получится в разы меньше. Во-вторых, его всё же будет достаточно для включения Сарика Андреасяна в список самых успешных режиссёров. Забегая вперёд, скажу, что значение у меня получилось положительное. Но вот можно ли такой результат считать успешным?

Перед вами таблица с финансовыми показателями всех фильмов к которым был причастен Сарик Андреасян как режиссёр:

Сарик Андреасян и испорченный рейтинг Рейтинг, Forbes, Длиннопост, Бизнес, Российское кино, Кинопрокат, Сайт КиноПоиск, Сарик Андреасян

В ней указаны производственный бюджет и общие кассовые сборы. Все данные взяты с «Кинопоиска». Forbes при вычислении финансового результата пользовался исключительно этими данными. По ходу моего рассказа это станет понятно, а прежде хочу обратить внимание на то, что бюджеты последних лент указаны в рублях. Для приведения бюджетов к единой валюте я воспользовался средневзвешенным курсом доллара к рублю за год. Понятно, что такие цифры очень приблизительны, но думаю, что расхождения с реальными бюджетами не критичны. После первых расчётов у меня сложилось впечатление, что Forbes пользовался тем же самым методом, что и я, при переводе рублей в доллары. Расхождение в разделе «Как считал Forbes» с цифрами из рейтинга составило всего $ 0,1 млн.


• Для расчёта бюджета фильма «Что творят мужчины! 2» использовались данные за 2014 год ($ = ₽ 38,42).

• Для расчёта бюджета фильма «Мафия: Игра на выживание» за 2015 год ($ = ₽ 38,42).

• Для расчёта бюджета фильма «Землетрясение» за 2016 год ($ = ₽ 38,42).

• Фильм «Защитники» начали снимать в апреле 2015 года. Постпроизводство заняло около года. При расчёте учитывался последний год производства, т.е. 2016 ($ = ₽ 38,42).


При расчёте мы будем пользоваться нижеприведённой таблицей. Для фильмов «Мамы» и «С новым годом, мамы!» все данные были поделены на 9 и 5 соответственно (по количеству режиссёров).

Сарик Андреасян и испорченный рейтинг Рейтинг, Forbes, Длиннопост, Бизнес, Российское кино, Кинопрокат, Сайт КиноПоиск, Сарик Андреасян

Как считал Forbes:


Шаг 1: Суммируем все кассовые сборы.Получается $ 70,76745 млн

Шаг 2: Суммируем все бюджеты. Получается $ 38,422 млн

Шаг 3: Вычитаем из суммы кассовых сборов сумму бюджетов. Получается $ 32,34 млн


Напомню, что в методологии Forbes есть пункт, что кинотеатры забирают половину сборов. При данных расчётах он не был выполнен.


Теперь считаем по методологии Forbes:


Шаг 1: Суммируем все кассовые сборы. Получается $ 70,76745 млн

Шаг 2: Суммируем все бюджеты. Получается $ 38,422 млн

Шаг 3: Делим сумму кассовых сборов на пополам. Получается $ 35,383725 млн

Шаг 4: Вычитаем из оставшейся суммы кассовых сборов сумму бюджетов.

Получается $ -3,038275 млн


Результат получается отрицательный, но наши расчёты на этом не заканчиваются. 19 мая 2017 в китайский прокат вышли «Защитники». За 12 дней они собрали там $ 2,92 млн. Forbes не мог включить эти данные, т.к. журнал появился в продаже 25 мая. Но сейчас эти данные доступны, поэтому я включу их в свои расчёты и прибавлю половину китайских сборов к финансовому результату. У нас получается $ - 1,578 млн.


И вот здесь начинается самое интересное. Если вы внимательно ознакомились со ссылкой, которую я привёл для подтверждения факта выхода «Защитников» в китайский прокат, то вы наверняка обратили внимание на таблицу с самыми кассовыми российскими фильмами, которые выходили в китайский прокат. Там есть «Сталинград» Бондарчука и «Экипаж» Лебедева, а ещё там есть «Мафия: Игра на выживание» Андреасяна. Вот только данные по прокату в Китае «Сталинграда» и «Экипажа» были учтены Forbes при составлении своего рейтинга, а данные по «Мафии» нет. Почему? Ответ простой – информация о китайском прокате «Мафии» не была добавлена на «Кинопоиск», а составители рейтинга в своём «исследовании» пользовались только им. Фильм «Мафия: Игра на выживание» собрал в китайском прокате $ 3,14 млн. Считаю необходимым и эти цифры добавить к результатам кассовых сборов.


Думаете косяки Forbes на этом закончились? Смотрим бюджет фильма «Ограбление по-американски», в таблице указана цифра $ 10 млн. Так указано на «Кинопоиске» и «Википедии». На сайте «Кинобизнес сегодня» указано, что бюджет равен $ 6,5 млн (объяснение почему - здесь). Тут, тут и тут указывается, что бюджет равен восьми миллионам долларов. Forbes, не долго думая, взял информацию с «Кинопоиска» и успокоился. А вот, что о бюджете говорит сам режиссёр (третий абзац, последнее предложение). Многие голливудские фильмы возвращают часть бюджета налоговыми льготами, но это не уменьшает размер потраченных денег, поэтому при своих расчётах я буду использовать цифру $ 8,5 млн, озвученную создателем фильма.


Итак, в результате моего исследования, финансовые показатели Сарика Андреасяна выглядят следующим образом:

Сарик Андреасян и испорченный рейтинг Рейтинг, Forbes, Длиннопост, Бизнес, Российское кино, Кинопрокат, Сайт КиноПоиск, Сарик Андреасян

Производим аналогичный предыдущему расчёт:


Шаг 1: Суммируем все кассовые сборы. Получается $ 76,82745 млн

Шаг 2: Суммируем все бюджеты. Получается $ 36,922 млн

Шаг 3: Делим суммы кассовых сборов на пополам. Получается $ 38,413725 млн

Шаг 4: Вычитаем из оставшейся суммы кассовых сборов сумму бюджетов.


Получается $ 1,491725 млн, что меньше финансового результата Forbes в !!! 21 раз.


Да, результат получился положительным, но говорить об успехе здесь нет смысла. Им было снято двенадцать картин суммарный успех которых практически равен нулю. Ещё один, даже небольшой, провал и результат будет со знаком минус. Бюджеты у Сарика Андреасяна растут, а вот количество зрителей становится всё меньше. Последние фильмы срежиссированные им перечеркнули финансовые успехи первых фильмов (да, небольшие, но всё же стабильные финансовые успехи). И вряд ли ситуация в ближайшее время поменяется.


Пусть мои подсчёты приблизительны, но я считаю, что они гораздо точнее и ближе к истинному положению дел, чем результаты, которые «нарисовали» авторы рейтинга.