Самый удачный Тост

Самый удачный Тост Фантастика, Писатели, Тост, Грузия, Прокурор, Байка, Истории из жизни, Старое фото

Евений Львович Войскунский

Советском Союзе были писатели фантасты. Фантастам не легко жилось, потому что они очень трудно вписывались в соц-реализм, это изображение подвигов партии в доступной для партии форме. А фантастика, это то чего не было на самом деле, это затрудняло цензуру, это затрудняло редакцию, это затрудняло жизнь идеологам. Так вот, при СССР был специальный совет по фантастике. В каждой республике, при союзе писателей, был совет по фантастике. Его да же не обязательно должен был возглавлял писатель фантаст но какой то надежный человек, все понимают какой. А еще был, совет по фантастике Союза писателей СССР, основной, он был самый главный. Это, начиная с 60х годов уже разрешалось. И каждый год, происходило, что то вроде всесоюзного съезда любителей фантастики и самих фантастов. Как правило, это была очередная республиканская столица. Они там собирались, обменивались опытом, выпивали и закусывали и все было совершенно отлично. В одни из годов, такое действо происходило в Грузии, в Тбилиси.

Тогда отношение с Грузией были просто прекрасные, тогда Грузины, правда, как и Армяне были справедливыми, говорили с  чувством. Очень гостеприимные, любили угощать. И вот, все, всё уже друг другу сказали и выдали друг другу все премии и вот отвальная,большой такой параднообедаужин! А дело в том, что председателем общества любителей фантастики Грузии был республиканский прокурор! В Грузии, тогда имело место некоторая коррупция, тогда это было даже больше чем сейчас. То есть, прокурор на зарплату не жил. Это было совершенно понятно и говорить об этом было просто бестактно. Таким образом у прокурора был хороший дом, как принято два этажа, веранда такая вдоль второго этажа по периметру, большой сад. И вот в этом саду стояли столы, человек на восемьдесят и на этих столах было ВСЁЁЁЁЁ, там было мясо, была рыба, была птица, были вина, были коньяки. Прокурор показывал людям и прежде всего друзьям из далекой Москвы и Ленинграда, как Грузины умеют принимать гостей!

Как Грузины любят фантастику и вообще всё у них хорошо, а кроме того прокурор он умеет, он сам работал тамадой, произносил тосты в честь одного гостя, в честь другого и в конце концов сказал, что теперь самое время полагается передать тост дорогому, Русскому другу из Москвы, что бы он то же что ни будь сказал. Дорогие Русские друзья к тому времени сильно уже «накидались», а говорить то были и в трезвом состоянии не мастаки, по этому они стали выталкивать друг друга и в конце концов решили, что члену совета по фантастике Российской федерации Евгению Львовичу Вайскунскому совершенно подобает и вполне по чину, произнести тост от имени Российских фантастов.

Тут надо было знать и видеть Евгения Львовича Войскунского, особливо в те времена. Дело было около 1970го года и было ему приблизительно 50 лет. Роста он был нЕсколько повыше среднего, сложЁн он был абсолютно по античному, только может быть талия может чуть поуже, а плечи чуть по шире, профиль был, как у Римского гладиатора, голос у него был низкий с хрипотцой, как у пирата и волосы были такие то песочноседоваторусые зачесаны назад с легкойьпроседью, что ему только шло. Т.е. женщины, они просто падали на право и на лево, а все мужики хотели с ним дружить. И вот он встал, все на него с огромной симпатией и ожиданием посмотрели, а он в прошлом был флотский офицер, так что спину держит прямо, плечи развернуты, голос командный ещё поставлен и вот он произносит речь, которую все фантасты помнили еще много лет. Он говорит « Помню, как 31го декабря 1941го года, мы, офицеры Балт флота, собрались в офицерском собрании Кран штатской базы. Стояли дубовые столы в огромном зале, во главе командующий Балт флота адмирал Трибуц, справа от него командующий базой, за адмиралами сидят капитаны первых рангов, вторых, потом третьих ну, а в самых концах стола сидим мы, молодые, тощие флотские лейтенанты. И перед каждым из нас стоит тарелочка, на этой тарелочке наркомовская пайка хлеба, пара маленьких картофелин ну и чарка с наркомовскими же 100 граммами. И вот отзвенели куранты после того, как произнес поздравительную речь с 42м наступающим годом, который несёт нам победу товарищ Сталин, произнес тост адмирал Трибуц, все встали и опрокинули свои чарки за новый 42й год который принесет нам победу. Потом мы сели, втянули в себя эти две картофелины, сгрызли мгновенно эти пАйки, я спросил своего соседа, такого же тощего флотского лейтенанта, как я сам «ты не знаешь, а добавки не будет?» и он мне ответил « кому мало прокурор добавит».

Так выпьем же,за нашего прокурора, который столько лет спустя пришел и нам всем добавил!

Я вам скажу, что за столом была овация переходящая в экстаз! Прокурор был в восторге!

Грузинская часть стола была счастлива. С тех пор Евгений Войскунский был в Грузии самый любимый Советский фантаст.