Самый старый сохранившийся Porsche

Самый старый сохранившийся Porsche Porsche, Автохлам, История, Volkswagen, Аукцион, Длиннопост
Самый старый сохранившийся Porsche Porsche, Автохлам, История, Volkswagen, Аукцион, Длиннопост
Самый старый сохранившийся Porsche Porsche, Автохлам, История, Volkswagen, Аукцион, Длиннопост
Самый старый сохранившийся Porsche Porsche, Автохлам, История, Volkswagen, Аукцион, Длиннопост
Самый старый сохранившийся Porsche Porsche, Автохлам, История, Volkswagen, Аукцион, Длиннопост
Самый старый сохранившийся Porsche Porsche, Автохлам, История, Volkswagen, Аукцион, Длиннопост
Самый старый сохранившийся Porsche Porsche, Автохлам, История, Volkswagen, Аукцион, Длиннопост

Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64. Автомобиль разработали в 1939 году по заказу Volkswagen для так и не состоявшейся из-за войны гонки Берлин — Рим на агрегатах «Жука» KdF-Wagen.

1500-километровый марафон по маршруту Берлин — Рим должен был стать своеобразной рекламной сети немецких скоростных автомагистралей — автобанов — а также частью празднования выхода на рынок модели KdF-Wagen. Для этого принадлежащий в то время правительству Volkswagen заказал у Porsche постройку трех гоночных версий «Жука». Автомобиль получил внутреннее название Type 64, а его разработка велась той же группой инженеров, что через несколько лет создала Porsche 356.

Porsche Type 64 сохранил трансмиссию, двигатель и подвеску донорского KdF-Wagen, но получил полностью новый кузов из авиационного алюминия с аэродинамическими накладками колес. Мощность стоковой оппозитной «четверки» была увеличена с 24 до 32 лошадиных сил. После официального объявления войны единственный собранный экземпляр Type 64 перешёл в собственность Германского трудовой фронта, а проект был свернут.

Однако это не остановило Ферри Порше и он построил еще два автомобиля: сборку первого закончили в декабре 1939, второго — в июне 1940-го. Для машины №3 использовали шасси первого Type 64, который серьезно пострадал в аварии. «Третий» стал личной машиной семьи Порше и даже смог пережить войну. В 1946 году, когда автомобиль регистрировали в Австрии, Ферри лично приклеил на него надпись Porsche.

Porsche Type 64 сменил ещё двух владельцев и по-прежнему находится в полностью оригинальном состоянии. Его называют прародителем современных спорткаров немецкой марки — от 356 до 911 — и самым значимым автомобилем в истории Porsche.


По предварительным оценкам, цена Type 64 может составить 20 миллионов долларов (1,3 миллиарда рублей).


https://rmsothebys.com/en/auctions/mo19/monterey/lots/r0031-...